Игравшие в любую часть Pokemon будут шокированы тем, насколько Temtem на неё похожа. Это уже не простое вдохновение, а местами откровенный плагиат. Такая реакция очень легко объясняется – несмотря на многомиллионные продажи Pokemon на консолях Nintendo, создать что-то похожее никто ещё не пытался, так что сравнивать Temtem больше не с чем. При этом Temtem на фоне Sword & Shield выглядит намного солиднее и предлагает возможности, которые давно должны были появиться в Pokemon, но до сих пор остаются лишь в фантазиях фанатов.
Покемоны, да не те
Цитировать первоисточник начинают сразу же: создаём персонажа, получаем темпедию (вместо покедекса), знакомимся с другом и идём к профессору выбирать своего первого темтема – конечно, рассматривая трёх кандидатов. После этого получаем ресурсы и отправляемся в свободное плавание. Разработчики не стали добавлять нормальный сюжет – диалогов на первый взгляд чуть больше, чем в Sword & Shield, но глубины в них так же мало.
Чтобы Nintendo не начала размахивать законом об авторском праве, авторы Temtem модифицировали основные геймплейные элементы, хотя их суть осталась прежней. Покеболы мы здесь не кидаем – ловить темтемов нужно с помощью карточек. В одиночку карманные монстры не сражаются – мы всегда призываем в начале матча двоих темтемов. Ну и внешне существа, конечно, непохожи на Пикачу, Чармандера и всех остальных – это такие же причудливые животные и растения, только видим мы их впервые.
Процесс поимки даже занимает столько же времени, сколько и в «Покемоне».
Какие-то детали менять не стали. Чтобы получить новых темтемов, нужно охотиться на диких существ, бегая в высокой траве и надеясь на удачу. Жаль, нигде не указано, какие именно монстры попадаются в той или иной области, – в Sword & Shield заполнять покедекс чуть проще. Основная команда состоит из шести темтемов – остальные пойманные складываются в банк, откуда их можно при необходимости забрать. А лечить их нужно либо особыми предметами, либо в специальных зонах – в отличие от Pokemon, здесь консультанты в клиниках этим не занимаются.
Одно из главных отличий игры от серии Pokemon заключается в сражениях с людьми, которые стоят через каждые двадцать шагов около дорог. В «Покемонах» тренеры абсолютно беспомощные – с одним или двумя жалкими существами, проиграть им просто невозможно. Фанаты давно просят разработчиков добавить более трудный режим, чтобы и казуальную аудиторию не отпугнуть, и играть стало интереснее.
Temtem же вообще не жалеет игрока, сразу начиная подкидывать ему тренеров с внушительными коллекциями. И дело не только в количестве вражеских монстров (их часто три или четыре), но и в их уровне – а чем он выше, тем лучше у существа показатели здоровья, скорости, атаки и защиты. В результате драку заканчиваешь с ранеными темтемами, активнее используешь аптечки, иногда отбегаешь к исцеляющей станции, прежде чем продолжить путь. Это здорово – тактике в бою уделяешь значительно больше внимания.
Уличные бойцы
Драки похожи на «покемоновские», но правила чуть иные. Там у каждого приёма есть ограниченное количество использований, которое восполняется в точках исцеления. Здесь же главный параметр – выносливость: она тратится на активацию умений и полностью восстанавливается после боя. Частично шкала заполняется и после каждого хода – к примеру, у вас было восемь единиц энергии, на своём ходу вы использовали способность за пять единиц, но на следующем удастся активировать её ещё раз, поскольку небольшая часть выносливости вернётся.
Можно исполнить приём и без достаточного уровня энергии, но вас ждут неприятные последствия – темтем не только нанесёт себе урон из-за истощения, но и пропустит один ход. А поскольку драки сами по себе не такие простые, как в Pokemon, за этим параметром начинаешь пристально следить, чтобы не растерять всех существ из-за желания поскорее разделаться с оппонентами. Не сказал бы, что это приводит к гринду ради улучшения характеристик, но в Pokemon я постоянно сражаюсь, отыскивая новых монстров в траве, и в Temtem играю точно так же – соответственно, у желающих просто пройти сюжет (зачем?) впечатления могут быть иные. Вот только существа долго попадаются одни и те же, и это расстраивает.
Часто в траве натыкаешься совсем не на тех, кого искал.
Чтобы лучше выступать в боях, желательно разобраться в слабостях монстров – как и в Pokemon, существа принадлежат к категориям, которых больше десятка: огненные, водные, электрические, ядовитые и так далее. Огненные опасны против природных, кристаллические не оставляют шанса электрическим, воздушные хорошо защищаются против земляных и уничтожают ядовитых. Поскольку в начале драки вызываешь двоих темтемов, логичнее брать совершенно разных существ – больше шансов на быструю победу. Это справедливо и для кооперативного прохождения с товарищем – ещё одна вещь, которой нет в Pokemon.
Temtem вообще делает куда больший упор на мультиплеер, но при этом никогда не навязывает онлайн. Игру можно проходить, не контактируя с другими пользователями, не обмениваясь с ними находками, не участвуя в PvP и не общаясь в глобальном чате. Одно лишь то, что вокруг тебя находятся люди с никнеймами над головами, делает мир живее – кто-то сидит на земле, кто-то сражается с тренерами, кто-то бегает в траве и пытается кого-то поймать. На этом фоне «дикая зона» из Sword & Shield выглядит особенно жалко.
Версия для PlayStation 5 поддерживает кросс-плей, но переноса прогресса с PC пока нет – обещают добавить позже. Temtem для PS5 ничем особенным похвастать не может: выглядит симпатично, управляется удобно, но новомодные особенности геймпада тут не используются, да и призов нет – ранний доступ всё-таки. В «Событиях» можно быстро переключаться между основным сюжетом и PvP, но на этом всё.
***
Разработка Temtem продолжается – в некоторые здания не зайти, регионы готовы не все, полную коллекцию темтемов не собрать. Но больше двух десятков часов тут есть на что потратить. Уже сейчас игра выглядит очень достойной альтернативой Pokemon – хотя часть идей откровенно скопированы, свои здесь тоже есть, а более трудная сюжетная кампания вкупе с нормальным мультиплеером могут заинтересовать любителей такого геймплея.