В «Ростехе» подтвердили, что Су-57 получит новый двигатель. Но случится это не раньше, чем в 2022 году, поскольку силовой агрегат пока проходит испытания.
Перспективный российский многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57, который уже начали осваивать пилоты Воздушно-космических сил (ВКС) России, получит двигатели второго этапа не ранее, чем через два года.
«Мы продолжаем работу над двигателем второго этапа. Продолжаются его лётные испытания в составе самолёта. Изготовлено несколько опытных образцов нового двигателя. Идёт доводка его узлов и систем. И я надеюсь, что где-то в 2022 году двигатели уже будут готовы, «поставлены на крыло» и в течение нескольких лет мы запустим их серийное производство», — заявил РИА Новости генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Двигатель второго этапа будет более экономичным и более дешёвым в эксплуатации, чем существующий турбореактивный АЛ-41Ф1, который устанавливается сейчас на Су-57. До конца 2020 года в ВКС России появится первый серийный Су-57, построенный в рамках контракта на 76 истребителей для российской армии.
Напомним, 24 декабря 2019 года в тайге под Комсомольском-на-Амуре в 111 километрах от принадлежащего заводу «Сухой» аэродрома Дземги разбился истребитель Су-57 (заводской индекс Т-50). Разбившийся Су-57 должен был стать первым переданным российской армии экземпляром этой боевой машины. Ожидалось, что катастрофа замедлит ввод нового самолёт в строй, но генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что выпуск серийных Су-57 начнётся в 2020 году. Ранее стало известно, что Су-57 в ходе госиспытаний подтвердил практически все требования, которые предъявлялись к машине на стадии проектирования, а сейчас самолёт проходит дополнительные испытания, включая тесты нового оружия.