Популярный сервис обмена сообщениями WhatsApp раскритиковал новую политику Apple, в рамках которой разработчики обязаны предоставлять информацию о том, какие данные пользователей они собирают. Эти данные собираются для создания новых ярлыков конфиденциальности в App Store, которые будут сопровождать все размещаемые на площадке программные продукты.
В сообщении также сказано, что новая политика Apple является антиконкурентной, поскольку собственный мессенджер iMassage предварительно устанавливается на устройства компании и не размещается в магазине App Store. Это означает, что пользователи не будут видеть ярлыков конфиденциальности мессенджера Apple и соответственно у них может сложиться впечатление, что iMassage является самым безопасным продуктом.
«Мы считаем, что ярлыки должны быть единообразными для собственных и сторонних приложений, а также отражать те меры, которые предпринимают приложения для защиты личной информации людей», — говорится в заявлении разработчиков WhatsApp. Они также отметили важность предоставления пользователям возможности сравнения ярлыков конфиденциальности для загружаемых и предварительно установленных на устройствах приложений, таких как iMassage.
Apple впервые анонсировала ярлыки конфиденциальности на мероприятии WWDC 2020, заявив, что это нововведение поможет пользователям лучше понимать, какие данные собирает то или иное приложение. Начиная с 8 декабря 2020 года разработчики, которые размещают свои программные продукты в App Store, обязаны предоставлять информацию о том, какую именно пользовательскую информацию собирают их приложения. Когда именно ярлыки конфиденциальности будут отображаться в App Store и станут доступны для просмотра рядовым пользователям, пока неизвестно.
Источник: