С первого поколения автомобиля, которое вышло в 2011 году, наши соотечественники полюбили этот небольшой, но привлекательный внешне седан, который при сравнении с нашим автопромом выглядел как что-то новое и оригинальное. Сегодня Solaris выпускают на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, которому в этом году исполнилось 10 лет, а у нас на сайте выходил материал по следам посещения производства:
Новое поколение Hyundai Solaris вышло в этом году, автомобиль хоть немного и преобразился внешне, все же сохранил фамильные черты. Да, теперь некоторые модификации автомобиля получили симпатичную новую решетку радиатора, которая визуально делает «солярис» взрослее и злее, но смотришь на машину с другого ракурса и сразу видишь некую несуразность профиля, присущую компактному классу автомобилей. Все же сделать дизайн маленького седана полностью гармоничным сложно, корейскому производителю, конечно, удалось найти баланс, но машина так и осталась малость неказистой.
Фары и задняя оптика сохранили форму от предыдущего поколения, которое выпускалось с 2016 по 2020 год, но рисунок изменился, а фары получили уже взрослые светодиодные ходовые огни. Да и в целом, свет у Solaris очень даже неплохой для данного класса автомобилей. Боковые зеркала так и остались небольшими по размеру, хорошо подходящими по дизайну автомобилю, но обеспечивающими не самый лучший обзор.
Дизайн салона в сравнении с предшественником также особо не изменился, но тут и понятно, производителю надо выдерживать баланс цена/характеристики, и кардинальные изменения даже передней панели могут существенно отразиться на цене, которая из-за курса рубля и так возросла. Но в целом, интерьер Solaris я бы назвал приятным и не особо устаревшим, для бюджетного автомобиля в самый раз. Да, можно, конечно, посетовать на прямую, довольно скучную переднюю консоль с простенькой выштамповкой, странно торчащий 8» дисплей медиасистемы, который выглядит чужеродно, будто таксист прилепил на панель свой планшет. Но если держать в голове стоимость автомобиля, то все становится не так уж и плохо. По материалам здесь нет откровений, по большей части используется жесткий пластик с визуально приятной фактурой, который, в отличие от некоторых китайцев, не имеет специфического резкого запаха. К сборке тоже особо без вопросов, правда, в тестовом автомобиле в передней панели поселился «сверчок», который то пропадал, то снова проявлялся.
За рулем, несмотря на компактный класс автомобиля, может устроиться даже высокий человек, всех регулировок хватает с запасом. По крайней мере, с ростом 187 см я смог устроиться вполне комфортно, и даже регулировки руля по вылету хватило с лихвой. Кресла в «солярии» вполне приличные, с неплохим профилем, с неким подобием боковой поддержки, жаль только, с короткой подушкой и излишнее мягкие. Есть и просчеты в эргономике: если я сдвигаю центральный подлокотник вперед, а так при моем росте удобнее, то он перекрывает доступ к подстаканнику.
Сам за собой я уже не смог пролезть, ребенка в кресле тоже не посадить, если только кто-то с небольшим ростом сможет туда просочиться. Сдвинув переднего пассажира чуть вперед, вполне могу сесть за ним, дверной проем широкий, но вот порог слишком высокий, так что посадка не самая удобная. Сзади практически ровный пол с небольшим тоннелем, есть место для ног. На длительную поездку я бы не согласился в качестве заднего пассажира, но недолго проехать там вполне можно. Крепления Isofix расположены по краям заднего дивана, они спрятаны между подушками, так что при установке кресла придется немного попотеть. Два даже массивных детских кресла вполне встанут сзади, но понятно, что между ними будет совсем уж мало места, для сумки и не более. Еще из не самых приятных моментов отмечу, что в Solaris очень легкие двери, особенно задние, и надо еще приноровиться хлопать ими так, чтобы они закрывались с первого раза.
Несмотря на то, что сзади места в Hyundai немного, в автомобиле есть вполне приличный багажник 480 литров, а в подполье еще и полноразмерное запасное колесо спрятано. Увеличить объем полезного пространства можно, сложив из салона по отдельности спинки заднего дивана, которые в сложенном состоянии образуют практически ровный пол. Понятно, что электропривода крышки багажного отделения здесь нет, но она подпружиненная и слегка приоткрывается сама. Если модель оборудована бесключевым доступом, то если постоять 5 секунд рядом с багажником с ключом в кармане, автомобиль сам откроет его. Печально только, что ручка закрытия одна с правой стороны, что не всегда удобно.
По наполнению электроникой автомобиль довольно скудный, все же это бюджетный седан, хотя пройдет время, и на таких машинах мы увидим обилие различных электронных помощников. Так, в нашей комплектации была камера заднего вида с траекторией движения и весьма неплохой картинкой, а также задние парктроники. А также у нас имелся простой круиз-контроль с кнопками управления на руле и датчик света, при этом датчик дождя отсутствовал.
Медиасистема в нашем случае была с 8-дюймовым дисплеем, который, как я уже говорил выше, выглядит чужеродно, как планшет, который наколхозил владелец. Такое странное решение вызвано тем, что производитель не менял архитектуру передней панели, но при этом увеличил размеры дисплея, так что проще было выдвинуть экран чуть вперед, чем делать другую выштамповку. Качество экрана неплохое, но вот разрешение низкое, хотя если вы не пересаживаетесь постоянно из одного автомобиля в другой, то, вероятно, на последнее даже не обратите внимания. Система умеет работать с Android Auto и Apple CarPlay по проводу, никаких сложностей в работе нет, а в некоторых модификациях Solaris сюда добавляется еще и предустановленный «Яндекс.Авто». На главный экран медиасистемы можно вывести несколько штатных приложений, а в качестве особенности отмечу наличие голосовых заметок.
По Bluetooth к системе смартфоны подключаются без проблем, а связь всегда стабильная. Громкая связь работает средне, иногда приходится повышать голос, чтобы собеседник вас услышал. Все манипуляции с вызовами осуществляются с экрана медиасистемы, на цветной 4.2» экран на приборной панели уходят только данные по музыке. Странно, что многие производители все еще не переносят телефонные данные на приборную панель. Все же отвлекаться на вызов, чтобы посмотреть контакт на центральном экране, не то что неудобно, но скорее небезопасно.
Для подключения устройств в автомобиле предусмотрено два USB-разъема, один в передней и один в задней части автомобиля. Заряжаются устройства от бортовой сети не слишком быстро, но если важна скорость зарядки, то можно использовать адаптеры, благо впереди доступны сразу две автомобильные розетки. Да, ниша впереди центральной консоли небольшая, и даже iPhone 11 в нее полностью не влезает, не говоря уже о более крупных аппаратах. Так что смартфон приходится класть частично на бортик, что не очень удобно, плюс он будет кататься там.
Между аналоговыми приборами, которые хорошо читаются, находится небольшой 4.2» дисплей, на который выводится служебная информация по автомобилю, на него же можно вывести показания спидометра, что удобно. И также для дисплея можно менять темы из трех предустановленных вариантов, но в двух из них сразу видна низкая частота обновления экрана, что не очень приятно для глаз, особенно во время движения.
Однозонный климат-контроль оснащен собственным дисплеем и удобными ручками для регулировки температуры с шагом в 0.5 градуса. Работает климатическая система в автоматическом режиме без нареканий. Для нашей зимы Solaris оборудован по полной программе, кроме двухуровневого подогрева всех сидений, есть также обогрев рулевого колеса и обогрев лобового стекла.
По комфорту автомобиль неплох для свой цены, но уступает более дорогим моделям. Он шумноват, причем в салон отчетливо пробивается не только шум шин, но и звук двигателя, особенно при разгоне, а также шум с улицы. Нет, это не до такой степени, что вы даже поговорить с пассажирами не сможете, но все же в салоне достаточно хорошо слышно эти посторонние звуки. С другой стороны, назовите автомобиль в данном ценовом классе, который обеспечит высокий уровень шумоизоляции, на мой взгляд, таких нет. Что касается работы подвески, то она хорошо справляется с мелкими дефектами дорожного полотна, но при этом на крупной неровности может неслабо так тряхнуть.
В России автомобиль предлагается с передним приводом и двумя бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 литра, мощностью 100 и 123 л.с. соответственно. На выбор предлагается шестиступенчатая механика или шестиступенчатый автомат. У нас был автомобиль с более мощным мотором и автоматической коробкой передач. Едет такой автомобиль не очень бодро в штатном режиме, хотя если постоянно топить педаль газа, то становится веселей. Кстати, я понял, почему некоторые отдельные водители Solaris так «носятся». Если продавить акселератор и раскрутить мотор, то внутри ощущаешь себя, как в гоночном болиде, на 60 км/ч уже «несешься» во всю прыть, а в салоне так хорошо слышен звук двигателя, будто пошел на взлет. Хотя со стороны это, конечно, выглядит забавно. Но по факту «солярис» больше настроен на неторопливую манеру передвижения, коробка неохотно прыгает вниз, а если надо ускориться, то приходится давить газ или переключаться в ручной режим. Тот же Polo, который является прямым конкурентом, более резвый, хотя и менее комфортный, чем Solaris. Да, расход у тестовой машины стабильно держался на уровне 10 литров, причем что в городе, что в смешанном режиме, ну, а заправлять его можно 92-м бензином.
Сегодня новый Hyundai Solaris стартует с отметки в 790 000 рублей, это будет самая пустая версия на механике, за версию с автоматом просят уже 911 000 рублей. Максимальную комплектацию «соларис» оценивают в 1 221 000 рублей, еще 6 000 придется доплатить за перламутр или металлик, так как бесплатным является только базовый белый цвет. Да, у Hyundai у первых в России заработала полноценная платформа для онлайн-продаж, так что вы уже на сайте производителя можете не только забронировать, но и сразу оплатить автомобиль в нужной комплектации и цвете. А производитель бесплатно обеспечит доставку вашей машины к любому официальному дилеру марки в нашей стране.
Поделиться:
Мы в социальных сетях:
Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье
Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com
Полный текст статьи читайте на mobile-review