Главная » Новости » Почему лететь до Марса через Венеру выгоднее, чем напрямую

Почему лететь до Марса через Венеру выгоднее, чем напрямую

415575750db1d1e7681c51900c7039fc_ce_1920

Марс считается самой перспективной на сегодняшний день планетой для колонизации человеком. Правда, полет туда — недешевое удовольствие. Однако, на топливе можно сэкономить, если сначала полететь в обратную сторону от Красной планеты. Но как это работает?

Можно полететь к Марсу напрямую, а можно сначала направиться в обратную сторону — к Венере. Это позволит затратить меньше топлива и чаще запускать космические аппараты. Но как это работает?

Чтобы покинуть атмосферу Земли требуется огромное количество топлива. Фактически, большая его часть тратится именно на выход в космическое пространство. Поэтому оставшиеся запасы — на вес золота. Чтобы сэкономить топливо на полете к Марсу, специалисты выбирают полетные окна — моменты максимального сближения Земли и ее красного «брата».

Необходимость большого количества топлива для вылета из земной атмосферы — одна из причин того, почему на Красной планете до сих пор нет человеческих колоний. Однако решения у этой проблемы есть. Одно из них нашли не так давно: оно заключается в пролете через Венеру. «Стоп, Венера же в другой стороне. Как полет в обратном направлении может сэкономить топливо?» — спросите вы.

На самом деле все в этом плане очень логично. Если полететь прямиком к Венере, то при приближении к этой планете, ее притяжение может ускорить корабль и заставить его двигаться быстрее без дополнительных затрат топлива. Такой эффект называется гравитационным маневром и уже много раз успешно использовался при запуске миссий в отдаленные части Солнечной системы.

Такой подход позволит летать на Красную планету раз в 19 месяцев — на треть меньше, чем сегодня (примерно 26 месяцев). Как прямой, так и обратный путь в таком случае будет отнимать меньше топлива. Это позволит снизить время нахождения астронавтом на Марсе с полутора лет, на которые NASA рассчитывает сегодня, до месяца.

©  Популярная Механика

↓