Главная » Новости » За кулисами пуска: как устроен космодром “Восточный”

За кулисами пуска: как устроен космодром “Восточный”

f0335613047da1616721f5d13f4751d4_ce_5472

Даже ощущение от нового космодрома совсем другое. Пока тебя возят по красивым шоссе с массой указателей и дорожных знаков, кажется, будто ты попал в какой-то технопарк, занимающийся электроникой, а не ракетной техникой. Административные здания, заправочные станции — все даже слишком аккуратное. Здесь же находятся здания монтажно-испытательных корпусов, которые на Восточном объединены в Унифицированный технический комплекс (УТК), где идут подготовка и испытания ракет и космических аппаратов перед выведением их на старт.

Помимо монтажно-испытательных корпусов в состав УТК на Восточном входят склад блоков, трансбордерная галерея и заправочно-нейтрализационная станция. Их близкое соседство сокращает время и затраты на транспортировку космических ракет и аппаратов, а значит, уменьшает и связанные с этим риски. Достаточно вспомнить, как в 2003 году во время перевода в горизонтальное положение тяжелого метеоспутника NOАA-19 на калифорнийском заводе Lockheed Martin Space Systems его опрокинули, впоследствии затратив 130 млн долл. на восстановление.

Космический конвейер

Пока что главным минусом для зрителей остается расположение Восточного: от ближайшего пассажирского аэропорта под Благовещенском до него более 200 км. Правда, уже в 2023-м рядом с космодромом должен открыться новый. Зато соседство с Благовещенском позволяет доставлять самые большие и негабаритные грузы на космодром по воде — например, Северным морским путем, а далее по Амуру. В 2020 году таким способом сюда прибыли комплектующие стартового стола для ракеты «Ангара». Когда (и если) начнется эксплуатация сверхтяжелой ракеты «Енисей», ее негабаритные части также можно будет транспортировать на Восточный грузовыми судами.
Первый пункт на их пути — склад блоков, где формируются сборочные «пакеты» для ракет-носителей, разгонные блоки и сами космические аппараты, готовящиеся к отправке. Отсюда все комплектующие развозятся по трансбордерной галерее на низкой железнодорожной платформе, которая движется практически без толчков и вибраций. Она полностью автоматизирована и, ориентируясь с помощью лазеров, позиционируется на месте с допуском менее миллиметра.

©  Популярная Механика

Опубликовано: 12 января 2021
↓