Вчера в США прошла конференция Data Privacy Day, посвящённая вопросам конфиденциальности людей в интернете. В ней принял участие Тим Кук (Tim Cook), представлявший компанию Apple. Особое внимание он уделил недостаткам Facebook, которая собирает слишком много информации о пользователях для таргетированной рекламы. Правда, названия компании он напрямую за время выступления не называл.
Его заявление последовало после того, как Facebook рассказала о планах подать в суд на Apple антимонопольный иск из-за новых правил политики конфиденциальности App Store. В одном из следующих обновлений iOS 14 разработчики Apple добавят функцию предупреждения об использовании сторонними сервисами рекламных идентификаторов для таргетинга, а также возможность их отключения. По мнению Facebook, купертиновцы таким образом проявляют своё монопольное положение на платформе iOS и мешают разработчикам. В действительности, если пользователи начнут отключать персонализированную рекламу, доход авторов софта и правда может снизиться. Однако, вот что на этот счёт говорит Тим Кук: «Если бизнес построен на введении пользователей в заблуждение, на использовании их личных данных и на их «выборе», который вовсе не является их выбором, то он не заслуживает нашего одобрения. Такой подход требует реформы». К этому он добавил: «Нельзя допустить того, чтобы социальная дилемма превратилась в социальную драму».
В дальнейшем, в ходе дискуссии Кук выступал с призывами усиления защиты частной жизни потребителей проведением отраслевых реформ. То, что компания Apple внедрит в ближайшем будущем, как отмечает Тим Кук, должно сделать использование их техники ещё более прозрачным и безопасным. Причём система будет выводить предупреждения от приложений не только сторонних разработчиков, но и самой Apple. До этого Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) посчитал, что компания не будет вводить это правило в отношении самой себя, но, как видим, создатель Facebook здесь ошибся.
В скором времени упомянутая функция будет активирована в iOS. Пока же владельцы смартфонов не знают, какие данные собирают приложения, которыми они пользуются каждый день. Ещё Кук обвинил Facebook в манипулировании общественным мнением путём показа рекламных объявлений. Недавно в социальной сети множество пользователей обратили внимание на рекламную кампанию, которая призывала людей отказываться от прививок против COVID-19. Также Facebook ранее приписывали взаимодействия с представителями политических организаций в помощи по проведению выборов в США.
Стоит также отметить, что недавно был обнаружен телеграм-бот, использующий опубликованную в 2019 году базу данных, в которой содержится некоторая информация о 500 млн пользователей Facebook. Бот позволяет выборочно искать в ней информацию.
В ответ на замечания Apple, Facebook опубликовала заявление, в котором говорится, что «компания ведёт себя антиконкурентно, используя свой контроль над магазином приложений для получения прибыли за счёт разработчиков приложений и малого бизнеса».
Источники: