Поясним: одеяния Христа, закрытые сферой из стекла, должны быть искажены и в значительной степени увеличены, поскольку стеклянный шар — это своего рода линза. Однако, использовав технологи обратного рендеринга (когда трехмерные детали сцены экстраполируются из двухмерного изображения), ученым удалось воссоздать модель «реального» объекта, который да Винчи нарисовал века назад.
Сопоставив модель освещения, характер складок, закрытых стеклом, а также ряд других параметров, исследователи пришли к заключению: изображение в сфере ведет себя реалистично лишь при условии, что она полая. Это должен быть шар радиусом 6,8 см, который располагался на расстоянии в 25 см перед моделью Христа. Толщина ее при этом должна была составлять всего 1,3 мм.
Почему это так важно? Дело в том, что «Сальватор Мунди» — это самая дорогая картина в мире. В 2017 году цена за нее составила баснословные $450 000 000. Это очень сложное, составное произведение искусства, о качествах и характере которого исследователи спорят не первое десятилетие. Поэтому даже такая мелочь, как оптическая игра в стеклянном шаре, влияет не только на цену картины, но и на наше понимание того, насколько искушенными были живописцы XVI века.