Основательница BioFoodLab Елена Шифрина считает, что это не предел — цены продолжат падать, альтернатива станет более доступной, и со временем растительное мясо займет 15% российского рынка. По ее словам, этот путь мы можем пройти быстрее, чем США.
Расширение ассортимента
Производители растительного мяса делают ставку не только на мясные деликатесы — сосиски и колбасы, которые проще всего сымитировать. Митболы, фарш, стейки, бифштексы — ассортимент постоянно расширяется. А на рынке появляются заменители не только говядины, но и свинины, курицы, индейки, а также морепродуктов — тунца, креветок, краба.
Большинство компаний инвестирует в инновационные методы получения белка: его извлекают из гороха, чечевицы, нута, водорослей и даже насекомых — преимущественно кузнечиков и сверчков. Российские бренды тоже расширяют ассортимент, учитывая тренды локального рынка — например, готовят к запуску пельмени и бекон на основе горохового белка.
Компании стремятся воссоздать не только форм-фактор котлет, наггетсов или стейков, но и заботятся об органолептике — восприятии продукта с точки зрения вида, запаха, вкуса и тактильных ощущений. Именно такой подход помог Beyond Meat и Impossible Foods привлечь миллионы долларов от крупных инвесторов — бренды показали, что не просто создают альтернативу, а предлагают продукт сопоставимого качества, который едва можно отличить от оригинала.