Главная » Статьи » Кто такой линкбилдер, что он делает, сколько зарабатывает и как им стать

Кто такой линкбилдер, что он делает, сколько зарабатывает и как им стать

Чем занимается линкбилдер

С тех пор, как в 1998 году Ларри Пейдж придумал алгоритм PageRank для Google и важным фактором ранжирования стали ссылки, одной из основных задач SEO-специалистов стала работа со ссылочной массой.

В основу PageRank легла идея о том, что чем больше ссылок ведёт на сайт, тем более авторитетным он является. Неудивительно, что вскоре после начала работы алгоритма появился термин «линкбилдинг» — работа по построению ссылочной массы и добычи внешних ссылок на сайт.

Линкбилдинг — это рекомендуемый навык для junior-специалистов, которые хотят развиваться в профессии. Для SEO-специалистов уровня middle и выше это обязательный навык: они не занимаются линкбилдингом вручную, но должны знать все нюансы, чтобы составить ТЗ и проконтролировать его выполнение. Особенно важно разбираться в нюансах линкбилдинга тем, кто продвигает проекты в Google.

За время своего существования линкбилдинг трансформировался в отдельное направление SEO — появилась и профессия линкбилдера.

Линкбилдер — это узкопрофильный специалист, который занимается внешним продвижением сайта и поиском площадок для размещения ссылок на него.

Линкбилдер занимается поиском сайтов и блогов для размещения статей, знает, как получить крауд-ссылки, как работать с биржами — эти и другие операционные задачи требуют много времени. Поэтому при возможности SEO-специалисту целесообразно не заниматься этим самому, а взять в помощь линкбилдера.

Линкбилдинг помогает не только продвигать сайт в топ поисковых систем и получать больше органического трафика, но и увеличивать узнаваемость бренда.

Итак, давайте более детально рассмотрим, что делает линкбилдер.

Создает стратегию развития ссылочного профиля

Для этого линкбилдер:

  • анализирует ссылочный профиль продвигаемого сайта, конкурентов и их стратегию продвижения;
  • подбирает наиболее подходящие методы линкбилдинга для каждого проекта;
  • составляет анкор-листы;
  • рассчитывает бюджет.

Пример анкор-листа на 100 ссылок

Подбирает тематические площадки

Если говорить о продвижении в Google, нужно учитывать, что количество ссылающихся сайтов не главная метрика, по которой эта поисковая система определяет качество ссылочного профиля.

Ссылки должны быть получены с сайтов, которые соответствуют продвигаемому бизнесу. Нарушение этого правила приведёт к пенализации сайта, что достаточно часто практикует Google.

Чтобы выбрать площадки для размещения ссылок на продвигаемый ресурс, линкбилдер использует различные методологии — в первую очередь в зависимости от методов линкбилдинга.

Популярные методы базируются на следующих метриках:

  • релевантность —площадка должна соответствовать тематике продвигаемого сайта;
  • посещаемость —подбирают площадки с наибольшим количеством трафика;
  • количественный показатель — закупают много недорогих статейных ссылок;
  • органические ссылки — получают ссылки с трастовых ресурсов;
  • траст-спам — подбирают площадки на базе метрик траста и спама;
  • копирование — используют лучших доноров ссылочного профиля топовых конкурентов.

У каждого метода есть свои плюсы и минусы. В идеале опытный специалист использует комбинированные методологии — лучшие подходы, которые будут наиболее эффективны в каждой конкретной ситуации.

↓