Российский лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат» станет комфортнее для пассажиров, которым сделают доступ в интернет.
Летать на «Ансатах» теперь можно будет с большим комфортом — для вертолёта сертифицировали систему связи с высокоскоростным доступом в интернет.
Российский лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат» обеспечит своих пассажиров высокоскоростным доступом в интернет после того, как Росавиация одобрила Казанскому вертолётному заводу установку системы спутниковой связи Mku30. Как отметили в «Ростехе», доступ в интернет будет доступен не только VIP-пассажирам, но и медикам, полицейским и сотрудникам МЧС.
Система спутниковой связи Ku-диапазона компании «МОСТ — спутниковые системы» позволяет получить доступ в интернет до 2 Мбит/с в зоне покрытия спутников связи ЯМАЛ. Обещано, что с помощью Wi-Fi-роутера на борту к сети можно будет подключаться прямо во время полёта с помощью мобильных устройств, что позволит организовывать видеоконференции, передачу больших объёмов данных и видеороликов высокого разрешения в режиме реального времени.
«Система спутниковой связи будет устанавливаться в вертолёт «Ансат» по желанию заказчика, наиболее актуальной эта опция станет для пассажирских и VIP-модификаций воздушного судна. Возможность пользоваться интернетом во время полётов — ещё один шаг к повышению уровня комфорта вертолётов «Ансат», — подчеркнул управляющий директор Казанского вертолётного завода Алексей Белых.
Напомним, «Ансат» оснащается двумя газотурбинными двигателями Pratt-Whitney PW207 общей мощностью 1260 л.с. с цифровой системой управлениями FADEC. Вертолёт способен развить максимальную скорость 275 км/ч, грузоподъёмность новинки составляет 1300 кг («Ансат» может использовать как пассажирский для перевозки 7 человек, а также как грузовой вертолёт), перегоночная дальность полёта — 635 километров, а предельная высота — 5700 метров. Ранее «Ансат» получил модернизированную версию «Ансат-М» с усовершенствованной топливной системой — на вертолёт теперь можно установить дополнительный бак, что позволило увеличить дальность полёта с 505 до 800 км и на 15%, до 35%, увеличено количество композитных материалов, что позволило уменьшить массу вертолёта и улучшить его лётные характеристики.