Место на жестком диске. Современные игры не только требовательны графически, но и сами по себе весят очень много — будь добр раскошелиться на вместительный жесткий диск или пребывай в постоянных раздумьях — «что бы такое удалить, чтобы что-то новое установить». С облачным сервисом все проще — игра занимает место на чужом компьютере, а твой полностью свободен для хранения личных важных файлов.
Время от решения поиграть до собственно игры. Облачный гейминг максимально сокращает временной промежуток между решением поиграть в ту или иную игру до ее запуска. В случае с собственным компьютером этот период сильно растянут: игру нужно долго скачивать, а потом устанавливать (и потенциально получать проблемы в случае конфликтов ПО).
Перспективы рынка облачного гейминга
Мой прогноз — рост, неостановимый и постоянно набирающий обороты. Со временем все больше пользователей будут выбирать именно такой способ игры — так же, как и сегодня выбирают стриминг фильмов, сериалов и музыки.
Конечно, на пути дальнейшего развития клаудгейминга есть один серьезный барьер — как я уже говорил ранее, крайне высокая чувствительность к качеству связи. Даже у крутых интернет-провайдеров фактическая связь может быть хуже заявленной, особенно если пользователь предпочитает Wi-FI — сигнал обязательно будет сильно зашумлен, что скажется на качестве передачи данных. В идеале для беспроблемной игры «на облаке» от беспроводной связи следует вообще отказаться — воткнуть провод прямо в компьютер или ноутбук. В крайнем случае, использовать Wi-Fi 5 ГГц.
Еще один вариант — сети класса 5G. Когда этот тип связи перестанет быть диковинкой и полностью заменит предшествующие типы передачи данных, тогда и произойдет новый скачок в популярности клаудгейминга.
Автор: Роман Епишин, CMO MY.GAMES Cloud