Жанр | Экшен, стелс-экшен |
Издатель | Nacon |
Разработчик | Cyanide Studio |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5–3470 3,2 ГГц / AMD FX-8370 4,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 7790, 10 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10, учётная запись в Epic Games Store |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7–8700 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 3600×3,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780 / AMD Radeon R9 290 |
Дата выхода | 4 февраля 2021 года |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5 |
Официальный сайт |
Играли на PC
Исходные данные мира Werewolf: The Apocalypse сулят отличную почву для создания оригинальных ролевых игр, экшенов, да хоть глобальных стратегий в реальном времени. Благо мифология позволяет разгуляться: здесь и нескончаемые кровопролитные войны, щедрые на эпические события; и древние божества, существующие в современном техногенном мире; и любопытные особенности мироздания; и десятки разных пород оборотней (есть даже оборотни-акулы). Словом, удивительно, что такая богатая интеллектуальная собственность не стала прародителем пары-другой успешных игровых серий. Напротив — аж три игры под флагом Werewolf: The Apocalypse в разное время были отменены. Но вот внезапное изобилие: прошлой осенью до цифровых прилавков добралась ролевая визуальная новелла с подзаголовком Heart of the Forest, а в этом году и экшен Earthblood вышел на актуальных платформах. Хотя лучше бы не выходил…
![Жаль, вырезали монолог, где Ифен сокрушается, как хотел попасть в Dark Souls, но не прошёл кастинг](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2021/02/11/1032417/sm.Werewolf_The_Apocalypse_Earthblood_screenshot_onpage_1.800.jpg)
Жаль, вырезали монолог, где Ифен сокрушается, что хотел попасть в Dark Souls, но не прошёл кастинг
⇡#Оборотни в полигонах
Первое, что бросается в глаза — безумно неприятная и отторгающая картинка. И пёс с ней, с несовременной графикой — мы знаем десятки примеров, когда визуальная часть не использовала весь технологический арсенал видеокарты, но была воплощена искусно и со стилем. В Werewolf: The Apocalypse — Earthblood нет и намёка на эстетичность, а видеоряд навевает животный ужас: противоестественная анимация всего, кошмарная физика волос и частиц, неумело подобранная и страшно утомляющая цветовая гамма.
Сокрушительный удар по чувству прекрасного наносят и уровни. Большую часть Earthblood предстоит зачищать безликие коробы-арены, отличающиеся друг от друга разве что габаритами и волнами врагов. Ни одного интересного места действия разработчики придумать не удосужились, а потому схватки проходят в стенах унылых лабораторий, блеклых гаражей, заурядных производственных цехов и каких-то импровизированных комнат для грязи.
![В ходе схваток окружение задорно разлетается в разные стороны и тут же исчезает…](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2021/02/11/1032417/sm.Werewolf_The_Apocalypse_Earthblood_screenshot_onpage_2.800.jpg)
В ходе схваток окружение задорно разлетается в разные стороны и тут же исчезает…
Противники невыразительны в той же мере, что и локации: серые вояки разной степени вооружённости (от простых дробовиков до снайперских винтовок, заряженных серебряными пулями), мехи, мутировавшие солдаты и, конечно, боссы. Кульминационные противники — ликантропы, супермехи и осквернённые древние духи — не выделяются из общей массы. Они так же безобразно скучны — как дизайном, так и боевыми особенностями, а побеждаются в основном неистовым закликиванием. Да что там — вся игра на любом из уровней сложности проходится этим же незамысловатым методом…
⇡#Псу под хвост
Немудрено, что через каких-то полчаса общения с Earthblood мозг требует отдыха от подобной рутины, будто прошло полдня. Не спасают даже механики, которые в теории должны вносить разнообразие, как, например, способность главного героя принимать три различные формы: хомид, люпус и кринос. Первая — человеческая — для управления контрольными панелями и неуклюжей стрельбы из арбалета в стелс-отрезках. Также в людском обличье можно сворачивать врагам шеи. Но, как по мне, для «тихого» прохождения более сподручна форма люпус — обычного серого волка. В ней и перемещение по локациям быстрее проходит, и охрана обнаруживает медленней, а ещё только в этой личине позволяется бегать, прыгать и пролезать в вентиляцию.
![За удачное тихое устранение врага начисляется ярость, которую потом можно применить в бою](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2021/02/11/1032417/sm.Werewolf_The_Apocalypse_Earthblood_screenshot_onpage_3.800.jpg)
За удачное тихое устранение врага начисляется ярость, которую потом можно применить в бою
Кринос же, обличье громадного вервольфа, предназначено исключительно для яростных схваток. Проводить игровое время, к слову, предстоит преимущественно в ней. В бою ликантроп может переключаться между двумя стойками — быстрой или мощной. От этого будет зависеть выбор дополнительных способностей — исключительно скудный и пресный. Например, в «ускоренном» виде герой издаёт рёв, опрокидывающий врагов, а в «сильном» способен совершить сокрушительный рывок вперёд, кромсая всех на своём пути. Также в бою постепенно заполняется шкала безумия, которая по команде переводит героя в состояние «волк крушить». Эффект соответствующий — исходящего урона становится больше.
В ходе прохождения игроку выдают очки духа, которые по желанию тратятся на улучшение некоторых параметров. Апгрейды разбиты на две глобальные категории — тактика и бой. Инвестиции в первую — души на ветер, ведь ни один из предложенных талантов не представляет хоть какой-то ценности. Что улучшения для арбалета, которым и пользоваться-то больно, что усовершенствования формы люпус, которые, в силу топорного стелса, просто бессмысленны. Другое дело — боевые навыки, вот их улучшать крайне рекомендуется — не ради удовольствия, а для сохранения нервных клеток. Ведь бои со временем растягиваются и растягиваются, противников становится больше и больше, а гибель сулит возврат к самому началу «увлекательной» стычки. Так что возможность восполнить здоровье за счёт урона или повышение силы способностей оказываются ничуть не лишними…
![Волк, может, в цирке и не выступает, но номера всё равно готовит…](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2021/02/11/1032417/sm.Werewolf_The_Apocalypse_Earthblood_screenshot_onpage_4.800.jpg)
Волк, может, в цирке и не выступает, но номера всё равно готовит…
⇡#Волчья жизнь
Но, как оказалось, самое суровое испытание в Werewolf: The Apocalypse — Earthblood не имеет отношения к игровому процессу — не завыть бы от бессвязного бардака, который выдаётся за сюжет. В обширную вселенную Werewolf: The Apocalypse поспешно погружают неуклюжим видеороликом — оцените масштаб, — склеенным из стоковых клипов и телевизионных репортажей. От мифической истории о трёх божественных столпах мироздания и о том, как Вирм, один из них, обезумел, повествование переходит к сиюминутным коллизиям. Группа экоактивистов, в составе которой преимущественно оборотни, борется против зловещего нефтяного конгломерата Endron. Ведь злодейская корпорация не только загрязняет окружающую среду, но ещё и буквально служит Вирму, помогая тому объять порчей весь мир.
На фоне неравного противостояния у главного героя пьесы, Кахала, своя личная трагедия: во время вылазки гибнет его жена. Страдалец не находит лучшего выхода, как уйти из стаи, бросить родную дочь и, конечно, нарочито рефлексировать из-за «тяжёлого, но вынужденного» решения. Но вот спустя годы тучи над лесами сгущаются, и клон героя Мэттью Макконахи из фильма «Власть огня» вынужден вернуться к своим соратникам, разрушить планы страшной корпорации и наладить контакт с дочерью.
![Лагерь оборотней находится всего в паре десятков метров от «цитадели зла», в которую герой неоднократно вторгается в ходе игры. Удобно!](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2021/02/11/1032417/sm.Werewolf_The_Apocalypse_Earthblood_screenshot_onpage_5.800.jpg)
Лагерь оборотней находится всего в паре десятков метров от «цитадели зла», в которую герой неоднократно вторгается в ходе игры. Удобно!
До зевоты неоригинальная и прямолинейная фабула регулярно пытается надавить на жалость, убивая одного «положительного» героя за другим, иногда для пущего трагизма ещё и руками Кахала — под предлогом вынужденной обороны, конечно. Эмоционально это срабатывает примерно никак, ведь ни одного из персонажей (включая главного) авторы даже не пытаются раскрыть. Весь драматургический арсенал сводится к озвучиванию мотивации / терзаний вслух. Сама же история циклично повторяет один и тот же нарративный шаблон, ведя игрока к одной из двух невнятных и слабо различающихся развязок. Финал зависит от одного-единственного выбора и, кстати, в любом случае остаётся открытым, намекая на неотвратимый сиквел. Всем бы такую уверенность в себе…
Местами вообще кажется, что часть сюжета сгенерирована нейросетью — настолько лихо выкидываются за борт такие сценарные мелочи, как причинно-следственные связи, обоснованность действий героев и здравый смысл. Вот один из самых показательных эпизодов: Кахал, чтобы проникнуть в подконтрольную Endron тюрьму, прикидывается известным (!) серийным убийцей, даёт себя арестовать и, очевидно, осудить по всей строгости… Непонятно, к чему такие сложности, если до этого игра демонстрировала: герой может проникать на закрытые объекты с лёгкостью. Да и его внешность вроде как известна представителям корпорации… И всё же блестящий план удивительным образом срабатывает — Кахал оказывается в вожделенном месте лишения свободы, чтобы уже через десять минут прорываться сквозь охрану, громя всё на своём пути…
![Диалоговое «колесо» здесь смотрится так же органично, как клоунские башмаки на сером волке](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2021/02/11/1032417/sm.Werewolf_The_Apocalypse_Earthblood_screenshot_onpage_6.800.jpg)
Диалоговое «колесо» здесь смотрится так же органично, как клоунские башмаки на сером волке
Тюремный уровень, тем не менее, дарит интересное наблюдение. Судя по тем обрывкам механик, что встречаются в застенках, игра изначально планировалась с небольшим ролевым уклоном. Например, здесь есть целая квестовая цепочка, где нужно договориться с местным авторитетом, выполнив для него пару «мокрых» дел без шума и пыли. Увы, не имеет значения, что планировалось изначально; важно то, что получилось в финале пути, — ужасающий и нескладный монстр, навевающий лишь животную тоску.
Достоинства:
- неплохой краш-тест для компьютерной мышки и человеческого терпения.
Недостатки:
- устаревшая и отторгающая картинка;
- однообразные и безликие локации;
- занудный и безынтересный игровой процесс;
- бессвязный сюжет, набитый утомляющими диалогами и дикими повествовательными несуразицами;
- все мало-мальски любопытные идеи реализованы удручающе паршиво.
Графика |
Даже на максимальных настройках картинка и анимации выглядят так, будто бы код игры случайно обнаружили где-то на антресоли игровой истории под грифом «Спрятать подальше и никогда не вспоминать». |
Звук |
Скучные и примитивные тяжёлые мотивы, порой переходящие в незамысловатые синтезаторные композиции. |
Одиночная игра |
Безумно затянутый и однообразный экшен с вкраплениями неловкого стелса. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Неприглядный и несуразный проект, прикасаться к которому не стоит даже от скуки. |
Оценка: 3,0/10
Подробнее о системе оценок
Werewolf: The Apocalypse — Earthblood
Видео:
Полный текст статьи читайте на 3DNews