Главная » Статьи » Методы линкбилдинга — обзор и рекомендации

Методы линкбилдинга — обзор и рекомендации

Построение многоуровневых ссылок

Как уже говорили, каждая ссылка имеет свой вес. Чем качественнее ресурс, который ссылается на продвигаемый сайт, тем больше вес ссылки и выше позиция сайта в поисковой выдаче.

Если ресурс развивается — растут показатели сайта, повышаются его позиции в поисковой системе, — ценность ссылки со временем растёт. Также и со страницей, на которой размещена ссылка: чем больше её цитируемость, тем больше веса она передаёт продвигаемому сайту.

На этом принципе и построен метод многоуровневых ссылок:

  • на продвигаемый сайт проставляется белая ссылка с авторитетного трастового ресурса — например, аутрич-ссылка, ссылка гостевого поста или пресс-релиза;
  • на страницу с этой ссылкой проставляются 3‒4 ссылки второго уровня;
  • на каждую ссылку второго уровня также проставляются ссылки третьего уровня;
  • на ссылки третьего уровня проставляются новые ссылки и так далее.

Схематично метод построения многоуровневых ссылок выглядит так:

На выходе ссылка первого уровня становится более авторитетной в глазах поисковой системы, поскольку страница с этой ссылкой получает рекомендации с других ресурсов. Эта ссылка начинает работать в полную силу, и в зависимости от качества проделанной работы может раскрыть свой потенциал до 100%.

Количество ссылок, которое можно проставить на каждый из уровней, растёт в рамках соотношения 1 к 10. Например, если на первом уровне размещена 1 ссылка, на втором уровне проставляется 10, на третьем — 100 и так далее.

Требования к качеству ссылок и источников уменьшаются с каждым новым уровнем: допускается рерайт и копирование контента; используются крауд, сабмиты, также возможно использование PBN и других серых источников.

Цели метода многоуровневых ссылок

  • Концентрация большого ссылочного веса на необходимых страницах с целью их эффективного продвижения.
  • Раскрытие максимального потенциала ссылок.

Особенности метода

  • Подходит для молодых и возрастных сайтов.
  • Безопасен: не приводит к ссылочному взрыву, потому что ссылки разных уровней ведут на разные страницы, а не на продвигаемый сайт.
  • Чем выше уровень ссылки, тем ниже требования к контенту и месту размещения.
  • При добыче ссылок используются комбинации различных методов, в том числе и серых.
  • Эффективен даже в сложных случаях продвижения.
  • Достаточно эффективен в тех случаях, когда обычные методы не работают, хотя его можно назвать условно белым, поскольку ссылки третьего уровня и выше могут быть получены серыми методами (к примеру, PBN).

Получение белых авторитетных ссылок, которые имеют вес для поисковой системы и приносят реальный трафик, — сложный и затратный процесс. Даже условно бесплатные ссылки, размещение которых на веб-ресурсе само по себе бесплатно, имеют свой бюджет: затраты на сервисы, работу команды специалистов — копирайтеров, дизайнеров, линкбилдеров и других.

Этот метод активно используется продвинутыми SEO-специалистами на Западе — становится популярным и в рунете. Полезную информацию о методе можно почерпнуть из материалов, которые публикует, например, веб-мастер Михаил Шакин, автор одного из старейших SEO-блогов в рунете, телеграм-каналов «SEO канал Shakin.ru» и «Англоязычное SEO».

Доклад Михаила Шакина о продвижении многоуровневыми ссылками на конференции «NaZapad 15» (1 декабря 2020 года)

↓