Главная » Статьи » Бирюльки №621. Первые впечатления от MacBook Pro на процессоре M1

Бирюльки №621. Первые впечатления от MacBook Pro на процессоре M1

anons3.jpg

Привет.

Оглядываюсь на предновогоднюю суету в Москве и понимаю, что в отдельно взятом городе побеждена эпидемия, во всяком случае, это следует из поведения жителей города. Все спешат, магазины наводнены людьми, в ресторанах битком, и даже забронировать столик порой не так просто. Год был сумбурным, сложным, но, как ни странно, не таким плохим, как можно было ожидать.

Безалаберность или отрицание существующей проблемы — не наша национальная черта, в той же Америке ровно та же история, последствия которой мы видим в рекордных числах заболевших, а также в печальной статистике смертности. Штаты сегодня возглавляют антирейтинг, что приводит к закрытию магазинов по всей стране. Так, в Apple закрыли магазины в Калифорнии, а также в нескольких других штатах. Мера временная и повторяет то, что компания делала весной. До конца года примерно половина фирменной розницы Apple во всем мире будет закрыта, причина — рост случаев заболевания. К сожалению, мы так и не смогли побороть эпидемию. Под «мы» я понимаю все человечество, а не отдельные страны мира. Более того, несмотря на общую угрозу для всех жителей планеты, она не объединила страны, а скорее только подчеркнула те проблемы, что всегда были, напряженность ежемесячно растет.

Думал о том, что нужно обязательно проговорить то, что компьютерные системы ряда американских государственных органов взломаны и в этом привычно обвинили Россию, но потом подумал, что политики тут больше, нежели технологий. Сенатор США и вовсе посчитал это актом войны, хотя это больше риторика, чем реальность. Да и доказательств никаких нам привычно не предоставили, зато упомянули, что Россия — враг, но Китай — враг номер один. Все идет в привычных рамках, отклонений от генерального курса как таковых нет. Решил, что писать об этом пока особого смысла нет, тем более что есть темы, которые выглядят интереснее и занимали мое внимание. Начнем с главного культурного феномена уходящего года и тех проблем, что вокруг него возникли. Поехали!

Содержание

  1. Продолжение истории Cyberpunk 2077 — о старом железе и пользователях
  2. MacBook Pro на процессоре M1 — первые впечатления
  3. Попробовал AirPods Max, удивился и обомлел
  4. Как и зачем в Facebook атаковали Apple — соратник Epic Games

Продолжение истории Cyberpunk 2077 — о старом железе и пользователях

Пожалуй, история Cyberpunk 2077 может стать канонической, такого накала страстей относительно какой-либо игры невозможно припомнить. Равно как и влияния на других игроков и производителей, например, Sony или Microsoft. Можно ли было избежать целой череды скандалов и проблем, вопрос открытый, думаю, что остановлюсь на нем подробнее в формате «Диванной аналитики». А сейчас хочу остановиться на другом моменте, что постоянно всплывает в аспекте этой игры — насколько она может быть хороша или плоха на слабых компьютерах или консолях предыдущего поколения. Ведь огромный пласт негатива связан с оценкой качества игры на Playstation, Xbox и старом железе, что физически не может дать хорошей картинки и последних технологий в отрисовке мира киберпанка.

Игру начали создавать восемь лет назад, что для рынка видеоускорителей условно прошлый век. Та же технология RTX от NVidia появилась в массовых продуктах осенью 2018 года, а за прошедшие два года мы увидели несколько поколений видеокарт для ПК. Технология DLSS добралась до версии 2.0 осенью этого года, одновременно появилось семейство видеокарт GeForce 30-серии. Как ни крути, именно такие видеокарты могут выдать наилучшую картинку из возможных, но и стоят они довольно дорого.

Бирюльки №621. Первые впечатления от MacBook Pro на процессоре M1

Цены на видеокарты с RTX 3080 начинаются от ста тысяч рублей, стоит помнить, что карта только часть ПК-системы, вам нужно купить и другие компоненты. Цена игрового ПК в конфигурации с такой картой легко превышает 200 тысяч рублей и в некоторых случаях уходит в космические дали. Такие конфигурации хорошо обсуждать на форумах, разбирать, почему они плохи, хороши. Но нужно понимать, что такого уровня игровые компьютеры доступны небольшой прослойке игроков, это несколько процентов от силы, если смотреть на продажи тех же карт. И причин тут несколько: постепенное насыщение рынка подобными решениями, огромное количество тех, кто потратился на решения предыдущих поколений и не собирается покупать здесь и сейчас новый ПК. Людей, играющих на условно старом железе, всегда больше, чем тех, кто может позволить себе решение последнего поколения.

В целом, это характеристика любого рынка, в том числе рынка электроники. Продажи новых устройств последнего поколения всегда уступают тому, сколько на руках у людей устройств предыдущих сезонов. Вообразить ситуацию, когда вдруг все отказываются от старых устройств и бегут в магазин за новыми, невозможно. Но даже если это вдруг произойдет в воображаемом мире, покупателям не хватит новинок, так как производство просто не готово создать их достаточное количество в короткие сроки. Мы об этом писали на примере игровых приставок нового поколения.

И вот тут хорошо раскрывается история Cyberpunk 2077, так как CD Project Red пообещал, что игра будет выглядеть хорошо на приставках предыдущего поколения, той же Playstation 4. Как мы знаем, этого не случилось, и восприятие игры напрямую зависит от того, на чем вы играете. У меня есть возможность сравнить игру на разном железе, впечатления от нее сильно разнятся. На приставках, включая Playstation 5, игра выглядит довольно слабо, в нее можно играть, тут нет никаких вопросов. Сюжет тот же, а вот графика подкачала. На игровом ПК с RTX 3080 впечатления принципиально другие, погружение в мир ночного города тотальное. Оговорюсь, что игроком себя не считаю, играю время от времени и не придираюсь к тем или иным огрехам игрушек. Более того, не слежу внимательно за развитием игры до ее выхода, поэтому для меня не принципиально, что меняется назначение предметов, мононить не позволяет удаленно хакать противников, как это предполагалось пару лет назад. С пониманием отношусь к этим вопросам, по мере разработки многие мелочи могут переигрывать, и для этого есть миллион внутренних причин.

Любопытный казус. Многие игроки, купившие игру для консоли, тут же отказались от нее (еще до возврата денег), купили ПК-версию и попытались играть через облако (GeForce Now или Stadia, в зависимости от страны). В России для развития облачного гейминга выход Cyberpunk 2077 сделал так много, что очереди растянулись на долгие часы, в них стояло по 700–800 человек. И, конечно, никто к этому не был готов, игра оказалась бестселлером. К слову сказать, игра в облаке выглядит на голову выше того, что вы можете получить на игровых консолях. Это еще один гвоздик в их будущее существование и востребованность.

Подбирая аналогию тому, как выглядит Cyberpunk 2077 на консолях и ПК, подумал, что адекватным сравнением с рядом оговорок станет сопоставление пиратской, тряпичной копии голливудского фильма и нормального релиза в высоком разрешении. Отличия в картинке воспринимаются именно так, причем понятно расстройство тех, кто верил в сказку, что на старых консолях все будет великолепно.

Аксиома заключается в том, что старые консоли неспособны воспроизводить графику на уровне современных игровых ПК, это в принципе невозможно. Но многие люди верили в невозможное, тем выше было их разочарование. Нужно отметить, что в CD Project Red хорошо и широко использовали маркетинг, подсвечивали игру и привлекали внимание. Огромное количество положительных отзывов в медиа, которые были построены на ПК-версии игры.

Тут важно оговориться, что в медиа игру тестировали на игровых ПК с очень высокими характеристиками, пробежался по десятку значимых публикаций, везде конфигурации компьютеров таковы, что они недоступны подавляющему большинству людей в принципе. И никаких консольных версий, коды для них журналистам раздали за сутки до начала широкой продажи. То есть в CD Project Red осознанно ограничили доступ к версии игры с большим числом ошибок, худшей графикой. И это, без всяких сомнений, плохая история, так как люди покупали кота в мешке, у них были крайне завышенные ожидания (мы же читали обзоры, смотрели видео, и там все было прекрасно!).

В Sony и Microsoft одобрили консольные версии Cyberpunk 2077, авторизовали их для продажи на своей платформе. Мне встречаются комментарии журналистов, что CD Project Red обманули ту же Sony, так как был высокий уровень доверия и игра попала на платформу Playstation как есть, никто не смотрел на нее. Это сказка, удобная для Sony, но реальность совсем другая, никто не может миновать проверку для платформ, и CD Project Red не стал исключением. Вопрос в том, что как в Sony, так и в Microsoft понимали, что чудес не бывает, игра будет иметь графику другого уровня на старом железе. И наличие этого понимания и позволило допустить игру в магазины.

А затем посыпались отзывы обычных покупателей, которые были далеки от восторженных. И причина таких отзывов зачастую в завышенных ожиданиях, которые не могли стать реальностью. В итоге Sony решили убрать игру из Playstation Store, а также предложить возмещение всем купившим игрушку. Вы можете не получать возмещение, продолжить играть, если вас это устраивает.

Бирюльки №621. Первые впечатления от MacBook Pro на процессоре M1

Игру убрали из продажи как для старых консолей, так и для Playstation 5, что хорошо характеризует качество адаптации самой игрушки для консолей. Раньше многие консольные игры портировали на ПК, сегодня вектор развернулся из-за поддержки железа, теперь ПК-игры портируют на консоли. Скажу крамолу для приставочников, но ПК сильно вырываются вперед, а в 2022 году мы увидим еще один шажок в архитектуре обработки картинки, что сделает консоли еще большим анахронизмом. Рынок консолей продолжает существовать по причине их относительно небольшой стоимости, доступности для большинства. Но нужно четко осознавать, что качество теперь за игровыми ПК или облачным геймингом, во втором вы не получите максимальное качество, как на ПК, но оно будет выше, чем у консолей, да и со временем только улучшается.

В Microsoft также запустили возврат денег для покупателей игры. Те, кто приобретал игрушку на физических носителях, должны обращаться напрямую в CD Project Red, так как магазины не видят причин возвращать деньги, да и сам механизм для этого не предусмотрен. Качество игры — не тот параметр, который может вынудить розничный магазин вернуть вам деньги.

Социальные сети наполнены раздраженными людьми, которые не получили того, чего ожидали. Но во многих случаях сентенции просто насквозь пропитаны неадекватностью оценки ситуации. Нельзя ожидать, что игра будет одинакова на старых консолях (да и на новых) в сравнении с новыми игровыми ПК. Это утопия! Для CD Project Red нужно было уделить много времени разъяснению этого момента, чтобы не было таких завышенных ожиданий, тогда текущая ситуация не была бы настолько катастрофической в плане PR.

Игра Cyberpunk 2077 — это культурный феномен, во многом культовая игра, как ни крути, это также бестселлер. Но возникшие проблемы напрямую вытекают из отсутствия должной коммуникации со стороны студии, а также представлений пользователей о том, что они хотят получить на старом или слабом железе. Люди ждали чуда, но его почему-то не произошло, так как это противоречит тому, как работает рынок.

MacBook Pro на процессоре M1 — первые впечатления

Приобрел MacBook Pro на M1, так как было интересно посмотреть, что из себя представляет эта машинка, плюс подтолкнуло к этому меня то, что мой старичок MacBook Pro конца 2013 года стал работать не так хорошо. Замена батареи вне официального сервиса привела к тому, что он стал выключаться после прогулки на улице, вести себя непредсказуемо.

Покупал конфигурацию на 8/512 ГБ, хотел взять побольше оперативной памяти, но таких машинок в наличии не оказалось, ждать доставки после НГ-праздников не хотелось. Стоимость 149 990 рублей не выглядит небольшой ценой, это примерно на 30–50 тысяч выше, чем у обычных Windows-компьютеров того же уровня. С другой стороны, на ARM аналогов в России де-факто нет, поэтому сравнение с х86 процессорами, а они изначально стоят дороже, чем ARM. Цена — вопрос для каждого свой, морально за рабочий инструмент готов был отдать больше, если буду в нем уверен.

С помощью Time Machine развернул из локального облака образ старого ноутбука, заняло это порядка шести часов. На первый взгляд, перенос удался в полной мере, все файлы, приложения появились на своих местах. Так как ARM-процессоры не поддерживают напрямую х86, старые приложения запускаются в отдельной песочнице. При первом запуске любого х86 приложения вам предлагают ее установить.

Бирюльки №621. Первые впечатления от MacBook Pro на процессоре M1Бирюльки №621. Первые впечатления от MacBook Pro на процессоре M1

В меню приложения, которые не поддерживаются, отмечены перечеркнутым кругом.

Бирюльки №621. Первые впечатления от MacBook Pro на процессоре M1

Расстраиваться при этом точно не стоит, так как они прекрасно работают в Rosseta, другое дело, что об этом можно и не догадаться изначально, все нужно пробовать.

Еще не установил полный набор приложений, которыми пользуюсь, сделаю это в будущем. На данном этапе преимущественно использую Pages для набора текстов, почтовый клиент в MacOS, а также Chrome и Evernote, ftp-клиент. Перечислил все приложения, к которым обращаюсь постоянно.

С почтой случилась неприятность, которая стоила мне потерянного времени. Так как у меня свалка из огромного числа писем, то настроил шаблоны, чтобы важные сообщения от известных мне людей либо компаний попадали в определенные папки. Это позволяет не терять почту, отвечать быстро. Все шаблоны перенеслись, все они были на месте, ничто не предвещало беды.

Через неделю использования MacBook осознал, что нет письма, которое мне днем ранее отправили и оно промелькнуло во входящих на телефоне, я его видел своими глазами. В папке, куда оно должно было упасть, ничего не было. Залез в поиск, письмо нашлось. Посмотрел на шаблон сортировки, он был включен, все оказалось настроено. Удалил шаблон и завел его снова, все ровно то же самое. Моментально в почте в нужной папке появились это и другие письма. Мелочь, но для меня неприятная, так как неделю был уверен, что все работает как должно. Не сработало.

Для меня компьютер важен своей клавиатурой, и MacBook Pro 13-го года был идеальным во всех аспектах — мягкая полноразмерная клавиатура, возможность вслепую печатать в любом положении, хороший ход клавиш. Механизм «ножницы» доказал, что он надежен, семь лет клавиатура проработала как часы, при этом нагрузка у нее была невообразимая для большинства людей. Ресурс клавиатуры, что заявлялся, был превышен в несколько раз, в конечном итоге через семь лет вылетела буква «О», что потребовало замены всей клавиатуры (можно было и клавишу, но интересно было посмотреть на полную замену, этакий эксперимент).

Механизм «бабочка», который в Apple внедрили в целый ряд моделей, оказался ужасен, клавиатура постоянно ломалась, выходила из строя, и тут все напрямую зависело от того, как и что вы на ней делаете. Для тех, кто мало печатает, клавиатуры, возможно, не были проблемны, для остальных приносили дикую головную боль. Мой товарищ трижды менял клавиатуру в течение года, так как она ломалась, и в итоге купил ThinkPad X1, так как не вытерпел этого. В Apple увеличили гарантию на клавиатуры до 4 лет, но в итоге вернулись к механизму «ножницы» в новых моделях, у меня именно такая клавиатура. К слову сказать, покупка на вторичном рынке старых MacBook с механизмом клавиатуры «бабочка» — это та еще лотерея, есть нешуточная вероятность попасть на деньги почти моментально.

За многие годы привык к американской раскладке клавиатуры (широкий левый Shift), но тут выбора не было, только русская раскладка с маленьким Shift, а также отдельной клавишей Fn (она же может переключать языки). Кнопки можно переназначить, тут нет особых проблем. Но вот увеличить левый Shift невозможно, до сих пор переучиваюсь и периодически сталкиваюсь с ошибочным набором. Рядом с Shift — клавиша с квадратной скобкой, поэтому при слепом наборе у меня проскакивает вот такое: «п[ричем». Уверен, что в конечном счете привыкну, но удобство клавиатуры для России заметно меньше, чем в американской версии. В онлайн-магазине Apple можно купить в России ноутбук с американской раскладкой, но на нем не будет русских букв, что само по себе странно. Либо привыкать работать так, либо делать лазерную гравировку. Что само по себе странное решение для модели, которая официально продается в России.

На моем старичке клавиатура начала лосниться примерно на пятый год, до этого клавиши оставались матовыми, не стирались сильно. И это при нещадной эксплуатации. В новых MacBook этот параметр ухудшили, и заметно, мой друг за год на 16-дюймовом MacBook вытер несколько клавиш, они лоснятся.

Бирюльки №621. Первые впечатления от MacBook Pro на процессоре M1Бирюльки №621. Первые впечатления от MacBook Pro на процессоре M1

Другой товарищ протер пару клавиш до основания, теперь оттуда вечерами бьет подсветка. Он много печатал на клавиатуре. Ощущение ровно то же, что при замене «ножниц» на «бабочку», попытка искусственно состарить устройства, которые были если не идеальны, то близки к тому. Линейка Pro предполагает наилучшие материалы, больший срок службы. В новых поколениях его явно занизили, хотя разница с линейкой Air остается (в клавиатуре нет, она стандартизирована и теперь везде одинакова).

Самое время рассказать про набор текста и то, насколько мне удобна эта клавиатура в целом. Понятно, что мне нужно переучиваться и этот процесс займет время. Клавиатура чуть более скученна, руки устают больше, чем на моем старом ноутбуке. Также сказывается меньший ход клавиш, этим пожертвовали в пользу их высоты (лучше, чем на предыдущих машинках с «бабочкой», хуже, чем на старых «ножницах»).

Комфортность клавиатуры средняя, в Apple идеально подобранный для меня размер старых клавиатур ухудшили. Жить с такой клавиатурой можно, но удовольствия она не доставляет, выглядит как компромисс. Не поленился сравнить впечатления от набора на MateBook X от Huawei, на последнем клавиатура заметно лучше и напоминает ту, что была на моем предыдущем MacBook Pro. Одним словом, клавиатура терпима, средняя по качеству. Восторгов не вызывает, и для человека, который печатает много текстов, она не самая приятная из возможных.

Теперь пара слов про тачбар. С первой модели, где он появился, я утверждал, что это бессмысленная вещь, которую добавили, чтобы оправдать рост цены на MacBook Pro. Дополнительный экран в виде верхнего ряда клавиатуры, он может менять клавиши в зависимости от контекста приложения. Задумка хороша на бумаге, на практике экран слишком мелкий, чтобы от этого был большой толк.

Бирюльки №621. Первые впечатления от MacBook Pro на процессоре M1Бирюльки №621. Первые впечатления от MacBook Pro на процессоре M1

Любая комбинация двух поверхностей, физических клавиш и сенсорного экрана — это плохая задумка. Многие покупатели MacBook Pro разделили мое неприятие, быстро набрала популярность утилита, напрочь отключающая тачбар. В стандартных настройках есть возможность вывести обычные клавиши на тачбар, что я и сделал.

Чтобы осознать глупость контекстного меню в аспекте работы с тачбаром, отмечу, как это происходит в текстовом редакторе Pages, где я набираю этот текст. На небольшом сенсорном экране начинают мелькать иконки, подсказывают мне слова, которые, возможно, будут введены следующими. При быстром наборе, а я печатаю быстро, это мелькание становится чересчур раздражающим, невозможным. И ничего полезного оно не привносит. Поэтому отключил к чертовой бабушке, так как невозможно работать, постоянно отвлекаешься. Я смотрю при наборе на экран, в нижней части поля зрения мелькает этот экран, нагрузка от этого только растет. Одним словом, нет никакого смысла оставлять этот тачбар с настройкой по умолчанию.

Не погружался глубоко в тему, но найти статьи, которые описывали бы хоть какое-то полезное применение тачбара в реальной жизни, не смог. Натолкнулся на десяток статей, в которых люди негодуют, как в Apple могли создать такую бесполезную штуку. Разделяю это негодование, так как эргономика компьютера от этого страдает и в реальной жизни тачбар не особо нужен.

А еще, как любая поверхность экрана, он прекрасно собирает отпечатки от рук, что тоже доставляет лично мне легкое неудовольствие.

Приставка Pro на новых MacBook вызывает удивление, так как от многих привычных и важных вещей в них отказались. Например, в моем ноутбуке полный минимализм с точки зрения разъемов. Есть разъем 3.5 мм, который мне не очень важен, так как гарнитура давно беспроводная, а музыку я не пишу. На левом торце — два USB Type C разъема, причем расположены они очень близко друг к другу.

Бирюльки №621. Первые впечатления от MacBook Pro на процессоре M1

На моем старичке есть разъем 3.5 мм, два Thunderbolt, HDMI, два разъема USB, а также слот для SD-карт. Что называется, почувствуйте разницу.

Бирюльки №621. Первые впечатления от MacBook Pro на процессоре M1Бирюльки №621. Первые впечатления от MacBook Pro на процессоре M1

Достал из комплекта своего смартфона переходник USB Type A на USB Type C, с его помощью можно подключать внешний диск, у него старый разъем USB. И таких дисков у меня много.

Бирюльки №621. Первые впечатления от MacBook Pro на процессоре M1

И вот тут видно, насколько близко расположены разъемы, о том, что сюда нужно будет вставлять адаптеры, никто не подумал, а зря.

Хотел рассказать про первые впечатления от батареи, но, видимо, об этом на следующей неделе, вкратце все очень хорошо, и это самый позитивный момент в ноутбуке. Впечатления у меня крайне неоднозначные, так как за 7 лет с момента выхода моего предыдущего компьютера хотелось получить больше возможностей и чтобы не сломали то, что работало отлично. Но, как и в предыдущей теме, тут мы имеем дело с ожиданиями и реальностью, которая оказывается совсем другой.

Попробовал AirPods Max, удивился и обомлел

Не имей сто рублей! Другу презентовали новые наушники AirPods Max, по следам презентации которых я написал небольшой материал.

На тот момент не пробовал наушники, изложил свою точку зрения, почему наушники стоимостью в 63 тысячи рублей не про звук и он не может быть в них соответствующим этой цене. Предпосылки, в целом, просты — в Apple никогда не создавали наушники с хорошим, качественным звучанием. А если говорить про наушники, в которых есть шумоподавление, то они изначально не про звук и качество, чудес на свете не бывает.

Для части людей попытка осмыслить отдельные факты — это крайне сложный мыслительный процесс, либо в них сильна вера в чудеса. Обвинений в том, что нельзя писать про продукт и размышлять о его характеристиках, пока не попробовал, сыпались как из рога изобилия. Особенно доставляло то, что несколько человек с упорством доказывали, что нельзя писать обзор по картинкам, хотя никакого обзора на сайте не было ни тогда, ни сегодня. Классический прием, отточенный демагогами: назвать что-то тем, чем оно не является, и дальше победно выстроить вокруг этого свою аргументацию.

Бирюльки №621. Первые впечатления от MacBook Pro на процессоре M1

Теперь у меня появилась возможность попробовать наушники, послушать их и сравнить с Sony WH-1000XM4 (пусть и не в самолете, но на обычной городской улице). Удивился, обомлел, изумился. Примерно так же, как когда узнал о количестве Airpods Max, которое получил российский рынок до Нового года, каких-то 400 штук. Из которых большая часть ушла на собственные продажи Apple в онлайн-магазине, а остальное распределили между партнерами — по 10–15 штук на каждую сеть. Особенно доставили слова топ-менеджера сети из пары тысяч магазинов: «Мы даже в продажу их выводить не стали, забрали на подарки акционерам, что такое пятнадцать штук для нашей розницы?». Надеюсь, число поставленных наушников проливает свет на дефицит, запредельно высокую популярность и отсутствие этих наушников в широкой продаже, да и на сером рынке. Пока слышно только о том, что наушники смогут появиться в феврале-марте, до этого срока ждать их не приходится. И с имиджевой точки зрения это, как ни крути, устройство, доступное весьма ограниченному кругу лиц, наушников просто нет в продаже. Этакий анонс, сделанный в отрыве от производства, тем более что внутри нет никаких прорывных технологий или чего-то такого, что нынче в дефиците на рынке комплектующих. Странная история со всех точек зрения.

Мой друг — фанат разных наушников, у него их несколько десятков, но пользуется он всего несколькими парами. Чтобы не сбить мое восприятие, он придержал комментарии до того, как я сделаю собственные выводы.

Подключил наушники к iPhone 12 Pro, позднее к Galaxy Z Fold2, слушал как Spotify, так и Apple Music, везде выставил максимальное качество. На Fold также слушал музыку в несжатых форматах, но везде без использования провода для подключения.

Изумлению моему не было конца и края. Поставил одну композицию, потом другую, третью. Слушал. От обалдения открыл рот, включил шумоподавление, рот открылся еще больше. Подбирая челюсть с пола, восхитился гением этих ребят из Apple, только они могли за такие деньги продавать такие наушники. Они звучат чуть иначе, чем Beats, например, Studio 3, но качество шумоподавления примерно такое же. Сравнения с Sony не выдерживают ни в каком виде, ни в первом, ни во втором приближении. Это довольно посредственный шумодав, на уровне массового рынка, однозначно хуже, чем в Sony. В чем-то, возможно, сравним с другими компаниями, чем-то уступает. Но не слушал напрямую с другими наушниками, времени на это не было, сравнивал с Sony.

Звук — вещь субъективная, но это уровень Beats, ничего иного от наушников не ждите. кто-то считает Beats очень хорошими наушниками, кто-то на них плюется. Думаю, что именно эти наушники можно считать точкой отсчета для Airpods Max, вам они понравятся или нет в зависимости от вашего отношения к Beats. Однозначно слушать, если вам нужны именно наушники, вы используете их не как амулет на шее, который показывает уровень достатка. Звук разочаровывает, он не соответствует цене ни в 63 тысячи рублей, ни в 550 долларов. Огромное количество наушников играют лучше, чище и интереснее, но, как и всегда, это сугубо мое субъективное мнение, в звуке у каждого своя точка отсчета.

Уверен, что когда начнут появляться обзоры этих наушников с подачи Apple, качество звучания будут обходить по аккуратной дуге, не будут сравнивать напрямую с другими моделями. Не беру в рассмотрение те материалы, где величие наушников будет несомненным в каждом аспекте.

Другой момент, что меня удивил, — наушники не отключаются, в них нет кнопки включения/выключения! Инновация имеет под собой простой посыл, что наушники должны работать моментально, а при бездействии они переходят в режим минимального энергопотребления. Либо вам нужен чехол из комплекта, в нем они также засыпают. Фактически кнопка выключения — это тот самый страшненький чехол.

Бирюльки №621. Первые впечатления от MacBook Pro на процессоре M1

Странное устройство, однозначно не про звук. Про имидж, про псевдоэлитарность, про что угодно, но не про звук. Как человеку старой формации, что воспринимает вещи по их основной функции и качеству исполнения для нее, мне эти наушники не подошли.

На новогодние праздники планирую отнять наушники у товарища и вовсю погонять их, чтобы написать полноценный обзор, которого все еще нет на сайте. Это так, впечатления от первого знакомства, и только.

Как и зачем в Facebook атаковали Apple — соратник Epic Games

В полку тех, кто выступает против правил Apple, что устанавливаются компанией, прибыло. Неожиданно выяснилось, что Facebook воспринимает новые инициативы компании как угрозу собственной бизнес-модели. Напомню, что Facebook пытается собрать про своих пользователей максимум информации, в том числе той, что напрямую не влияет на продукты, которые эта компания предоставляет. Приложение от Facebook на любой платформе пытается собирать максимум того, что разрешено и порой даже не разрешено. Это выливается в то, что устройства с установленным приложением Facebook быстрее разряжаются, а человек становится набором данных, которые можно продать рекламодателю. Это выгодная бизнес-модель, так как Facebook успешно продает нас с вами третьим компаниям.

В Apple начиная с iOS 14.3 позволяют запретить сторонним приложениям следить за вами, и это, безусловно, отличная новость. Когда система спросит, хотите ли вы, чтобы за вами следили, большинство наверняка ответит, что нет. Для Facebook и ряда других компаний эта новость, напротив, несет кучу неприятностей, так как их бизнес-модель от этого пострадает, и очень сильно.

В Facebook начали кампанию против Apple, в частности, крупнейшие деловые издания США вышли с рекламными полосами, на которых действия Apple преподносятся как негативные для бизнеса не только Facebook, но всех, кто размещает рекламу. Утверждается, что теперь персонализация будет отсутствовать, что приведет к падению эффективности рекламы, увеличению затрат на рекламу. В своем блоге Facebook даже описала несколько примеров этого, запись можно найти вот тут.

Атака на Apple идет по нескольким векторам, так, утверждение, что это плохо для рынка рекламы, не найдет поддержки у большинства пользователей, им глубоко наплевать на проблемы других компаний и их затраты. Но большинство желает, чтобы за ними не следили. Поэтому попытка Facebook взывать к проблемам малого бизнеса, а страдает в первую очередь именно он, будет безрезультатной.

Бирюльки №621. Первые впечатления от MacBook Pro на процессоре M1

Совсем другое дело, когда социальная сеть сообщает, что в Apple неодинаково подходят к собственным приложениям и сторонним разработчикам, это чистая правда. Приложения от Apple не проходят сертификации, они могут невозбранно следить за пользователями, и никаких ограничений не будет. Основная атака идет именно на эту особенность iOS, чтобы приложения от Apple трактовались ровно так же, как сторонние. Звучит как утопия, и вряд ли без судебных решений в Apple на это пойдут, ведь такой подход сильно ограничит их возможности. А значит, поддержка Facebook компании Epic Games не пустые слова, социальная сеть выступит в судебных слушаниях на их стороне, что привнесет в эти баталии дополнительную остроту.

Борьба Facebook против Apple не носит пока системного характера, у компаний много точек соприкосновения, и они зависят друг от друга сильнее, чем это можно предположить. Но в ближайшее время либо будет найден компромисс, либо начнется ухудшение взаимоотношений, что приведет к росту напряженности и сложностям в бизнесе для каждого из участников спора.

Таких судебных и внесудебных споров вокруг Apple будет становиться с каждым днем все больше и больше, давление на компанию идет совершенно в разных областях. И избежать непопулярных решений команда Тима Кука не сможет, ведь это не борьба за пользователя, а попытки зарабатывать на том, что раньше было вотчиной других корпораций. В сложные времена нужно выжимать каждую копейку из своего пользователя, что Apple и демонстрирует, а главное, не хочет делиться этой возможностью с другими, в данном случае с Facebook. Дивный мир, как ни крути.

P.S. Закончился второй сезон «Мандалорца», почти закончился сезон StarTrek, но вышли уже первые три серии «Пространства», а дальше они будут выходить до начала февраля, по одной серии в неделю. Пятый сезон выглядит очень интересным, хотя есть провисающие сюжетные линии. Тем не менее, один из самых интересных сериалов по очень интересным книгам. Рекомендую, если вы еще не начали смотреть.

А в остальном желаю вам хорошей рабочей недели, успеть купить подарки и правильно их выбрать. Но главное — всегда реально и разумно смотреть на мир, понимать, как он устроен, а не жить в иллюзиях. Удачной рабочей недели!

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Поделиться:  

Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье

Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com

Полный текст статьи читайте на mobile-review

Опубликовано: 21 декабря 2020
↓