Главная » Статьи » В России построят сеть связи для транспортных объектов за 5 млрд рублей

В России построят сеть связи для транспортных объектов за 5 млрд рублей

21.12.2020, Пн, 16:00, Мск , Текст: Игорь Королев

В России планируется потратить ₽5 млрд на строительство отдельной беспроводной сети связи для транспортных магистралей. Сеть потребуется для создания интеллектуальных транспортных сетей и в перспективе обеспечит управление беспилотным транспортом. CNews изучил, для чего нужна отдельная сеть и как она будет функционировать.

Строительство отдельной сети беспроводной связи для транспортных магистралей

CNews изучил концепцию и технические требования покрытия транспортной инфраструктуры сетями связи для систем передачи данных (включая координатно-временную информацию ГЛОНАСС), дифференциальных поправок, автоматического зависимого наблюдения и многопозиционных систем наблюдения. Документ был разработан госпредприятием «Защитаинфотранс» и утвержден министерством транспорта в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика». Этот федпроект предполагает обеспечение покрытия приоритетных объектов транспортной инфраструктуры сетями связи с широкополосной беспроводной возможностью передачи данных и голоса, необходимых для развития современных интеллектуальных логистических и транспортных технологий, а также сетями узкополосной связи сбора телеметрической информации, построенной по технологии LPWAN.

На соответствующие цели в период до 2022 г. включительно будет потрачено ₽5,2 млрд. Из этой суммы федеральный бюджет выделит ₽4,35 млрд, внебюджетные источники — ₽900 млн.

Основной идеей концепции является создание отдельной сети связи для транспортных путей — Федеральной сети транспортной телематики (ФСТТ), которая станет частью Единой информационно-телекоммуникационной среды для развития интеллектуальных транспортных систем (ЕИТС). В состав ФСТТ будут входить сеть беспроводного узкополосного доступа по технологии, аналогичной LPWAN, и сеть мобильного беспроводного широкополосного доступа (МБШД).

Реализацией проекта занимается компания «ГЛОНАСС-ТМ», созданная госкомпанией ГЛОНАСС (оператор систем экстренного реагирования на ДТП «Эра-ГЛОНАСС») и «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС, оператор системы взимания платы с большегрузовых автомобилей «Платон»). Совладельцами РТИТС являются госкорпорация «Ростех» и Игорь Ротенберг, сын известного предпринимателя Аркадия Ротенберга.

В конце 2018 г. правительство поручило выделить «ГЛОНАСС-ТМ» частоты для создания ФСТТ. После этого Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) без конкурса выделила компании частоты в диапазоне 800 МГц (863–865 МГц и 874–876 МГц) для строительства узкополосной беспроводной сети. На этих частотах будет строиться сеть передачи данных стандарта XNB, разработанного компанией «Современные радиосистемы» (бренд «Стриж», находится под управлением «ГЛОНАСС-ТМ»).

Затем «ГЛОНАСС-ТМ» направил в ГКРЧ запрос на выделение частот в диапазоне 350–370 МГц для строительства сети мобильного широкополосного доступа. Минтранс считал, что данные частоты в рамках упомянутого постановления Правительства также должны быть выделены без конкурса. Минкомсвязи придерживалось иного мнения. Дебаты между двумя ведомствами продолжались в 2019–2020 гг., после чего ГКРЧ все-таки выделила частоты в диапазоне 350–370 МГц для строительства ФСТТ, но уже самому Минтрансу. Условием выделения частот является использование отечественного оборудования.

Беспроводная связь на российском транспорте: состояние и перспективы

В настоящий момент транспортный потенциал в России в полной мере не используется по ряду причин, отмечают авторы концепции. Среди таковых значатся: административные барьеры, связанные с прохождением процедур государственного контроля транзита, недостаточное развитие интеллектуальных транспортных систем на международных транспортных коридорах, недостаточное взаимодействие с соседними государствами по вопросам ускорения международного транзита.

Для развития интеллектуальных транспортных систем необходимо использование современных информационных, геоинформационных, телекоммуникационных и навигационных технологий, говорится в документе. Это обеспечит повышение эффективности, устойчивости и безопасности функционирования транспортного комплекса России. Применение указанных технологий позволит увеличить пропускную способность транспорта не менее чем на 25%, эффективность общественного транспорта — на 50%, грузооборот — на 5–10%, пассажирооборот — на 20%, а также снизит количество дорожно-транспортных происшествий до 60% на отдельных участках дорог и уменьшит время реагирования служб специального назначения в экстренных случаях.

Выполнение современных требований по обеспечению безопасности движения транспорта обуславливает необходимость решения задач обмена информацией за счет сплошного покрытия транспортной инфраструктуры и предоставления сервисов телематики и непрерывного контроля перевозки грузов, мониторинга и управления техническим состоянием объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Существующее покрытие транспортной инфраструктуры сетями коммерческих операторов не в полной мере обеспечивает потребности транспортного комплекса для решения перечисленных выше задач по целому ряду причин. Одной из основных названо отсутствие сплошного покрытия транспортной инфраструктуры сетями связи коммерческих операторов, отсутствие в сетях коммерческих операторов гарантий предоставления уровня обслуживания (GoS — grade of service) и качества обслуживания (QoS — quality of service) с достаточной для функционирования телематических приложений на транспорте вероятностью предоставления сервиса (типовое значение вероятности в договорах об оказании услуг подвижной связи составляет ниже 97%). В число других причин попали отсутствие возможности развития коммерческих сетей в темпе развития транспортного комплекса, отсутствие ответственности операторов связи за негативные последствия из-за некачественного предоставления услуг, невозможность решения информационно-телекоммуникационных задач для всех видов транспорта (включая беспилотный воздушный транспорт), невозможность обеспечения требуемого уровня безопасности из-за доступности абонентам сети общего пользования.

Перспективным направлением решения проблемы расширения зоны покрытия существующих сетей мобильного широкополосного беспроводного доступа и предоставления технологических сервисов требуемого уровня качества в настоящее время является применение широкополосных технологий беспроводной передачи данных. Построенные на основе широкополосных технологий (включая технологии 4G и 5G) системы мобильного широкополосного беспроводного доступа предназначены для обеспечения информационными сервисами всех элементов транспортного комплекса.

Развитие сетей 4G и 5G предполагается и коммерческими операторами, что расширит зону действия беспроводных сетей связи для задач телематики в районах присутствия коммерческих операторов, но не решит проблему покрытия сетями связи транспортной инфраструктуры в малонаселенных районах РФ. Там уже находятся и планируются к развитию важные объекты транспортной инфраструктуры, такие как Байкало-Амурская магистраль (БАМ), Транссибирская магистраль (Трансссиб), Северный широтный ход (СШХ), большая часть внутренних водных путей (ВВП), Северный морской путь и др.

Следовательно, для решения задачи обеспечения транспортного комплекса России возможностью передачи информации необходимо развертывание сети связи, дополняющей покрытие сетей связи коммерческих операторов. Способность транспортных средств перемещаться по территории страны требует создания федеральной телекоммуникационной системы для решения задач управления на единой технологической основе транспортного комплекса страны.

Необходимость решения задач повышения эффективности использования транспортной инфраструктуры за счет мультимодальных перевозок и взаимодействия транспортных средств различных видов требует создания федеральной телекоммуникационной системы в интересах всех видов транспорта. Кроме того, требует решения задача обеспечения ситуационной осведомленности пользователей беспилотных воздушных судов взлетной массой менее 30 кг (легкие суда).

Для решения этой задачи необходимо покрытие сетями беспроводной передачи данных с обеспечением связи на высотах до 500 м. Тре6ования к телематическим и телекоммуникационным сервисам в транспортном комплексе отличаются повышенными (относительно предъявляемых к коммерческим сетями) запросами к характеристикам канала передачи данных, определенных в соответствующих нормативно-правовых актах.

Таким образом, авторы документа считают актуальной задачу создания единой системы беспроводного доступа на всей территории России, повышения гарантированного обеспечения и качества предоставления сервисов связи (относительно предоставляемых коммерческими операторами) на транспортной инфраструктуре.

Возможным решением указанной задачи является взаимодополняющее использование сетей Федеральной сети транспортной телематики (ФСТТ) транспортного комплекса России и коммерческих операторов, основанное на применении следующих принципов: использование выделенного для системы частотного диапазона, бесколизионный метод доступа к среде передачи данных (метод доступа с опросом), приоритет использования сетей федеральной системы транспортной телематики, закрепленные соединения (соединение непрерывно закрепленного за абонентом соединения на всем протяжении маршрута).

На сегодняшний день назрела острая необходимость развертывания на транспортной инфраструктуре РФ единой системы сбора, обработки и передачи телеметрической информации на основе технологий мобильного широкополосного доступа (МШБД). Она должна отвечать требованиям системы управления реального времени к телематическим сервисам транспортного комплекса РФ, основанным на принципах взаимного дополнения сетей, развертываемых на транспортной инфраструктуре, и сетей коммерческих операторов.

Использование современных технологий мобильного широкополосного беспроводного доступа позволит достичь следующих целей: внедрить автоматизированные и автономные транспортные средства на всей территории РФ; повысить уровень безопасности дорожного движения; обеспечить требуемый уровень надежности и предсказуемости связи с транспортными средствами в процессе движения; обеспечить работоспособность высокоскоростных приложений с возможностью передачи видеоизображений в реальном масштабе времени; обеспечить высокий уровень информационной и функциональной безопасности; реализовать единые технологические принципы построения телекоммуникационных систем и решений, обеспечивающих взаимодействие сетей транспортной системы и смежных участков дорог, сведение их в единый информационный комплекс; реализация системы управления реального времени в информационно-телекоммуникационном комплексе транспортных средств с учетом особенностей информационного обмена элементов транспортного комплекса; реализация передачи данных от бортовых устройств с целью хранения текущих конфигураций и настроек всех включенных в контур управления подсистем и элементов, включая телекоммуникационные.

Перспективными направлениями реализации телекоммуникационных сервисов на транспортной инфраструктуре являются: расширение области применения систем мониторинга транспортных средств и транспортной инфраструктуры, повышение уровня детализации телеметрической информации; расширение задач управления транспортными средствами и инфраструктурой, информационная поддержка автономных транспортных средств; применение технологий обмена данными между транспортными средствами для обеспечения безопасности движения; повышение точности позиционирования транспортных средств, расширение диапазона задач применения систем высокоточного позиционирования (СВТП), внедрение систем дополненной реальности; расширение задач с применением геоинформационных систем (ГИС), интенсификация обмена данными с ГИС, повышение детализации данных; применение видеонаблюдения в реальном масштабе времени, реализация технологий «машинного зрения»; создание единых телекоммуникационных систем для разных видов транспорта в целях оптимизации решения логистических задач, повышение эффективности мультимодальных перевозок; интеграция сервисов, объединение информационных систем в целях получения мультипликативного эффекта обработки больших данных; интеграция телекоммуникационных ресурсов, применением конвергентных и гетерогенных технологий, совместное использование физических ресурсов, включая частоты.

Системы беспроводной связи на железнодорожном транспорте

Для обеспечения функционирования информационно-управляющих систем на железнодорожном транспорте необходимо решение двух основных задач. Первая из них — обеспечение радиоканалов передачи данных, обеспечивающих передачу ответственной информации (в том числе команд радиоуправления), как в виде голосовой информации, так и с обеспечением межмашинного взаимодействия. Вторая задача — обеспечение позиционирования подвижного состава, персонала и инвентаря строгой отчетности с необходимой точностью (точность «до пути»).

В целом системы радиосвязи на железнодорожном транспорте решают следующие задачи: организация поездной радиосвязи (ПРС); организация станционной радиосвязи (СРС); организация ремонтно-оперативной радиосвязи (РОРС); организация каналов передачи данных для информационно-управляющих систем (ИУС), обеспечивающих повышение скоростей движения и пропускной способности железных дорог посредством внедрения технологий интервального регулирования с подвижными блок-участками, автоведения по энерго-оптимальному графику движения; развитие систем контроля состояния инфраструктуры и подвижного состава; развитие систем оповещения и информирования пассажиров; системы оповещения работающих на путях о приближении поезда к месту проведения работ; передача маршрутных заданий; координация движения подвижного состава; передача данных безсветофорной автоблокировки; передача данных систем транспортной безопасности; видеонаблюдение на платформе при посадке и высадке пассажиров.

Для решения на железнодорожном транспорте задач радиосвязи по организации радиоканалов передачи данных, обеспечивающих передачу ответственной информации (как голосовой, так и межмашинного взаимодействия) применяются конвенциальные аналоговые системы в диапазонах 2 МГц и 160 МГц, цифровые системы технологической радиосвязи (ЦСТР) на основе технологий GSM-R, DMR и Tetra, а также ряд решений на основе узкополосных радиомодемов передачи данных (МОСТ, ВЭБР, «Интеграл-160М» и др.). Кроме того, для решения задач передачи критически важной видеоинформации существует ряд пилотных проектов по передаче данных с использованием диапазона 450 МГц (технология LTE) на основе специализированных решений по реализации локальной коммутации.

Следует отметить, что в соответствии с требованиями нормативных документов, для построения вышеназванных систем радиосвязи на железнодорожном транспорте применяются принципы построения технологических сетей радиосвязи, к которым в первую очередь необходимо отнести: использование выделенного диапазона частот; применение двойного радиопокрытия или резервирования аппаратуры сети радиодоступа по принципу «горячего резерва»; расчета емкости сети по принципу гарантированного обеспечения сервиса при максимальной нагрузке; минимизации времени установления соединения и гарантии максимального значения времени установления соединения; повышение коэффициента готовности системы передачи данных за счет совместного использования радиосетей в различных диапазонах частот.

На текущий момент существует ряд системных ограничений систем радиосвязи на железнодорожном транспорте, которые препятствуют дальнейшему развитию интеллектуальных транспортных систем, включая беспилотное управление. К числу таковых относятся: недостаточная полоса пропускания узкополосных систем, что приводит к увеличению числа применяемых на подвижном составе радиосредств при необходимости расширения функционала информационно-управляющих систем (применение принципа — функция управления — один радиоканал); низкая интеграция систем радиосвязи (практически каждая из перечисленных выше задач решается отдельными системами радиосвязи, что приводит к большой номенклатуре радиосредств и необходимости решения задачи электромагнитной совместимости); невозможность передачи критически важной видеоинформации с достаточными для систем беспилотного управления подвижным составом характеристиками оперативности доставки и разрешения видеоизображения.

Для решения задач по обеспечению позиционирования подвижного состава, персонала и инвентаря строгой отчетности с необходимой точностью (точность «до пути») в настоящее время на железнодорожном транспорте применяются локальные системы дифференциальной коррекции измерений наземной аппаратуры потребителей сигналов глобальных навигационных спутниковых систем (НАП ГНСС) классов DGPS и RTK. Также существует ряд пилотных зон по внедрению сетевого решения дифференциальной коррекции. Для обеспечения функционирования систем дифференциальной коррекции применяются радиоканалы передачи данных на основе систем технологической радиосвязи приведенные выше.

В целом существующие решения по обеспечению точности позиционирования обеспечивают решение задачи по местоопределению подвижного состава с точностью до пути. Это связано с размещением антенн навигационного приемника в относительно благоприятных условиях (на крыше подвижного состава с высотой подвеса более 4 м), что снижает негативное влияние эффекта многолучевого распространения радиосигнала. Кроме того, для уточнения координаты дополнительно используется информация от напольных устройств систем централизованной блокировки (СЦБ). Совместное использование указанных систем (ГНСС и СЦБ) позволяет создавать модель движения подвижного состава и обеспечивать необходимую точность местоопределения.

К недостаткам существующих систем определения местоположения на железнодорожном транспорте необходимости отнести ограничения точности позиционирования персонала и инвентаря строгой отчетности, связанные с малой высотой антенн навигационных приемников и, как следствие, значительного негативного влияния эффекта многолучевого распространения радиосигнала в межвагонном пространстве. Другим недостатком является низкая степень интеграции локальных систем дифференциальной коррекции, что приводит к снижению точности местоопределения в зависимости от удаления от станции дифференциальной коррекции.

Для обеспечения внедрения перспективных информационно-управляющих систем на железнодорожном транспорте с возможностью перехода на малолюдные технологии, вплоть до беспилотного управления, а также обеспечения интеграции существующих систем передачи данных и голосовых команд по радиоканалу, необходимо внедрение беспроводных широкополосных систем радиодоступа. При этом для обеспечения необходимого коэффициента готовности системы радиосвязи необходимо внедрение двух агрегированных сетей радиодоступа в различных диапазонах частот.

Для развития беспроводных сетей радиодоступа на железнодорожном транспорте перспективным является применением выделенного решение ГКРЧ диапазона 1785–1805 МГц и, в перспективе, диапазона 360–380 МГц. Кроме того, внедрение сетей широкополосной радиосвязи должно быть гармонизировано с развитием сетевых решений по дифференциальной коррекции измерений НАП ГНСС. В перспективе сети беспроводного широкополосного доступа могут использоваться и в качестве вспомогательных средств решения навигационной задачи, посредством применения современных технологий триангуляции.

Приоритетные объекты железнодорожного транспорта для покрытия ФСТТ

№ п/п Дорога Станции Проектирование (год) Строительство (год)
Сортировочные станции
ОКТЯБРЬСКАЯ (две станши) САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — СОРТ-МОСКОВСКИЙ 2020 2021
ВОЛХОВСТРОЙ 1 2021 2022
МОСКОВСКАЯ (шесть станций) СМОЛЕНСК-СОРТИРОВОЧНЫЙ 2021 2022
БЕКАСОВО-СОРТИРОВОЧНОЕ 2020 2021
ЛЮБЛИНО-СОРТИРОВОЧНОЕ 2021 2022
БРЯНСК-ЛЬГОВСКИЙ 2021 2022
РЫБНОЕ 2020 2021
ОРЕХОВО-ЗУЕВО 2020 2021
ГОРЬКОВСКАЯ (четыре станции) ЮДИНО 2020 2021
АГРЫЗ 2020 2021
НИЖНИЙ НОВГОРОД-СОРТИРОВОЧНЫЙ 2021 2022
ЛЯНГАСОВО 2020 2021
СЕВЕРНАЯ (две станции) ЛОСТА 2020 2021
ЯРОСЛАВЛЬ 2020 2021
СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ (две станции) БАТАЙСК 2021 2022
ЛИХАЯ 2021 2022
ЮГО-ВОСТОЧНАЯ (две станции) ЛИСКИ 2020 2021
КОЧЕТОВКА 1 2021 2022
ПРИВОЛЖСКАЯ (три станции) ИМ.МАКСИМА 2019–2020 2020–2021
AHИCOВKA 2021 2022
КУЙБЫШЕВСКАЯ (четыре станции) ПЕНЗА 2021 2022
СЫЗРАНЬ 2021 2022
ДЕМА 2020 2021
КИНЕЛЬ 2019–2020 2020–2021
СВЕРДЛОВСКАЯ (три станции) ПЕРМЬ 2020 2021
ЕКАТЕРИНБУРГ 2020 2021
ВОЙНОВКА 2022 2023
ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ (три станции) ЧЕЛЯБИНСК 2019–2020 2020–2021
ОРСК 2021 2022
ОРЕНБУРГ 2021 2022
ЗАПАДНО- СИБИРСКАЯ (пять станций) МОСКОВКА 2020 2021
ВХОДНАЯ 2020 2021
АЛТАЙСКАЯ 2020 2021
ИНСКАЯ 2019–2020 2020–2021
КРАСНОЯРСКАЯ (одна станция) КРАСНОЯРСК-ВОСТОЧНЫЙ 2020 2021
ВОСТОЧНО- СИБИРСКАЯ (две станции) ТАЙШЕТ 2020 2021
ИРКУТСК-СОРТИРОВОЧНЫЙ 2020 2021
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ (две станции) КОМСОМОЛЬСК 2021 2022
ХАБАРОВСК II 2021 2022
Грузовые станции
1 ОКТЯБРЬСКАЯ (девятнадцать станций) БЕЛОЕ МОРЕ 2024 2025
2 КАНДАЛАКША 2024 2025
3 КОВДОР 2024 2025
4 АПАТИТЫ 2024 2025
5 ОЛЕНЕГОРСК 2024 2025
6 КОЛА 2024 2025
7 МУРМАНСК 2023 2024
8 ВЫБОРГ 2024 2025
9 ВЫСОЦК 2023 2024
10 КАМЕННОГОРСК 2024 2025
11 КУЗНЕЧНОЕ 2024 2025
12 КОСТОМУК-ТОВ 2023 2024
13 ПРЕДПОРТОВАЯ 2024 2025
14 АВТОВО 2023 2024
15 НОВЫЙ ПОРТ 2023 2024
16 НОВГОРОД-НА-ВОЛХОВЕ 2024 2025
17 КИРИШИ 2024 2025
18 ЗАБОРЬЕ 2023 2024
19 ЛУЖСКАЯ 2019–2020 2020–2021
20 КАЛИНИГРАДСКАЯ (три станции) КАЛИНИНГ- СОР 2024 2025
21 БАЛТИЙСК ЛЕС 2024 2025
22 БАЛТИЙСК 2024 2025
23 МОСКОВСКАЯ (семь станций) ЯНИЧКИНО 2024 2025
24 ФОКИНО 2024 2025
25 МИХАЙЛОВ РУД 2024 2025
26 КУРБАКИНСКАЯ 2023 2024
27 ПРИСАДЫ 2024 2025
28 СТЕНЬКИНО II 2023 2024
29 СЕВЕРНАЯ 2024 2025
30 ГОРЬКОВСКАЯ (пять станций) НАВАШИНО 2024 2025
31 НУЯ 2024 2025
32 КСТОВО 2024 2025
33 ЗЕЛЕЦИНО 2020 2021
34 ЧЕПЕЦКАЯ 2024 2025
35 СЕВЕРНАЯ (семь станций) ЧИНЬЯВОРЫК 2024 2025
36 ВЕТЛАСЯН 2024 2025
37 МУЛЬДА 2024 2025
38 ИСАКОГОРКА 2024 2025
39 ЧЕРЕПОВЕЦ II 2023 2024
40 КОШТА 2024 2025
41 НОВОЯРОСЛАВС 2023 2024
42 СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ (четырнадцать станций) АЗОВ 2024 2025
43 МАРЦЕВО 2024 2025
44 ТАГАНРОГ 2024 2025
45 ЕЙСК 2024 2025
46 НОВОРОССИЙСК 2023 2024
47 ГРУШЕВАЯ 2023 2024
48 ТЕМРЮК 2024 2025
49 ВЫШЕСТЕБЛИЕВ 2023 2024
50 АФИПСКАЯ 2024 2025
51 КРАСНОДАР I 2024 2025
52 КАВКАЗ 2024 2025
53 ТУАПСЕ-СОРТ 2023 2024
54 ЛАБИНСКАЯ 2024 2025
55 МАХАЧКАЛА 2024 2025
56 ЮГО-ВОСТОЧНАЯ (шесть станций) СТОЙЛЕНСКАЯ 2023 2024
57 КОТЕЛ 2024 2025
58 ПАВЛОВСК-ВОР 2024 2025
59 КАЗИНКА 2023 2024
60 НОВОЛИПЕЦК 2024 2025
61 ЧУГУН 2023 2024
62 ПРИВОЛЖСКАЯ (семь станций) ТАТЬЯНКА 2023 2024
63 612 107 2024 2025
64 СЕБРЯКОВО 2024 2025
65 АКСАРАЙСКАЯ 2024 2025
66 НЕФТЯНАЯ 2024 2025
67 КНЯЗЕВКА 2024 2025
68 САЗАНКА 2024 2025
69 КУЙБЫШЕВСКАЯ (семь станций) НОВОКУЙБЫШЕВ 2024 2025
70 БИКЛЯНЬ 2023 2024
71 НИЖНЕКАМСК 2024 2025
72 АЛЛАГУВАТ 2024 2025
73 БЕНЗИН 2024 2025
74 НОВОУФИМСКАЯ 2024 2025
75 ЗАГОРОДНЯЯ 2024 2025
76 СВЕРДЛОВСКАЯ (шестнадцать станций) ОСЕНЦЫ 2023 2024
77 БЕРЕЗНИКИ-СО 2023 2024
78 СМЫЧКА 2024 2025
79 КАЧКАНАР 2023 2024
80 КЛИМКИ 2024 2025
81 БОКСИТЫ 2024 2025
82 РЕВДА 2024 2025
83 МАЛОРЕФТИНСК 2024 2025
84 ВОЙНОВКА 2024 2025
85 АСБЕСТ 2024 2025
86 УАЗ 2024 2025
87 ТУРИНСКИЙ 2024 2025
88 ТОБОЛЬСК 2023 2024
89 ПЫТЬ-ЯХ 2024 2025
90 СУРГУТ 2023 2024
91 ЛИМБЕЙ 2023 2024
92 ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ (шесть станций) МЕТАЛЛУРГИИ 2024 2025
93 САТКА 2024 2025
94 КРУТОРОЖИНО 2024 2025
95 НОВОТРОИЦК 2024 2025
96 НИКЕЛЬ 2024 2025
97 МАГНИТОГ-ГР 2023 2024
98 ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ (двадцать шесть станций) КОМБИНАТСКАЯ 2023 2024
99 БАРНАУЛ 2024 2025
100 ЗАРИНСКАЯ 2024 2025
101 ЛИНЕВО 2024 2025
102 ИЗЫНСКИЙ 2024 2025
103 НОВОКУЗ-СОРТ 2024 2025
104 НОВОКУЗ-ВОСТ 2024 2025
105 ТЕРЕНТЬЕВСКАЯ 2023 2024
106 МЕРЕТЬ 2023 2024
107 БЕЛОВО 2024 2025
108 БОЧАТЫ 2024 2025
109 ТЫРГАН 2024 2025
110 ЕРУНАКОВО 2023 2024
111 ЧЕРКАСОВ КАМ 2024 2025
112 ПРОКОПЬЕВСК 2024 2025
113 ОБНОРСКАЯ 2024 2025
114 НОВОКУЗ-СЕВ 2023 2024
115 ТОМУСИИСКАЯ 2024 2025
116 МЫСКИ 2024 2025
137 КИЙЗАК 2024 2025
118 МЕЖДУРЕЧЕНСК 2023 2024
119 КЕМЕРОВО 2024 2025
120 ЛАТЫШИ 2024 2025
121 ЗАБОЙЩИК 2024 2025
122 БИРЮЛИНСКАЯ 2024 2025
123 ЛЕНИНСК-КУЗН 2024 2025
124 КРАСНОЯРСКАЯ (девять станций) НОВАЯ ЕЛОВКА 2024 2025
125 АЧИНСК II 2024 2025
126 КИЯ-ШАЛТЫРЬ 2024 2025
327 КАМЫШТА 2024 2025
128 ЧЕРНОТ КОПИ 2024 2025
129 КРАСНОЯР-СЕВ 2024 2025
130 БАЗАИХА 2024 2025
131 УЯР 2024 2025
132 ЗАОЗЕРНАЯ 2023 2024
133 ВОСТОЧНО- СИБИСКАЯ (тринадцать станций) ТУЛУН 2024 2025
134 АЗЕЙ 2024 2025
135 БАГУЛЬНАЯ 2024 2025
136 КОРШУНИХА-АН 2024 2025
137 РУДНОГОРСК 2024 2025
138 ЧЕРЕМХОВО 2024 2025
139 КАСЬЯНОВКА 2024 2025
140 КИТОЙ-КОМБИН 2024 2025
141 СУХОВСКАЯ 2024 2025
142 СУХОВСК-ЮЖ 2024 2025
143 ЗУЙ 2024 2025
144 НАУШКИ 2024 2025
145 ЧЕЛУТАЙ 2024 2025
146 ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ (три станции) ШАХТЕРСКАЯ 2024 2025
147 ЗАБАЙКАЛЬСК 2024 2025
148 СКОВОРОДИНО 2024 2025
149 ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ (двадцать одна станция) БЕРКАКИТ 2024 2025
150 НЕРЮНГРИ-ПАС 2024 2025
151 НЕРЮНГРИ-ГР 2024 2025
152 ЧЕГДОМЫН 2024 2025
153 ВАНИНО 2023 2024
154 ДЗЕМГИ 2024 2025
155 ХАБАРОВСК 11 2024 2025
156 ХАБАРОВСК I 2024 2025
157 НОВОШАХТИНСК 2024 2025
158 ВЛАДИВОСТОК 2024 2025
159 ГАЙДАМАК 2024 2025
160 МЫС-ЧУРКИН 2024 2025
161 ПЕРВАЯ РЕЧКА 2024 2025
162 НАХОДКА 2019–2020 2020–2021
163 ХМЫЛОВСКИЙ 2024 2025
164 РЫБНИКИ 2024 2025
165 КРАБОВАЯ 2024 2025
166 МЫС АСТАФЬЕВ 2024 2025
167 НАХОДКА-ВОСТ 2023 2024
168 ПОСЬЕТ 2024 2025
169 БЛЮХЕР 2024 2025
Участковые станции
1 ОКТЯБРЬСКАЯ (две станции) БЕЛОМОРСК 2022 2023
2 БАБАЕВО 2022 2023
3 МОСКОВСКАЯ (три станции) ВЯЗЬМА 2022 2023
4 УЗЛОВАЯ I 2022 2023
5 ОЖЕРЕЛЬЕ 2022 2023
6 ГОРЬКОВСКАЯ (две станции) ВЕКОВКА 2022 2023
7 БАЛЕЗИНО 2020 2021
8 СЕВЕРНАЯ (пять станций) СОЛЬВЫЧЕГОДСК 2022 2023
9 ОБОЗЕРСКАЯ 2022 2023
10 ВОЛОГДА I 2022 2023
11 БУЙ 2022 2023
12 ШАРЬЯ 2022 2023
13 СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ (три стации) ТИМАШЕВСКАЯ 2022 2023
14 ТИХОРЕЦКАЯ 2022 2023
15 КРАСНОД-СОРТ 2022 2023
16 ЮГО-ВОСТОЧНАЯ (одна станция) ЕЛЕЦ 2022 2023
17 ПРИВОЛЖСКАЯ (две станции) ПЕТРОВ ВАЛ 2022 2023
18 СЕННАЯ 2022 2023
19 КУЙБЫШЕВСКАЯ (три станции) ОКТЯБРЬСК 2022 2023
20 РУЗАЕВКА 2022 2023
21 АБДУЛИНО 2022 2023
22 СВЕРДЛОВСКАЯ (четыре станции) СЕДЕЛЬНИКОВО 2022 2023
23 ДРУЖИНИНЕ 2022 2023
24 ИШИМ 2022 2023
25 КАМЕНСК-УРАЛ 2022 2023
26 ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ (четыре станции) БЕРДЯУШ 2022 2023
27 КАРТАЛЫ I 2022 2023
28 ПЕТРОПАВЛОВСК 2022 2023
29 КУРГАН 2022 2023
30 ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ (пять станций) БАРАБИНСК 2022 2023
31 ИРТЫШСКОЕ 2022 2023
32 КАРАСУКI 2022 2023
33 АРТЫШТА II 2022 2023
34 ТАЙГА 2022 2023
35 КРАСНОЯРСКАЯ (четыре станции) АЧИНСК I 2022 2023
36 МАРИИНСК 2022 2023
37 АБАКАН 2022 2023
38 САЯНСКАЯ 2022 2023
39 ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ (две станции) НИЖНЕУДИНСК 2022 2023
40 УЛАН-УДЭ 2022 2023
41 ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ (три станции) КАРЫМСКАЯ 2022 2023
42 БЕЛОГОРСК 2022 2023
43 МАГДАГАЧИ 2022 2023
44 ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ (одна станция) УССУРИЙСК 2022 2023
Участки
1 МОСКОВСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОЛЬЦО 2019 2021
2 МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДИАМЕТР -I (ОДИНЦИВО-ЛОБНЯ) 2019 2021
3 МОСКОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДИАМЕТР — II (НАХАБИНО-ПОДОЛЬСК) 2019 2022
4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ- МОСКВА 2021 2022
5 МОСКВА — НИЖНИЙ НОВГОРОД 2020 2021
6 МОСКВА — ВОРОНЕЖ — РОСТОВ-НА-ДОНУ 2023 2024
7 МОСКВА — ИВАНОВО 2021 2022
8 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ПСКОВ 2022 2

Полный текст статьи читайте на CNews

Опубликовано: 22 декабря 2020
↓