Изображение Shutterbug75 с сайта Pixabay
Математика крайне сложная наука. Вероятно, поэтому далеко не все люди понимают, что ⅓ больше, чем ¼
В начале 1980-х, пытаясь конкурировать с четвертьфунтовым бургером от McDonald’s, американская сеть ресторанов быстрого питания A&W выпустила новый гамбургер. Стоил он столько же, сколько и McDonald’s, но в нем было больше мяса: треть фунта вместо четверти фунта. Новый гамбургер превзошел конкурента в слепых тестированиях (люди оценили размер и вкус), и после этого сеть организовала крупную маркетинговую кампанию для рекламы всех преимуществ нового продукта. Но никто почему-то не покупал бургеры.
Озадаченные представители A&W заказали дополнительные тесты и фокус-группы. После этого стало ясно: потребители считали, что треть фунта меньше, чем четверть, и поэтому полагали, что цена гамбургеров сильно завышена.
«Почему, — спросили они, — мы должны платить за треть фунта мяса столько же, сколько мы платим за четверть фунта мяса в McDonald’s? Вы завышаете цену!»
Бургер на третий фунт потерпел полную неудачу, и через несколько месяцев после старта продаж, его сняли с производства. Не потому, что он был невкусным или неправильно продавался, а просто потому, что некоторые люди не могли понять, что ⅓ больше, чем ¼.