Аналитическая компания App Annie сообщила о некоторых итогах на рынке приложений за нынешний год. С начала 2020 года число загрузок мобильных приложений в мире выросло на 10 % до 130 млрд, а расходы на них увеличились на 25 %, составив $112 млрд. В том числе был загружено 53 млрд игр и 77 млрд прочих приложений. Расходы пользователей на игры составили $81 млрд, на прочие приложения — $31 млрд.
«Обычно подобный рост характерен для развивающихся рынков, но в 2020-м COVID-19 стимулировал спрос на мобильные решения для работы, учебы и развлечений, — отметили в App Annie. — COVID-19 охватил весь мир, изменил экономику и трансформировал повседневную жизнь… И мы все полагались на мобильные устройства, чтобы общаться, работать, учиться, играть и сбегать (от повседневной жизни)».
Лидирует в мире по числу загрузок видеосервис TikTok, за которым следуют социальная сеть Facebook и мессенджер WhatsApp. Также в топ-10 вошли сервисы видеоконференций Zoom и Google Meet, Instagram, мессенджеры Facebook Messenger, Snapchat, Telegram и сервис коротких видео Likee.
По расходам пользователей приложений лидером оказался сервис знакомств Tinder, за ним следуют TikTok и YouTube. В топ-10 также вошли стриминговые видеосервисы Disney+, Tencent Video, Netflix и iQIYI, видеосервис Bigo Live, облачное хранилище Google One и музыкальный стриминговый сервис Pandora.
Судя по числу загрузок в мире, наибольшей популярностью в нынешнем году пользовались «игры» и «бизнес». Если говорить о потраченном времени, то владельцы Android-устройств провели за отчётный период в приложениях 3,3 трлн часов, что на 25 % больше, чем в прошлом году. Наибольший рост был отмечен в категориях «бизнес» и «образование» — он составил около 200 %. А лидерами по этому показателю оказались соцсети и мессенджеры, которым пользователи уделили в общей сложности 1,5 трлн часов, далее идут «развлечения и видео» (879 млрд часов), «игры» (284 млрд) и «шопинг» (80 млрд).
Россияне с начала года установили разные приложения 5,1 млрд раз и потратили в них $1,2 млрд. Лидером по числу загрузок оказался TikTok, за ним следуют два мессенджера — WhatsApp и Telegram. В первую десятку также вошли «Сбербанк Онлайн», Instagram, Likee, «Госуслуги», «Авито», «ВКонтакте» и Zoom.
Лидером по расходам пользователей являются социальная сеть «ВКонтакте», музыкальный сервис Boom и онлайн-кинотеатр ivi. Также в топ-10 по пользовательским расходам в России вошли «Яндекс.Музыка», «Одноклассники», книжный сервис «Литрес: Читай и слушай», YouTube, Okko, сервисы знакомств Tinder и Mamba.
Самой популярной игрой у россиян числу загрузок является «Мой говорящий Том», на втором и третьем местах находятся Brawl Stars и PUBG Mobile. По тратам в приложении лидируют «Хроники хаоса», Brawl Stars и Gardenscapes: New Acres.
Источник: