Главная » Статьи » Разработка информационной системы для рыболовной компании

Разработка информационной системы для рыболовной компании

ЗаказчикКомпания занимается промышленным рыболовством и переработкой водно-биологических ресурсов.ЗадачаРазработка системы, обеспечивающей управление запросами и разрешениями, учёт вылова, контроль соблюдения квот, формирование отчётности в Федеральное агентство по рыболовству и в налоговые органы.

Заказчик обратился к нам со следующей задачей: разработка индивидуальной системы по работе с документами. Очерчено было несколько пунктов, которые многопользовательская система должна в себя включать:

  • Формирование документов на основе шаблонов форматов .docx, .xlsx. 
  • Наглядный список заявлений и статусы по ним. 
  • Управление заявлениями на изменение разрешенного объема вылова. 
  • Прикрепление сканов первичных документов. 
  • Автоматическое декодирование суточных судовых донесений. 
  • Отчётность о вылове. 
  • Формирование отчётов в Налоговую и Росстат. 

 Работу над каждым проектом мы ведём поэтапно. Постараемся раскрыть ход проекта, рассказать про каждый этап, важность каждого и взаимосвязи. 

 1 этап — Сбор функциональных требований

Совместно с Заказчиком составлен перечень требований к функционалу будущей системы. Описаны пользовательские роли и привилегии. 

Составлен перечень основных составляющих системы:  

  • Заявления и разрешительные документы.
  • Суточные отчётные телеграммы. 
  • Отчёты за период на основании суточных телеграмм.
  • Регламентированные отчёты.

Сформулированы требования к ожидаемым нагрузкам и безопасности. 

 2 этап — Создание интерактивного протатипа, Бизнес-анализ

 На примерах первичных документов составлено описание бизнес-процесса, создан интерактивный прототип в системе Axure. 

В процессе работы над прототипом потребовалось погрузиться в нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок, особенно в Приказ №185 «О порядке и механизме представления оперативной и статистической отчетности по добыче рыбы и переработке рыбопродукции.»  

 Была выстроена цепочка бизнес-процесса, причинно-следственная связь документов и полей данных.

3 этап — Составление Технического задания

Техническое задание содержало подробные ответы на вопросы «Как должна работать система», включало в себя алгоритмы расчетов, механику декодирования и кодирования документов. 

Только в одном документе «Суточные судовые донесения» содержалось более десятка полей, которые необходимо корректно распознать и интерпретировать. 

4 этап — Спринтовая разработка

1 Спринт

 Разработаны:

  •  Архитектура системы
  • Разворачивание тестовых серверов
  • Система журналирования действий

 2 Спринт

 Разработаны:

  • Документ — Заявление на получение разрешения: просмотр списка документов, создание, изменение, подготовка к печати на основе docx шаблона 
  • Документ — Разрешение: список и создание документа, загрузка скана, скачивание скана

 3 Спринт

 Разработаны:

  • Заявление о внесении изменений, список и создание документа, загрузка скана, скачивание скана. Подготовка к печати на основе .docx шаблона. 
  • Телеграмма РДО: список и создание документа, загрузка скана, скачивание скана.  
  • Отчет «Сведения о полученных разрешениях на добычу»: список и формирование документа, загрузка скана, скачивание скана. Подготовка к передаче в налоговый орган в .xml формате. 

 4 Спринт

Разработаны:

  • Суточные судовые донесения ССД: список и формирование документа, автоматическое декодирование документа, возможность ручных корректировок
  • Формирование отчета, заполнение шаблона .xlsx 
  • N-дневный оперативный отчет о вылове (за любое количество дней). Формирование отчёта, генерация документа по шаблону .xlsx 

5 Спринт

 Разработаны:

  • Документ — Федеральное статистическое наблюдение Раздел 1, Раздел 2. Перечень документов, создание документа, генерация документа по шаблону .docx, скачивание документа 

5 этап — Тестирование

Тестирование проводилось на тестовом сервере в рамках каждого спринта. 

После прохождения внутреннего тестирования изменения публиковались на стейдж сервере, где обновление тестировал Заказчик перед тем, как оно станет окончательно опубликовано. 

6 этап — Публикация

Первый функционал продукта был опубликован и передан в эксплуатацию спустя 1,5 месяца после начала разработки. Заказчик смог приступить к подготовке заявлений на вылов до завершения всей работы. Оставшийся функционал также постепенно передавался заказчику по мере готовности.

Результат

В результате мы получили систему, которая охватила рабочий процесс компании от получения разрешения на вылов до подготовки официальной отчётности. 

  • Упрощение подготовки нескольких десятков заявлений в Федеральное агентство по рыболовству
  • Сопоставление запрошенных и выданных квот, отслеживание фактического вылова и запросов на увеличение квот
  • Отображение, по каким из полученных новых квот поданы сведения в налоговую, а по каким нет
  • Упрощение внутреннего управленческого учёта благодаря возможности формирования отчётов о вылове в различных разрезах — по судам, периодам, видам биоресурса

770c04e77be3e16a1637ba7a3ad9ad05.png34a362ebd5dc1f8b79120a856be1576d.png

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine

Опубликовано: 11 декабря 2020
↓