Главная » Игромания » Undernauts: Labyrinth of Yomi: Обзор

Undernauts: Labyrinth of Yomi: Обзор


Актуально для платформы: PC

Токийская студия Experience Inc. собаку съела на разработке игр в жанре dungeon crawler, в которые она по естественным причинам добавляет нотки аниме и японской культуры. Достаточно вспомнить сборник Saviors of Sapphire Wings / Stranger of Sword City Revisited, о котором я уже писал. Кроме того, в её послужном списке есть хоррор в формате визуальной новеллы — Death Mark. И вот недавно на PC впервые вышла Undernauts: Labyrinth of Yomi, совмещающая все эти жанры.


Ужас в подземельях и не только

За ужас в Undernauts: Labyrinth of Yomi отвечают сам сюжет, арт-дизайн и атмосфера. Действие происходит в Ёми. В японском фольклоре это фактически Ад, страна мёртвых, а в игре — странный комплекс и лабиринт, который внезапно появился в 70-х годах прошлого века в окрестностях Токио. Там страшно, темно и кругом не всегда живые монстры, но также там полно особо ценных ресурсов. Поэтому корпорации регулярно посылают на их добычу группы специально подготовленных сталкеров (титульные Undernauts), фактически нещадно их эксплуатируя.


Undernauts: Labyrinth of Yomi: Обзор

Кто только не идёт на эту работу.

Мысль про «безжалостный оскал капитализма» — одна из главных в игре, что, согласитесь, нечасто встречается в RPG про подземелья. Подчёркивается она регулярными корпоративными (порой очень циничными) сообщениями по радио. Циничные они потому, что работать в комплексе нужно, несмотря на случаи, когда сотрудников сжирали монстры. Начинается игра с того, что мы видим, как девочка в окружении растерзанных тел поёт нежным голоском, а потом начинает их поедать. Подходит к нам и говорит — мол, а нас она оставит на потом.


Undernauts: Labyrinth of Yomi: Обзор

Такое начало сразу напоминает именно о японских хоррорах.

Потом в одном из корпоративных лагерей (они служат нам базой), куда мы в итоге выбираемся, среди груды мёртвых тел находим искалеченную девушку в инвалидной коляске. Как выясняется, это священная жрица, которая находится в постоянной агонии, кровоточит, но не может умереть. И среди прочего своей кровью питает реакторы на базах корпораций, а также врата, через которые можно вернуться из комплекса. Это тоже к теме про «оскал капитализма».


Undernauts: Labyrinth of Yomi: Обзор

Девочку жалко, хотя и от неё всё время ждёшь подвоха — атмосфера тут такая.

Впоследствии ещё придется скармливать боссам мозги убитых нами пленников и решать, как вытащить из ямы другое чудище, которое спит крепким сном (чего оно наелось, думаю, уточнять не нужно). Для этого надо поговорить с другими монстрами и выяснить, что ему нравится кровь женщин, а потом убить врагов, чтобы достать окровавленную одежду и сбросить её в яму. Дизайн монстров тут такой же жуткий и извращённый — есть даже помесь танка и какого-то животного.


Undernauts: Labyrinth of Yomi: Обзор

Эта гадина и любит кровь женщин.

Довершает картину помеси хоррора и dungeon crawler то, что помимо обычных катакомб мы посещаем и куда более жуткие локации, вроде крайне мрачного леса и кладбища. Ну и вообще с арт-дизайном в Undernauts: Labyrinth of Yomi всё хорошо — именно он вытягивает не самую современную картинку.


Undernauts: Labyrinth of Yomi: Обзор

Вам тоже не хочется попасть в такое место?

Знакомый геймплей

В такой обстановке разворачивается классический для жанра геймплей, сформированный ещё в древней серии Wizardry. Набрав отряд из шести бойцов разных классов (профессий) и происхождения, с видом от первого лица перемещаемся по клеткам, периодически решаем головоломки, открываем сундуки, деактивируем ловушки и часто сражаемся в пошаговом режиме. Повышаем уровень, прокачиваем и разучиваем умения, улучшаем тонны экипировки и создаём расходники — зельях, бомбы, усилители опыта, очки способностей и прибавки к характеристикам.

Профессии потом разрешают менять — сделать, например, из няшной аниме-девочки уже не клирика, а бойца. Плюс есть вариант прокачать свой класс, выбрав один из двух вариантов престижной специализации.


Undernauts: Labyrinth of Yomi: Обзор

Эту няшку сюда пригласили из Saviors of Sapphire Wings.

Как и в Stranger of Sword City Revisited, есть функции автоматического перемещения (особенно помогает, когда нужно вернуться на базу по заданию или вылечить своих бойцов) и ускоренной анимации в сражениях. Но всё равно тут нужно часто повторять одни и те же действия, сюжет кажется затянутым (уйдёт часов 30) и развивается, особенно поначалу, по принципу «Если хотите выжить, убейте вон того монстра! Убили? А теперь убейте и всех остальных». Поэтому тем, кто из-за таких особенностей жанра его недолюбливает, Undernauts вряд ли эту любовь привьёт.

Новые возможности

А вот любители оценят некоторые находки, которые спасают ситуацию. Во-первых, как я уже сказал, есть интересные (хоть и жутковатые) ситуации, когда нужно общаться с монстрами (а некоторым ещё и взятки давать). Во-вторых, тут можно менять архитектуру уровней, расставляя в отведённых местах двери, спуская лестницы и строя мосты. Для этого сначала нужно найти такие точки, а потом использовать там специальные ресурсы, «цветы» — они создаются в тех же генераторах из энергии, полученной после переработки предметов экипировки.

Эта фишка действительно даёт свежие ощущения, фактически внося в происходящее элементы метроидвании. Поначалу нам доступны только «цветы дверей», потом по сюжету дают возможность спускать лестницы и так далее — это позволяет открывать новые проходы на знакомых уровнях.


Undernauts: Labyrinth of Yomi: Обзор

Нужно проверять стены в поисках мест, где получится открыть новую дверь.

Кроме того, в сражениях можно добавлять несколько вариантов заряда (charge) — один усиливает умения, другой даёт повышенную защиту, третий позволяет получить дополнительные награды, если враг погибнет именно на этом ходу. Использовать их нужно грамотно, так как они после применения разряжаются.

А главное, сама атмосфера и жутковатая, но со смыслом история, рассказываемая в Undernauts: Labyrinth of Yomi, не оставляют равнодушными — да, развивается всё неспешно, но бьёт в нужных местах по эмоциям. Ну и это же японская игра, тем более про исследование подземелий — краткость не про такие проекты. Зато именно как dungeon crawler Undernauts достаточно глубока, хорошо сбалансирована и потому затягивает, несмотря на однообразие.


Undernauts: Labyrinth of Yomi: Обзор

Можно самому призывать особенно сильных врагов, чтобы получить больше наград и ресурсов.

Студия Experience Inc. снова выпустила отличный dungeon crawler, где в нужных количествах сочетаются хоррор и аниме, старые идеи и новые фишки. Новичкам начинать своё знакомство с жанром именно с Undernauts: Labyrinth of Yomi я бы всё-таки не советовал, а вот поклонников жанра игра способна затянуть так же глубоко, как комплекс Ёми затягивает сотрудников алчных корпораций.

Плюсы: терпкая смесь аниме и хоррора; мрачная, жутковатая история и атмосфера; хорошо сбалансированный и богатый на возможности геймплей, сочетающий традиции жанра и свои фишки; отличный арт-дизайн; атмосферная музыка.

Минусы: новичкам геймплей может показаться слишком однообразным и затянутым; если с артом всё хорошо, то сама графика выглядит устаревшей.

Опубликовано: 23 ноября 2021
↓