Российский автогигант намерен создать линейку техники на экологически чистом топливе.
В 2022 году в России могут появиться певрые серийные грузовики и автобусы на водороде. Таким проектом будет заниматься КАМАЗ.
В линейке грузовых автомобилей и автобусов КАМАЗ сейчас представлены машины с дизельными двигателями, а также с газовыми силовыми агрегатами. Кроме того, компания выпускает электрические автобусы, а вскоре должны появиться и варианты транспорта на топливных элементах с водородом в качестве источника энергии.
«У нас в план НИОКРа на следующий год заложено создание водородного 18-тонного автомобиля и водородного автобуса. Не знаю, как быстро мы сможем это сделать, но пробовать надо всё. Когда мы взялись за разработку электробуса, в этом не было никакого экономического смысла: мы просто видели тренды и решили вложить деньги в апробацию нового направления.
Когда научно-исследовательские работы завершились успехом, и мы решили сделать серийный образец с сертификацией, решение Москвы об оснастке своих пассажирских маршрутов совпало с нашим выходом на финишную прямую по электробусам. Но мы изначально занимались не более, чем поисковыми работами. С водородом та же история — пускай мы зайдём с батареями в города, но к дальним-то расстояниям они не приспособлены. Переход на водород — это естественное продолжение темы, однако в России многое зависит от позиции власти», — заявил генеральный директор КАМАЗ Сергей Когогин.
Напомним, в 2014 году на КАМАЗе был запущен проект «Тибет», в рамках которого в 2020 году появился новый 6-цилиндровый дизельный двигатель под экологический стандарт «Евро-6». Испытания агрегата уже ведутся на стенде, в 2021 году должны начаться тесты на грузовике, а на 2024-й запланирован серийный выпуск нового мотора, чтобы год спустя он появился на новом грузовике КАМАЗ.