Мы и так всё знаем, Гейб.
Журналисты уважаемого издания GameIndustry.biz взяли интервью у специалистов компании Valve, в рамках которого были получены важные сведения о работе цифровой площадки Steam. Подопечные Гейба Ньюэлла рассказали о принципах функционирования основных инструментов площадки, продвижении игр и грядущей портативной консоли Steam Deck. На вопросы журналистов отвечали руководитель по развитию бизнеса Эрик Питерсон и дизайнер Steam Олден Кролл.
![steam_title.jpg](https://st.overclockers.ru/images/soft/2021/10/15/steam_deck/steam_title.jpg)
При разговоре о Steam Deck представители Valve дали понять, что разработчики всё ещё могут оставить заявку на получение девкита, но удовлетворить растущий спрос на устройства пока очень сложно.
![deck_lib.jpg](https://st.overclockers.ru/images/soft/2021/10/15/steam_deck/deck_lib.jpg)
При тестировании игры для нового устройства разработчикам можно проверить совместимость на Linux с помощью геймпада. Для этого есть бесплатный инструмент под названием Proton, который позволяет определить совместимость Windows-приложений с Linux. Получается, если игровой проект запустится на данной ОС через Proton, то он гарантированно будет работать и на Steam Deck. В скором времени Valve собирается представить больше подробностей о совместимости и оптимизации игр для Steam Deck.
![proton.jpg](https://st.overclockers.ru/images/soft/2021/10/15/steam_deck/proton.jpg)
По поводу методов продвижения игр в Steam представителям Valve тоже было что сказать нового. Так, несколько месяцев назад на площадке был запущен важный сервис по UTM-аналитике, позволяющий девелоперам оценить эффективность рекламы за пределами Steam.
Важное значение при продвижении игр отводится подбору тегов — Valve советует относиться к этому процессу со всей серьёзностью.
Фестивали демоверсий и демо-игр — очень полезные мероприятия, по мнению создателей Steam. В компании хотят проводить побольше таких ивентов и обязуются сами распределять участников показов по категориям.
![summer_sale_steam.jpg](https://st.overclockers.ru/images/soft/2021/10/15/steam_deck/summer_sale_steam.jpg)
Ещё в Valve напомнили о важности локализации игр в тех регионах, где это критически важно: Китае, Турции, Японии и Южной Кореи. Именно в этих странах люди чаще всего не владеют английским языком.
Также Valve упомянула несколько очевидных вещей, связанных с продажами игр. Например, разработчикам не стоит выставлять для своих игр большие скидки сразу после релиза, иначе на первой распродаже им придётся снижать цену и дальше. Руководитель по развитию бизнеса Эрик Питерсон заявил, что если пользователи видят игру на релизе уже со скидкой, то они сразу начинают думать, что с ней что-то не так. Также крайне важно увязать график скидок с распродажами в магазине Valve.
![steam_deck.jpg](https://st.overclockers.ru/images/soft/2021/10/15/steam_deck/steam_deck.jpg)
Наконец, прояснилась ситуация со списком желаемого в Steam. Многие считали, что количество добавлений игры в список влияет на продвижение, но это не так. Занесение проекта в категорию желаемого нужно только для того, чтобы аудитория отслеживала нужные ей игры, а сами разработчики смогли здраво оценить потенциальный интерес к своему продукту.
В рамках разговора с журналистами издания GameIndustry.biz представители Valve также напомнили разработчикам, что заводить страницу по игре в Steam нужно как можно раньше, а открытие предзаказов смазывает картину по продажам в первые дни. Или вот плохие старты игр — нам в очередной раз напомнили, что иногда это идёт разработчикам на пользу, они исправляют все недочёты и заново завоёвывают расположение публики.
![steam_controller.jpg](https://st.overclockers.ru/images/soft/2021/10/15/steam_deck/steam_controller.jpg)
В конце беседы Эрик Питерсон и Олден Кролл дали понять, что Valve всегда открыта для диалога с разработчиками и готова дать быстрый ответ на любой вопрос.