06.09.2021, 08:59
Новой версией Sukhoi Business Jet семейство самолётов ограничивать не планируется — в работе ещё более богатая модификация под брендом Aurus.
Виктор Молодцов/«Ростех»
Автомобиль, вертолёт и теперь самолёт — линейка продуктов Aurus готова расшириться за счёт новой модификации «Суперджета».
Эксплуатирующийся уже десять лет российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100 может получить роскошную модификацию Aurus, которая войдёт в линейку российских премиальных транспортных средств наряду с одноимёнными автомобилями и VIP-версией вертолёта «Ансат» с салоном повышенной комфортности.
«Что касается вообще использования бренда Aurus, я думаю, что по мере его развития и узнаваемости, поскольку он премиальный сегмент, то вот мы начали коллаборацию первую, например, с «Вертолётами России». Это было продемонстрировано ещё в 2019 году: модификация вертолёта «Ансат» есть в варианте Aurus. Я думаю, что не за горами решение SSJ100 в коллаборации с Aurus», — заявил РИА Новости министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
Напомним, что на прошедшем летом 2021 года авиасалоне МАКС в подмосковном Жуковском был представлен корпоративный самолет Sukhoi Business Jet (на фото), созданный на базе стандартного Sukhoi Superjet 100, но отличающегося особой компоновкой салона и возможностью выбора конфигурации и оснащения в версиях корпоративной, правительственной или VIP. Заявлено, что Sukhoi Business Jet может перевозить до 8 пассажиров на расстояние до 7200 км.
При этом показанный ещё на МАКС-2019 «Ансат» в комплектации Aurus заказчиками не востребован. Генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский признался журналистам, что «на Aurus твёрдых заказов нет». При этом компания отметила, что определённый интерес к люксовому варианту российского вертолёта проявляют клиенты из стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.