Актуально для платформы: PS5
В этом году состоялась премьера нового телевизионного мультсериала о смурфиках. По такому случаю был заключён контракт с издательством Microids, согласно которому в обозримом будущем выйдут четыре игры по этой вселенной. Одна из них, The Smurfs: Mission Vileaf, уже доступна на PC и консолях. Нельзя сказать, что это выдающаяся игра, которая чем-то запомнится и поменяет мнение о смурфиках или о жанре, но со своей основной задачей она справляется похвально.
Смурфключение
Мы переносимся в деревушку Смурфидол, где обитают десятки смурфиков, в том числе Смурфетта, Жадина, Весельчак, Мастер и Папа Смурф. А неподалёку от этого места расположена лачуга Гаргамеля, извечного антагониста этой вселенной. Он решил изготовить из живых смурфиков волшебный камень, а потому расставил по окраине растения-ловушки, в которые синие гномы и попали. Ловушки оказались настолько ядовитыми, что заразили растения, так что нам нужно не только односельчан спасти, но и природу.
Первым играбельным персонажем становится Силач, и по мере прохождения мы будем управлять и другими героями, в том числе Смурфеттой и Знайкой. Чтобы упростить поиски противоядия, Папа Смурф даёт нам смурфайзер — устройство, решающее в этой игре все проблемы. Оно распыляет вещество, которое излечивает заражённую флору за считаные секунды, а также уничтожает противников.
Геймплейно Mission Vileaf — классический линейный 3D-платформер. Попадаем на локацию, бежим от одного указателя к другому, попутно ищем секреты и решаем несложные головоломки. Если видим почерневшую траву с красными кончиками — используем смурфайзер, исцеляем всю растительность в небольшой области и получаем виртуальную валюту. Иногда попадаются заражённые грибы — как только опрыскали один из них, запускается таймер, и за несколько секунд нужно отыскать остальные грибы. А иногда встречаются скопления этих грибов — в таком случае необходимо забраться повыше и плюхнуться на них, чтобы исцелить все одновременно.
Если подобные игры вам нравятся, то и от этой наверняка получите удовольствие. Она не предлагает ничего нового и по большей части повторяет то, что уже много раз было реализовано в аналогичных проектах, но исследовать мир здесь увлекательно. Коллекционных предметов много, изменения в окружении побуждают опрыскивать все растения, а персонажи почти на каждом уровне получают новые умения, благодаря чему геймплей не скатывается в рутину. Тут и планер получишь, позволяющий преодолевать большие расстояния, и ускорению научишься, а во второй половине игры смурфайзер сможет не только опрыскивать, но и всасывать объекты.
«Собирашек» так много, что иногда они расположены прямо друг рядом с другом
Могло быть смурфше
Эти способности можно улучшать в деревушке; местный кузнец — единственный, кому интересны собранные вами коллекционные предметы. Однако улучшения несущественные и даже ненужные. С одним станешь летать в три раза дольше, с другим — несколько раз отталкиваться от земли после падения с высоты. Игру можно пройти и без всего этого, так что «собирашки» в итоге ищешь просто потому, что нравится этим заниматься, а улучшения покупаешь под самый конец, чтобы получить за это «ачивку».
Ещё упрекнуть Mission Vileaf можно в том, что временами она не успевает вовремя предложить что-то новое и кажется однообразной. Например, по похожим лесным локациям в начале приходится путешествовать дольше, чем хотелось бы, зато потом мы отправляемся к замку, и там становится веселее — и камера часто меняет положение, и механики новые вводятся, а путешествие маленького смурфика среди огромных книг и предметов мебели смотрится особенно здорово.
Новых противников тоже вводят поздно — к тому моменту, когда они появляются, от старых начинаешь уставать. Зато все враги разнообразны — кого-то достаточно пару секунд попрыскать, а кто-то оглушается, если прыгнуть ему на голову. Когда смурфайзером позволяют всасывать предметы, драки становятся ещё хаотичнее — хватаешь взрывающиеся плоды и швыряешь их в цели либо шлёпаешь противника его же частью тела.
Боссов с длинными полосками здоровья здесь нет, да и контрольные точки расставлены повсюду, поэтому детям игра точно подойдёт. Особенно если вы собираетесь проходить её в локальном кооперативе, где второй игрок управляет роботом, может свободно передвигаться, исцелять растения и кидать бомбы в противников. Активировать совместный режим позволяют в любой момент через меню паузы.
Иногда на таймере остаётся время, а порой не хватает всего одной секунды.
Если оценивать Mission Vileaf именно как игру во вселенной «Смурфиков», то в ней неплохо воссоздана атмосфера мультсериала. Деревушка Смурфидол получилась приятной локацией, по которой прогуливаются жители, произносящие пару реплик, когда проходишь мимо них. Коллекционных предметов полно — пока занимаешься их поисками, вспоминается недавний ремастер SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom, где тоже можно было посетить знакомые по мультику места. Хотя там локации гораздо интереснее и ближе среднестатистическому игроку, у интерактивной версии «Смурфиков» тоже есть своё очарование. Но привычка героев добавлять в слова корень «смурф» может немного действовать на нервы.
В процессе прохождения The Smurfs: Mission Vileaf мне вспоминалась Super Mario Sunshine, где было похожее на смурфайзер устройство и тоже надо было спасать локации от заполонившей их гадости. Здесь загадки не такие интересные, а с разнообразием ситуаций хуже, но процесс очищения растений увлекает не меньше. Если любите трёхмерные платформеры с десятками коллекционных предметов на каждом уровне, новая игра Microids будет не самой плохой покупкой. Просто лучше проходить её в кооперативе с ребёнком и не ожидать от неё чего-то оригинального.
Плюсы: классический трёхмерный платформер с кучей коллекционных предметов; неплохо воссозданная атмосфера мультфильма; поддержка локального кооператива; хороший перевод на русский язык.
Минусы: изменения в геймплее иногда появляются чуть позже, чем хотелось бы; бесполезные улучшения за сбор коллекционных предметов.