Не только Китай может успешно перенимать мировые тренды. Теперь сделать это попытается российский госхолдинг, решивший превратить приложение «Я молодец» в «новый TikTok»
Мы уже привыкли, что инновационные разработки в России идут с некоторым опозданием. Но лучше успеть войти в тренд поздно, чем не сделать этого вообще. TikTok был запущен в Китае в 2016 году, а на мировую арену вышел спустя два года. С тех пор популярность платформы растет бешеными темпами главным образом благодаря его рекомендательным алгоритмам, которые подбирают релевантные видео для пользователей и буквально заставляют их проводить в приложении часы.
Интернет-гиганты быстро подхватили тренд TikTok, и вот уже YouTube запустил свой сервис коротких вертикальных видео под названием Shorts, а Instagram создала внутри своего приложения формат Reels с тем же самым функционалом.
Не смогли пройти мимо тренда на короткие вертикальные видео и российские представители медиабизнеса. Холдинг «Газпром-медиа», владеющий большим количеством государственных телеканалов, радиостанций, прессы и интернет-изданий, объявил о запуске подобного приложения. Глава холдинга Александр Жаров заявил, что платформа будет готова уже осенью, а ее название не раскрывается.
В конце прошлого года «Газпром-медиа» выкупил Rutube — русскоязычный видеохостинг с ежемесячной аудиторией около 20 миллионов человек. Примерно в этот же период госкомпания завершила сделку по покупке приложения «Я молодец», которое предназначено «для проведения видеочелленджей и создания коротких роликов». Именно два этих актива станут основой для «русского TikTok».
Ранее бывший владелец приложения «Я молодец» говорил о планах государственного холдинга создать при помощи платформы конкурента TikTok. Предприниматель высказал предположение, что медиакомпания привлечет звезд ТВ для раскрутки платформы, и это может сильно поднять ее популярность.