Авторы работы отмечают, что благодаря мультфильмам, у родителей появляется возможность подготовить ответы на вопросы ребенка, которые тот может задать после просмотра. Например, если малыша расстроила та или иная ситуация, произошедшая с главным героем, и он не понимает, почему это случилось. В то же время, сценарий мультфильмов Диснея продуман таким образом, чтобы оставить пространство для родителя. Например, если в фильме умирает какой-либо член семьи, герои не обсуждают произошедшее подробно — так что мама с папой могут сами поговорить с ребенком на сложную тему. Например, в мультфильме «Король лев» сцена между Шрамом и Муфасой с последующей смертью может спровоцировать ряд вопросов у детей, и родители должны ответить на них, объяснив значение конфликта, смерти и последующего горя.
Знакомые сцены из мультиков могут также помочь начать разговор с ребенком на сеансе психотерапии, отмечают исследователи.
В фильмах Диснея часто фигурируют герои разных национальностей и рас с различной культурой и религией. Это помогает сформировать у детей толерантное отношение к людям, не похожим на них самих.
Кроме того, в современных фильмах Диснея также эволюционировала концепция любви. Если ранние мультфильмы были сосредоточены на чувствами между мужчиной и женщиной, то недавние картины, такие как «Холодное сердце», фокусируются на силе любви между сестрами. Это очень важно для формирования у ребенка представления о разнообразии этого чувства — что его можно испытывать не только к противоположному полу, но и к родителям, друзьям, братьям и сестрам.
В итоге исследователи пришли к выводу, что фильмы Диснея можно использовать в качестве материалов для открытых бесед между родителями и детьми, чтобы «питать умы детей и расширять их жизненные горизонты».