Привет.
Беспроводными наушниками сегодня невозможно кого-то удивить. Выходя из дома, вы видите на улице множество людей, которые слушают музыку или подкасты в таких наушниках. Уверен, что и у вас, возможно, есть такие наушники, так как они удобны и подкупают комфортом использования. Их легко носить в кармане, они долго работают от одной зарядки, надежно изолируют вас от шума города. Те, кто любит интересное звучание, зачастую игнорируют любые беспроводные наушники, так как те ограничены в своих возможностях, не могут раскрыть весь потенциал звучания, воспроизвести все оттенки музыки. Ограничение напрямую вытекает из пропускной способности технологии Bluetooth, компактного размера наушников, который не позволяет разместить емкие аккумуляторы. Но если проследить за эволюцией наушников, то мы узнаем, что качество звука в беспроводных моделях изменилось за эти годы и стало совсем другим. Чтобы рассмотреть эволюцию беспроводных наушников, имеет смысл взглянуть на линейку от Samsung. Компания была пионером этого направления и остается законодателем мод, выпуская модели с возможностями, которые только позднее становятся распространенными на рынке. Давайте проследим историю наушников от Samsung и посмотрим, как они менялись.
Первыми TWS-наушниками от Samsung и в принципе одними из первых на планете стала модель IconX, она появилась в 2016 году.
В этих наушниках реализовали основные принципы всех последующих моделей: сенсорное управление на каждом наушнике, интеграция с приложением на смартфоне, голосовые подсказки на разных языках, зарядный чехол-футляр для хранения наушников и зарядки их на ходу — все это привычно по сегодняшним моделям, но впервые появилось тогда. Модель IconX создавалась для занятий спортом, в них была собственная память для воспроизведения музыки (3.5 ГБ оставалось для вашей музыки), они умели измерять пульс.
Первая модель семейства хорошо демонстрировала подход Samsung, когда устройство получает максимальные возможности, а затем компания собирает обратную связь, узнает, что пользователям нравится, а что выглядит излишним.
Спустя год появляется второе поколение IconX 2018 (да, наушники вышли в 2017 году, несмотря на название). Неожиданно оказалось, что спортивные функции первых IconX не так важны, как использование их в качестве небольших комфортных наушников. Измерение пульса для спортсменов и занимающихся фитнесом оказалось излишней функцией, ко второй версии ее убрали. Ставку сделали на большее время работы, так как оно оказалось критичным для многих пользователей. Сохранили встроенную память, хотя многие утверждали, что не пользуются ей, а слушают потоковую музыку с телефона.
Защиты от воды в наушниках еще не было, но пользователи хотели этого, поэтому все электронные компоненты пропитали специальным водоотталкивающим раствором P2i. Также как первые наушники IconX, эта модель выступала в сегменте около 300 долларов (12 990 рублей), не была общедоступной, тем более что наушники имели 4 ГБ встроенной памяти и могли выступать как отдельный аксессуар, напрямую не связанный со смартфоном.
Именно форм-фактор IconX оказался настолько удачным, что использовался в разных TWS-наушниках от Samsung, он универсален. Помимо этого в этих наушниках использовался фирменный кодек SSC (Samsung Scalable Codec). Он пришел с других беспроводных наушников компании, позволял восстановить звуковую картину музыки, несмотря на то, что сигнал, который передавался с устройства на наушники, подвергался огрублению. Адаптивный кодек заметно обогнал свое время, дал возможность реализовать не только другое звучание, но и разнообразные эквалайзеры. Именно тогда заложили основу для будущих TWS-наушников компании и наметили путь их развития.
В 2019 году появляется третье поколение TWS-наушников Samsung, они получают отдельное имя — Galaxy Buds.
В Samsung слышат отзывы пользователей, последние говорят о том, что хотят получить такие наушники по меньшей цене, а также чтобы компания изменила их звучание, сделала их громкими и добавила бас. В Buds работают над звучанием, делают звук заметно лучше, а также настраивают динамики вместе с AKG. Немного увеличивается время работы, также футляр получает возможность беспроводной зарядки, в том числе и от смартфона.
Наушники сохраняют все сильные стороны предыдущих моделей, но в них больше нет собственной памяти, они выступают компаньоном для смартфона и других устройств. У них появляется быстрое подключение к разным устройствам, достаточно открыть футляр, и на экране смартфона появится всплывающее меню. Комфортные, эргономичные, долго работающие и хорошо звучащие, для рынка Galaxy Buds становятся точкой отсчета, предлагают отличное соотношение цена/качество.
Проходит еще один год, и в компании выводят на рынок Buds+, наушники сохраняют тот же форм-фактор, но увеличивается время работы, улучшается работа в качестве гарнитуры — каждый наушник получает три микрофона. Защита от пота и влаги по стандарту IPX2. Но самое главное, что в конструкции теперь двухполосный динамик — твитер и вуфер. Что позволяет реализовать совсем другое звучание наушников, их настраивают инженеры по звуку AKG.
Звук преобразуют таким образом, чтобы захватить основные музыкальные жанры, инженеры AKG отлично знают вкусы потребителей. Новые наушники получаются универсальными, они отлично звучат. Комфортность использования остается на том же уровне, мы видим, как последовательно разработчики в Samsung меняют этот класс устройств и выводят его на новый уровень качества.
Отзывы пользователей также показывают, что они хотят минимального времени задержки при играх, чтобы звук не запаздывал. В Buds+ эта функция появляется как экспериментальная, также меняется адаптивный кодек, теперь он учитывает то, что наушники могут выдавать совсем другую звуковую картину, те же стриминговые платформы начинают звучать намного интереснее.
Полгода спустя в Samsung выпускают наушники Buds Live, это смелый эксперимент с форм-фактором, наушники имеют анатомическую форму, но помимо этого их оснастили системой шумоподавления. Для городских условий важно не только то, как звучат наушники, но и то, как они умеют заглушать шум города, например, перестук колес в метро.
Игровой режим улучшают, равно как и дорабатывают звуковые кодеки. Но в этих наушниках только один динамик, его настраивают так, чтобы он был максимально близок по качеству воспроизведения музыки к Buds+. Также улучшают работу наушников в качестве гарнитуры, появляется датчик костной проводимости, в очень шумных условиях наушники начинают считывать колебания кости. Необычные, модные наушники, они становятся заметным явлением на рынке и нравятся по своему звучанию многим.
Наступает 2021 год, компания показывает наушники Buds Pro, они вобрали в себя все наработки предыдущих лет.
Это первые наушники, имеющие полную защиту от воды, их не страшно уронить в воду, так как стандарт защиты IPX8 предполагает, что это можно сделать. Улучшения в конструкции в каждом из аспектов, взято лучшее из всех наработок компании — тут двухполосные динамики, а также направленная решетка из микрофонов.
Модель Buds Pro как на программном, так и на аппаратном уровне становится флагманом линейки, предлагает звучание, которое выглядит фантастическим для TWS-наушников. Это новый стандарт для рынка исходя из возможностей, а также звучания. Появляется Audio 360, в сервисах с поддержкой этой технологии звук становится объемным, вы можете ощущать направление звучания. Шумоподавление выводят на принципиально иной уровень, вы не слышите шума города, можете отгородить себя любимой музыкой. Для тех, кто не любит лишних движений, появляется функция, которая прерывает проигрывание в момент, когда вы начинаете говорить. Эти наушники во всех смыслах становятся эталоном для рынка — они звучат настолько чисто, громко и хорошо, что покупатели оставляют восторженные отзывы, а это в наше время редкость.
Логика развития линейки наушников понятна: нужно сохранить лучшее из флагманской модели и предоставить эти возможности для массового рынка. Так летом 2021 года появляются наушники Buds2.
В них используется система шумоподавления, сходная с Buds Pro, только добавили алгоритмы машинного обучения, теперь AI управляет отсечением лишних звуков. Наушники пришли на смену Buds+, которые до недавнего времени пользовались неизменным спросом. Звучание как в Buds+, так как тут двухполосный динамик в каждом наушнике. Чтобы сделать эти наушники максимально интересными, к настройке их звучания привлекли известную британскую певицу Charli XCX.
Сами наушники универсальны по звуку, но вы всегда можете изменить звучание за счет эквалайзеров, и тут как раз использовали опыт Charli XCX. Будучи профессиональным музыкантом, она настраивала звучание под свое представление об аудитории миллениалов и «зумеров». На Galaxy Buds2 доступно шесть режимов эквалайзера: «Нормальный» (он обеспечивает эффект, близкий к оригинальному звучанию), «Усиление басов», «Мягкий», «Динамичный», «Четкий» и «Усиление высоких частот». Режим «Усиление басов», в частности, был оптимизирован благодаря сотрудничеству с Charli XCX.
Отличное звучание, стоимость ниже, чем в Buds Pro, и, как результат, отличное соотношение цена/качество, это новый уровень звучания для таких наушников. За шесть лет сменилось несколько поколений TWS-наушников от Samsung, но каждая последующая модель вбирала в себя опыт предыдущих, отзывы пользователей и их желания, то, как они хотят слушать музыку.
Большинство людей, использующих TWS-наушники, считают, что они очень комфортны, их всегда можно спрятать в карманы одежды или сумку, но почему-то думают, что их звучание не дотягивает до обычных проводных наушников. Опыт инженеров Samsung и AKG показывает, что можно создавать TWS-наушники с очень приличным звучанием, которое устроит большинство людей. Такие наушники не дадут звучания, ожидаемого меломанами, но для всех остальных, тех, кто слушает стриминговые сервисы, оно будет крайне интересным. И для городской среды именно TWS-наушники — тот самый форм-фактор, который доказал свою применимость и популярность. В линейке наушников от Samsung вы можете всегда рассчитывать на отличное звучание, правильное соотношение цена/качество и выбрать модель под себя. В нашем материале мы проследили эволюцию таких TWS-наушников от Samsung, вы увидели, как они менялись от поколения к поколению и как в компании слышали то, чего хотят пользователи. Думаю, что это самый правильный подход к рынку — давать людям то, что они хотят получить.
Полный текст статьи читайте на mobile-review