Главная » Новости » Зачем рабочие стучат по колёсам поездов на станциях

Зачем рабочие стучат по колёсам поездов на станциях

d090de8bd3e425dfd2bc06958ec37bb1_ce_1920

Если вам доводилось бывать на железнодорожной станции, то наверняка вы замечали, что рабочие ходят и стучат по колёсам составов. Что это за ритуал?

Этот ритуал крайне важен и необходим

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к особенностям конструкции колёсных пар, на которых стоят вагоны. Изготавливают их из стали, а оси колёсной пары также вращаются во время движения вместе с колёсами — это сделано для повышения надёжности конструкции, к примеру, для сокращения риска слёта колеса с оси. Однако, несмотря на все меры предосторожности, колёсные пары могут приходить в негодность и ломаться.

В целях предотвращения разрушения колёсных пар и возможного схода поезда с рельсов рабочие и ходят вдоль поездов после их остановки и стучат по колёсам. Это своего рода акустическая диагностика: трещина делает звук глухим и по этому признаку можно узнать о наличии в колёсной паре дефектов. После этого дальнейший поиск дефектов ведётся уже визуально. Заодно осмотрщики стучат и по креплениям колёсных пар.

Если рабочие выявляют какой-либо настораживающий звук, то затем они проверяют состояние смазки и определяют тип повреждения — от срыва головки у болта до разрушения подшипника. Звонкий лязг при постукивании свидетельствует об отсутствии проблем с колёсной парой. При выявлении у вагона проблем с колёсами его отцепляют от состава и отправляют на более детальную проверку, а при необходимости — на ремонт в депо.

©  Популярная Механика

Опубликовано: 4 февраля 2021
↓