Ранее у «Яндекса» был запущен проект скоринга российских пользователей (оценки платёжеспособности) в сотрудничестве с Объединённым кредитным бюро (ОКБ). Сегодня стало известно, почему компания отказалась от этого сервиса.
Сотрудничество в рамках проекта с ОКБ предполагало анализ платёжеспособности пользователей посредством технологий «Яндекса». Для этого использовалась оценка более чем 1 тысячи параметров для каждого человека. После чего результат анализа предоставлялся заинтересованному банку-кредитору по запросу. В конце прошлого года некоторые российские банки уже тестировали этот продукт. Информация о том, что «Яндекс» выходит из интернет-скоринга, появилась ещё в сентябре 2020 года. Однако только сегодня, 19 ноября, стала известна причина, которую в интервью изданию РБК рассказал Тигран Худавердян, управляющий директор компании.
По словам главы «Яндекса», скоринг людей идёт вразрез с этикой компании, и отныне собранные данные будут использоваться только внутри организации с целью улучшения существующих сервисов или создания новых. При этом Тигран Худавердян подчеркнул, что «Яндексу» было сложно отказаться от этого проекта, так как банки за возможность проводить скоринг алгоритмами компании предлагали большие деньги.
Источник: