Fisker наконец-то представила свой серийный электромобиль — им оказался кроссовер Ocean. Новинка дебютировала на автосалоне в Лас-Вегасе как электромобиль 2023 модельного года — ожидается, что производство стартует в 2022 году, а первые покупатели получат свои Ocean в ноябре 2022 года. Авто привлекает внимание не только своим дизайном (и, справедливости ради, сходством с Range Rover Evoque), но и довольно агрессивным ценообразованием: базовая версия оценена в 37 500 долларов, и это без учета каких-либо налогов — федеральных или на уровне штата. Так что итоговая цена для потребителя на домашнем рынке будет еще ниже.
Базовая версия Ocean Sport оснащена одним электромотором мощностью 275 л.с. на передней оси. В компании предпочли не использовать популярный в США задний привод чтобы облегчить жизнь водителям в условиях снега и льда. До 100 км/ч такой Ocean разгоняется примерно за 7 секунд.
На ступень выше стоит полноприводный Ocean Ultra ценой от 50 000 долларов. У него двухмоторная компоновка, при этом, когда во всей мощности нет нужды, задний электродвигатель отключается. Мощность силовой установки Ocean Ultra — 540 л.с. запас хода — 545 км, разгон до 100 км/ч занимает около 4 секунд.
Наконец, топовая версия электромобиля — Ocean Extreme. Ее мощность — 550 л.с. (здесь тоже установлены два электродвигателя), а запас хода — свыше 560 км. До 100 км/ч такая версия разгоняется примерно за 3,6 с. Что касается цены, то она составляет 69 000 долларов.
Для производства электромобиля Fisker заручилась поддержкой Magna — одного из крупнейших мировых производителей автокомплектующих. Автомобиль будет предложен в семи цветах (в том числе матовых). В нем широко применяются переработанные материалы, опционально покупателям предложат акустическую систему с 16 динамиками и мощностью 500 Вт, а также крышу с солнечной батареей, которая позволит проехать до 2400 бесплатных километров в год при «типичных калифорнийских условиях». В стандартном оснащении авто — сенсорный экран диагональю 17,1 дюйма, закрепленный на передней панели, система автономного вождения начального уровня (судя по всему, L2) с радарами, ультразвуковыми датчиками и камерами, обновления прошивки по воздуху.
© iXBT