Почему в России нет своей GTA?
Если это вопрос о том, почему у нас нет больших дорогих и успешных проектов, то на самом деле они есть: те же War Thunder в Gaijin Entertainment или Homescapes в Playrix сейчас по стоимости сопоставимы с крупными проектами на Западе. Они уже долгое время живут, развиваются и приносят хорошие деньги.
Чтобы стать геймдизайнером, обязательно быть геймером?
Играть нужно, да. Но важно больше задумываться, что и как работает в игре, чем просто играть, важно устраивать декомпозицию игрового мира — так развиваются навыки геймдизайна.
Однако геймдизайнеру нужны не только игровые скиллы — пригодиться может буквально любой навык, в том числе из реального мира. Допустим, на рынке есть вакансия геймдизайнера боевой системы ближнего боя — и геймдизайнер, у которого хобби самбо или дзюдо, будет намного релевантнее, чем другие кандидаты. Поэтому важно развивать общий кругозор и насмотренность, уметь вникать в суть вещей и разбираться, как они устроены.
Что написать в резюме начинающему геймдизайнеру, чтобы устроиться на работу?
Самое главное — не откликаться на позицию без резюме или с резюме, где совсем ничего нет про игры. Если опыта нет совсем, можно написать, что в прошлом работал тем-то, могу это превратить в игровую механику. Это будет звучать намного лучше и интереснее, чем банальное перечисление прошлых мест работы, если они не связаны с геймдевом.
Как начать работать за рубежом?
За рубежом есть профильные вузы, которые обучают геймдеву — можно попробовать поступить туда и пройти обучение. Выпускников часто зовут на стажировки в большую компанию.
Можно найти «жертву» — геймдизайнера, разработчика, художника из компании вашей мечты, сконнектиться с ним, начать общаться на профессиональные темы и постараться превратить это общение в ритуал, запомниться. Таким образом, когда появится вакансия, этот человек вспомнит о вас и порекомендует.
В интернете встречается фраза «работать в индюшатине» — это что-то плохое?
Это обозначение для разработчиков или геймдизайнеров, которые независимо разрабатывают игры. Ничего плохого в работе над инди-проектами нет — это некая степень свободы, независимость от сроков и чужого мнения, возможность сделать игру своей мечты.
Сложности начинаются, когда приходит время продать кому-то игру. Чаще всего инди-разработчики — «индюки», как их иногда называют, — не умеют правильно презентовать свой продукт, отсюда сложилось не очень позитивное впечатление о таких проектах.
На самом деле, любой вправе выбрать свой путь.
Есть ребята, которые хотят свободы, поэтому идут работать «индюками» создают игру —, а затем уже с этим опытом устраиваются в большие корпорации.
Есть те, кому интереснее сразу попасть в крупную студию, пусть и на простейшие позиции — младшим геймдизайнером, техническим писателем, тестировщиком игр — и там уже расти.
Выбирайте сами, какой вариант профессионального развития вам больше по душе.