Главная » Новости » Спорткар-легенда AC Cobra: жил быстро, погиб рано

Спорткар-легенда AC Cobra: жил быстро, погиб рано

Абсолютная жесткость рамы, спортивная подвеска и отсутствие усилителя рулевого управления (на парковке приходится от души «наматываться» на баранку) заставляют автомобиль откликаться на микроскопические повороты руля. Совершенная точность руления оборачивается полным отсутствием поблажек: даже на прямой нельзя расслабиться, необходимо постоянно контролировать траекторию.

Стоит ли говорить, что предел сцепления колес с дорогой у такого автомобиля находится далеко за рамками законных и мало-мальски разумных скоростей. Близко расположенные педали, жесткое, но на поверку короткоходное сцепление, рычаг переключения скоростей, «воткнутый» напрямую в коробку, позволяющий буквально осязать работу синхронизаторов (ах, сюда бы кулачковую «секвенталку»!) — автомобиль буквально кричит: «Пустите меня на трассу»!

А между тем для нашей Cobra Mk VI GT можно заказать и надежную систему стабилизации, и кондиционер, и круиз-контроль, и даже автоматическую коробку передач. Мало того, Юрген Мор весьма решительно настроен сертифицировать автомобиль для движения по дорогам и даже пройти краш-тесты EuroNCAP (экземпляр, который отправится на экзекуцию, мы уже видели в сборочном цехе).

По словам Юргена, состоятельные клиенты не раз говорили ему, что Cobra в их коллекции — самая любимая. И это неудивительно. Этот автомобиль вызывает восхищение той же природы, что высокоточные научные инструменты или могучее оружие. Даже просто стоя среди обычных автомобилей, AC Cobra напоминает самурайский меч в окружении кухонных ножей.

Опубликовано: 18 сентября 2021
↓