Жанр | Экшен, приключение |
Издатель | Big Sugar |
Разработчик | 2 Ton Studios |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц / AMD FX-8120 3,1 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 630 / AMD Radeon HD 6570, 3 Гбайт на накопителе, операционная система Windows 7 / 8.1 / 10 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7–920 2,7 ГГц / AMD Phenom II X4 945 3,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon R9 270, 64-разрядная операционная система Windows 8.1 / 10 |
Дата выхода | 9 декабря 2020 года |
Возрастной ценз | От 16 лет |
Платформы | PC, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch, обратная совместимость на Xbox Series X, Series S, PlayStation 5 |
Официальный сайт |
Играли на PS5 (версия для PS4, обратная совместимость)
Удивительный художественный эффект Unto The End: в истории не произносят ни слова, но душа моя не на месте. Будто смотрю проникновенную авторскую кинокартину или играю в прекрасную Limbo. Да и зачем сотрясать воздух, когда действие само по себе красноречиво — пугает, печалит, умиротворяет. Таким получилось творение 2 Ton Studios — поэтичным безмолвным путешествием безымянного героя, что пытается вернуться домой к любимым.
Пейзажи живописны, но при том вызывают необъяснимую меланхолию и тревогу…
⇡#Через тернии к дому
Не так важно, зачем он покинул дом, — добыть припасов или обезопасить родных от надвигающейся войны (на то есть определённые намёки). Важно, что судьба распоряжается так, как угодно ей. Намеченный путь обрывается внезапно — глава семейства проваливается в недра пещеры, обиталище устрашающих троллей.
Мифическим существам, пусть и жутким внешне, не чужды сомнения, страх и желание жить. Они не спешат нападать на вооружённого незваного гостя, хотя чужак в их владениях — как бельмо на глазу. Но рано или поздно в тёмных пещерах обязательно прольётся кровь — людская или троллья. Правда, не всё так просто.
В милосердии — ключ к прохождению!
Вот комната, где три тролля окружили героя, угрожающе рычат и тыкают пальцами в чужака. Бой в условиях численного превосходства противника — заведомо проигрышная инициатива. Но врагов можно хитростью выманивать по одному в длинный коридор, где разить чудищ намного сподручнее.
Позже приходит осознание: кровопролития можно было избежать — тролли не хотели драки, лишь предлагали мирный обмен… Ужасающее недопонимание, приведшее к гибели существ. И тем сильнее опустошает осознание случившегося бессмысленного насилия, когда на пути встречаются те, кто не готов к дипломатии и тут же пускает в ход когти и копья.
Безмолвный нарратив — не единственное, что навевает ассоциации с Limbo…
Но вот маячит свет в конце пещеры — лучик надежды, краткий и обманчивый. Ведь впереди кое-что пострашнее нескольких напуганных существ из скандинавского фольклора — война! Агрессоры без колебаний истребляют всех, кто не похож на них. Но мы — не они и можем проявить милосердие. Или нет. Ведь главное — вернуться домой, а оправдывает ли цель средства — каждый решает сам…
Кувырок спасёт от фатального удара, но в ходе кульбита меч может выпасть из рук
⇡#Смерти вопреки
Unto The End — суровое испытание не только для фибр души, но и для умений. Сама игра призывает не спешить, взвешивать каждый шаг и поступок. И это не пустое предупреждение: смерть здесь поджидает за каждой кочкой и начеку нужно быть постоянно. Рукотворные ловушки, расставленные на локациях, сулят моментальную гибель, равно как и естественные препятствия: внезапные камнепады, неустойчивые скалистые опоры и бездонные пропасти между уступами.
Отойти в мир иной можно и иначе — истёкши кровью. Роковое ранение герой может получить при неудачном приземлении или — намного чаще — в бою. Даже выйдя из очередного поединка триумфатором, радоваться рано, если противник всё же успел нанести укол. Не пройдёт и минуты, как герой окажется на пороге загробной жизни — если, конечно, не примет меры. Кровопотеря замедляется травами или особым артефактом, но это — временный компромисс со смертью. Спастись получится лишь у костра, где, наконец, в безопасности и спокойствии, появится возможность зашить рану. А ещё здесь же можно улучшить броню, сварить зелье или отточить боевые навыки.
У костра герой может предаться грёзам о доме и встрече с близкими, и здесь же — изучить боевую систему
Передышкой лучше не пренебрегать, ведь сражений, как ни пытайся, избежать не выйдет. Боевая система Unto The End, на первый взгляд, устроена несложно, но эта простота иллюзорна. Большинство схваток предвещают жёсткое противостояние как минимум потому, что практически любой вражеский удар запросто отправит героя к праотцам. Спасает от мгновенной кончины небольшой арсенал умений: две стойки блока, два вида удара мечом, толчок плечом, кувырок, бросок метательного оружия, возможность пригнуться или исполнить финт. Каждый боевой элемент стоит изучить и отточить, ведь просто рубить сплеча направо и налево никто не позволит — противники умело парируют и в целом подвижнее героя. Приходится подстраиваться: «читать» замахи, успевать отражать выпады и сразу же контратаковать.
Все предметы пригодятся в пути: одни останавливают кровотечение, из других можно сделать факел или кинжал, а отдельные артефакты помогут в общении с некоторыми обитателями этого мира…
Увы, мне боевая система показалась немного грузной. Большинство противников падают на землю от четырёх-пяти ударов, а то и больше. Герою, как уже упоминалось, достаточно одного-двух. Это, конечно, сильно растягивает поединки и в какой-то момент начинает утомлять. А иногда и раздражать: например, когда камера в бою почему-то не приближается к точке схватки. В результате такой «операторской» оплошности становится сложнее распознать направление замаха противника, что, естественно, ведёт к моментальной гибели. В общем, если есть возможность миновать драку и пойти дальше своей дорогой, то лучше так и сделать — многие противники не станут преследовать. С одной стороны, атмосферы отчаяния и преодоления трудностей такие боевые нюансы добавляют, с другой — вызывают уж слишком много фрустрации. Не каждый такое выдержит.
Босс устрашает размерами, но, как ни удивительно, повергнуть громадину легче, чем противников поменьше
***
Чем Unto The End прекрасна, тем же и отторгает. Игра сулит дискомфорт, тревогу и всемерное чувство обречённости. Но, пробуждая первобытный страх смерти и неизвестности, она не забывает воспевать красоту жизни и величие миролюбия. Это произведение — не для развлечения и отдыха, а для того, чтобы разбудить в себе что-то настолько простое, что давно позабылось под бронёй житейской косности.
Достоинства:
- меланхоличный и чарующий визуальный стиль;
- неочевидные решения сложных коллизий;
- тонко выстроенная гнетущая атмосфера;
- сильный экзистенциальный подтекст.
Недостатки:
- некоторые действия уж слишком неочевидны;
- боевая система получилась слегка топорной.
Графика |
Пейзажи Unto The End завораживают, пещеры пугают неизвестностью, а сцены прошедших битв гнетут — картинка всегда задевает за живое. Дизайн персонажей получился выдержанным и органичным, пусть и без художественных откровений. |
Звук |
Устрашающее рычание троллей, свистящая вьюга, пронзительный горн войны, ужасающе пустое эхо пещер, прочие фоновые звуки и мелодии — выразительны и пробирают до мурашек. |
Одиночная игра |
Невероятно эмоциональное и тяжёлое приключение, умело играющее на струнах души. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Поэтичное и сердечное, но вместе с тем суровое путешествие, испытывающее на прочность не столько тело, сколько душу. |
⇡#Оценка: 8,0/10
Подробнее о системе оценок
Unto The End
Видео:
Полный текст статьи читайте на 3DNews