Если корабль некрасивый, то это не просто так. Специалист объяснил специфичный дизайн ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс».
Во второй половине декабря «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге спустили на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903, построенной по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). Дизайн судна вызвал неоднозначную реакцию у зарубежной прессы и портал The Drive даже назвал «Северный полюс» не иначе как «самым уродливым кораблём в мире».
«Адмиралтейские верфи»
«Необычная форма ледостойкой самодвижущейся платформе нужна не ради дизайна. Судно будет находиться большую часть времени во льдах, а благодаря бортам округлой формы льды не раздавят его, а будут выжимать на поверхность. При проектировании мы вдохновлялись знаменитой шхуной «Фрам», которая была построена специально для вмораживания во льды и прекрасно себя показала в течение трёх лет арктического дрейфа норвежской полярной экспедиции Нансена. Кстати, из-за странной формы бортов её тоже обзывали, зато сейчас это легендарное судно, побывавшее в трёх самых важных экспедициях столетия. Нашей платформе мы сулим не менее яркую карьеру», — заявил РИА Новости директор ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» Александр Макаров.