Главная » Статьи » IT и Digital: топ фриланс-профессий на 2021

IT и Digital: топ фриланс-профессий на 2021

Маркетинг

Средняя зарплата в месяц — от 60 000 рублей.

Интернет-маркетолог занимается продвижением компании в онлайне. Для этого используются инструменты:

  • контекстная реклама;
  • таргетированная реклама;
  • спецпроекты и интеграции у блогеров;
  • контент-продвижение и так далее.

Интернет-маркетолог помогает бизнесу:

  • повысить узнаваемость бренда;
  • привлечь трафик на сайт;
  • увеличить продажи.

Интернет-маркетинг входит в топ удалённых профессий для фриланса, поскольку сегодня сайт есть практически у каждой компании. Во многих нишах уровень конкуренции настолько высок, что без сильного маркетинга не обойтись: важно ведь не только привлечь, но и удержать внимание клиента —, а для этого нужна комплексная работа.

Профессиональный маркетолог составляет стратегию продвижения и знает, как комбинировать разные рекламные каналы. Он управляет рекламным бюджетом и даже может нанимать других специалистов (например, копирайтеров для создания коммерческих текстов).

Также маркетолог составляет портрет целевой аудитории и анализирует её поведение. Он не только привлекает новых клиентов, но и удерживает старых, учитывая сильные и слабые стороны сервиса.

Навыки и знания, необходимые для интернет-маркетолога:

  • понимание психологии потребителя;
  • знание инструментов аналитики Google и Яндекс;
  • опыт работы с каналами размещения рекламы;
  • понимание принципов лидогенерации;
  • иногда — SEO-аудит.

SMM

В SMM большой разброс зарплат в зависимости от опыта специалиста. В среднем это 60 000 рублей и выше, для начинающих — около 40 000.

SMM-специалист занимается продвижением бренда в социальных сетях:

  • Twitter;
  • Facebook;
  • Instagram;
  • ВКонтакте и другие.

В задачи SMM-специалиста входит:

  • подготовка контент-плана, написание постов для аккаунта;
  • настройка и отслеживание таргетированной рекламы;
  • ведение рекламного бюджета и распределение средств;
  • сбор аналитики по аккаунту, определение ROMI, ER и конверсий.

Специалист делает так, чтобы профиль в социальной сети играл в пользу бренда, формировал его имидж и увеличивал продажи. Универсальные SMM-специалисты, обладающие дополнительными навыками, — например, умеют фотографировать или качественно запускать таргетированную рекламу — хорошо выдерживают конкуренцию на рынке.

SMM войдёт в топ фриланс-профессий и в 2021 году. С притоком аудитории на социальные площадки всё больше компаний будет переходить в соцсети, и каждому бренду понадобится специалист, который сможет его раскрутить.

Бренд-менеджмент

Средняя зарплата бренд-менеджера в России — 60 000 рублей.

Бренд-менеджер создаёт бренд в буквальном смысле этого слова: формирует репутацию, придумывает её концепцию и выводит на рынок. Успех зависит от того, какое позиционирование будет у компании.

Специалист подходит к решению задач комплексно. Он охватывает рекламу, продвижение в социальных сетях и даже оформление сайта: все факторы, способные повлиять на восприятие потенциального клиента. А от восприятия зависит решение о покупке товара или услуги.

Бренд-менеджмент связан с рекламным продвижением: часто маркетолог и бренд-менеджер работают вместе.

Задачи бренд-менеджера:

  • изучить конкурентов и целевую аудиторию;
  • уловить тренд, спрос, который вот-вот зародится, и удовлетворить потребность клиента раньше других;
  • отслеживать репутацию и работать с отзывами: читать их, при необходимости давать фидбек, работать над ошибками;
  • формулировать уникальные торговые предложения;
  • подбирать инструменты продвижения бренда и разрабатывать стратегию.

В должностную инструкцию могут входить и другие пункты в зависимости от требований работодателя. Ниша не относится к топ-профессиям фриланса без опыта работы — здесь нужно иметь кое-какие навыки.

Опубликовано: 25 декабря 2020
↓