ЗаказчикКомпания занимается промышленным рыболовством и переработкой водно-биологических ресурсов.ЗадачаРазработка системы, обеспечивающей управление запросами и разрешениями, учёт вылова, контроль соблюдения квот, формирование отчётности в Федеральное агентство по рыболовству и в налоговые органы.
Заказчик обратился к нам со следующей задачей: разработка индивидуальной системы по работе с документами. Очерчено было несколько пунктов, которые многопользовательская система должна в себя включать:
- Формирование документов на основе шаблонов форматов .docx, .xlsx.
- Наглядный список заявлений и статусы по ним.
- Управление заявлениями на изменение разрешенного объема вылова.
- Прикрепление сканов первичных документов.
- Автоматическое декодирование суточных судовых донесений.
- Отчётность о вылове.
- Формирование отчётов в Налоговую и Росстат.
Работу над каждым проектом мы ведём поэтапно. Постараемся раскрыть ход проекта, рассказать про каждый этап, важность каждого и взаимосвязи.
1 этап — Сбор функциональных требований
Совместно с Заказчиком составлен перечень требований к функционалу будущей системы. Описаны пользовательские роли и привилегии.
Составлен перечень основных составляющих системы:
- Заявления и разрешительные документы.
- Суточные отчётные телеграммы.
- Отчёты за период на основании суточных телеграмм.
- Регламентированные отчёты.
Сформулированы требования к ожидаемым нагрузкам и безопасности.
2 этап — Создание интерактивного протатипа, Бизнес-анализ
На примерах первичных документов составлено описание бизнес-процесса, создан интерактивный прототип в системе Axure.
В процессе работы над прототипом потребовалось погрузиться в нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок, особенно в Приказ №185 «О порядке и механизме представления оперативной и статистической отчетности по добыче рыбы и переработке рыбопродукции.»
Была выстроена цепочка бизнес-процесса, причинно-следственная связь документов и полей данных.
3 этап — Составление Технического задания
Техническое задание содержало подробные ответы на вопросы «Как должна работать система», включало в себя алгоритмы расчетов, механику декодирования и кодирования документов.
Только в одном документе «Суточные судовые донесения» содержалось более десятка полей, которые необходимо корректно распознать и интерпретировать.
4 этап — Спринтовая разработка
1 Спринт
Разработаны:
- Архитектура системы
- Разворачивание тестовых серверов
- Система журналирования действий
2 Спринт
Разработаны:
- Документ — Заявление на получение разрешения: просмотр списка документов, создание, изменение, подготовка к печати на основе docx шаблона
- Документ — Разрешение: список и создание документа, загрузка скана, скачивание скана
3 Спринт
Разработаны:
- Заявление о внесении изменений, список и создание документа, загрузка скана, скачивание скана. Подготовка к печати на основе .docx шаблона.
- Телеграмма РДО: список и создание документа, загрузка скана, скачивание скана.
- Отчет «Сведения о полученных разрешениях на добычу»: список и формирование документа, загрузка скана, скачивание скана. Подготовка к передаче в налоговый орган в .xml формате.
4 Спринт
Разработаны:
- Суточные судовые донесения ССД: список и формирование документа, автоматическое декодирование документа, возможность ручных корректировок
- Формирование отчета, заполнение шаблона .xlsx
- N-дневный оперативный отчет о вылове (за любое количество дней). Формирование отчёта, генерация документа по шаблону .xlsx
5 Спринт
Разработаны:
- Документ — Федеральное статистическое наблюдение Раздел 1, Раздел 2. Перечень документов, создание документа, генерация документа по шаблону .docx, скачивание документа
5 этап — Тестирование
Тестирование проводилось на тестовом сервере в рамках каждого спринта.
После прохождения внутреннего тестирования изменения публиковались на стейдж сервере, где обновление тестировал Заказчик перед тем, как оно станет окончательно опубликовано.
6 этап — Публикация
Первый функционал продукта был опубликован и передан в эксплуатацию спустя 1,5 месяца после начала разработки. Заказчик смог приступить к подготовке заявлений на вылов до завершения всей работы. Оставшийся функционал также постепенно передавался заказчику по мере готовности.
Результат
В результате мы получили систему, которая охватила рабочий процесс компании от получения разрешения на вылов до подготовки официальной отчётности.
- Упрощение подготовки нескольких десятков заявлений в Федеральное агентство по рыболовству
- Сопоставление запрошенных и выданных квот, отслеживание фактического вылова и запросов на увеличение квот
- Отображение, по каким из полученных новых квот поданы сведения в налоговую, а по каким нет
- Упрощение внутреннего управленческого учёта благодаря возможности формирования отчётов о вылове в различных разрезах — по судам, периодам, видам биоресурса
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine