А какие у вас планы на локдаун?
Письма от управ районов и префектур получили несколько сетей алкомаркетов, об этом сообщило издание «Ведомости». В частности, речь идёт о сети бутиков Wine Room, компании «Е-вино» и об одном из трёх бутиков Winemafia.
В каждом письме, полученном руководителями этих сетей, указано, что просьба о закрытии алкобутиков продиктована указом мэра Москвы, выпущенном 21 октября 2021 года. Согласно указу, в период локдауна должны закрыться все магазины, в которых ассортимент непродовольственных товаров первой необходимости и/или продуктов питания составляет менее 30%. При этом «Ведомости» указывают, что крупные сети, например, «Красное/Белое» и «Ароматный мир», не попадают под ограничения.
Это положение бизнесмены восприняли безрадостно. Они напоминают, что по закону о торговле алкоголь относится к продовольствию, и ссылаются на опыт предыдущего локдауна — тогда магазины по продаже алкогольной продукции продолжали работу.
Тем не менее, для того, чтобы остаться на плаву, магазины предполагают, что будут расширять ассортимент и начнут торговать другой продукцией. Предприниматели заявляют о готовности продавать куриные яйца, средства гигиены, крупы, макароны. Однако такие метаморфозы удастся совершить не всем: необходимо иметь открытые коды ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, объясняющий государству, каким видом деятельности бизнесмен планирует заниматься) для торговли продуктами питания.