Главная » Статьи » Смартфон Vivo V20: Android 11, тонкий корпус и мощная фронтальная камера

Смартфон Vivo V20: Android 11, тонкий корпус и мощная фронтальная камера

Компания Vivo продолжает расширять свое присутствие на российском рынке. После выпуска двух успешных «субфлагманских» моделей серии X50 производитель к концу года анонсировал целую линейку смартфонов среднего ценового сегмента. В нее вошли модели Vivo V20, V20 SE и V20 Pro. И тут нашлось, чем удивить. Как минимум, приехавший к нам первым аппарат Vivo V20 стал первым официальным смартфоном на Android 11, а это не могло не заинтересовать любителей мобильной техники.

Основные характеристики Vivo V20 (модель V2025)

  • SoC Qualcomm SM7125 Snapdragon 720G, 8 ядер (2×Kryo 465 Gold @2,3 ГГц + 6×Kryo 465 Silver @1,8 ГГц)
  • GPU Adreno 618
  • Операционная система Android 11, Funtouch OS 11
  • Дисплей AMOLED 6,44″, 1080×2400, 20:9, 409 ppi
  • Оперативная память (RAM) 8 ГБ, внутренняя память 128/256 ГБ
  • Поддержка microSD (отдельный разъем)
  • Поддержка Nano-SIM (2 шт.)
  • Сети GSM/WCDMA/WCDMA/TD-SCDMA/LTE-A
  • GPS/A-GPS, Глонасс, BDS, Galileo
  • Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac, dual-band, Wi-Fi Direct
  • Bluetooth 5.1, A2DP, LE
  • NFC
  • USB 2.0 Type-C, USB OTG
  • 3,5-миллиметровый аудиовыход на наушники
  • Камеры 64 Мп + 8 Мп (широкоугольная) + 2 Мп, видео 4К@30 fps
  • Фронтальная камера 44 Мп (f/2,0)
  • Датчики приближения и освещения, магнитного поля, акселерометр, гироскоп
  • Сканер отпечатков пальцев под экраном (оптический)
  • Аккумулятор 4000 мА·ч, быстрая зарядка 33 Вт
  • Размеры 161×74×7,4 мм
  • Масса 171 г
Розничные предложения Vivo V20 (8/128 ГБ)

Внешний вид и удобство использования

Дизайн модели Vivo V20 настолько «классический», что он просто не может кому-то не понравиться. Разумно подошли и к выбору цвета корпуса: есть строгий темно-серый вариант для любителей классики и переливающийся всеми цветами радуги яркий для тех, кто любит повеселее. Смартфон смотрится стильно и дорого, даже солидно. Это один из самых достойно выглядящих смартфонов в среднем ценовом диапазоне.

Задняя панель выполнена из практичного матового стекла Gorilla Glass 5. Оно плоское, шероховатое, по столу не скользит и весьма приятное на ощупь. Маркетологи на этом месте рассказывают про «технологии»: AG Frosting (глазирование поверхности матовой текстурой) и AF Vacuum Coating (вакуумное покрытие, которое защищает смартфон от появления отпечатков пальцев и делает удаление загрязнений проще).

В любом случае, маркого глянца, как у Vivo X50, тут нет, и это хорошо. Глянец, может быть, эффектнее смотрится на полке, но он гораздо менее практичен. Здесь блестящей является лишь боковая рамка, и она, кстати, не металлическая, а пластиковая «под металл». Смартфон тонкий и не тяжелый, ему очень идет плоская задняя панель, визуально это куда приятнее, чем пухлые «дутыши» родственных смартфонов Realme.

Также здесь сохранена эффектная дизайнерская находка в виде двухъярусной площадки, которая появилась сперва в более дорогих Vivo X50 и X50 Pro. Площадка здесь, правда, поменьше, и на нижней ступеньке уместилась лишь светодиодная вспышка без дополнительной камеры. Но все равно смотрится сложно и интересно.

Блок с камерами выпирает из корпуса, но за счет плоской спинки смартфон на столе лежит более-менее устойчиво, работать с экраном вполне можно.

С фронтальной камерой не стали мудрить, а просто сделали небольшой каплевидный вырез в экране. Кто-то уже считает такой вариант «устаревшим», но выемка тут совсем маленькая, выглядит аккуратно и не портит вида. Плохо только, что рядом не установили светодиодный индикатор событий.

Боковые кнопки тонкие, но различаются тактильно: у них разные текстуры поверхности. Клавиши установлены на одной грани, имеют длинный и хорошо ощутимый ход. Претензий к ним нет.

Никаких элементов на верхнем торце нет, кроме отверстия вспомогательного микрофона.

Зато нижний торец укомплектован как надо: имеется и 3,5-миллиметровый аудиовыход на наушники, и разъем USB-C.

Тройной разъем для карточек рассчитан одновременно на две карты Nano-SIM и на карту памяти microSD. Памяти много не бывает, к тому же улучшается конфиденциальность. Поддерживается горячая замена карточек.

Смартфон Vivo V20 на российском рынке доступен в двух вариантах цветового оформления: «Таинственная полночь» и «Красочный закат» (солидный темно-серый и веселенький с цветным градиентом). Полноценной защиты от пыли и влаги корпус смартфона не получил.

Экран

Смартфон Vivo V20 оснащен AMOLED-дисплеем с диагональю 6,44 дюйма и разрешением 1080×2400, прикрытым плоским стеклом. Физические размеры экрана составляют 67×150 мм, соотношение сторон — 20:9, плотность точек — 409 ppi. Ширина рамки составляет по 3 мм с боков, 5 мм сверху и 8 мм снизу. Повышенной частоты обновления — 90 или 120 Гц — не предусмотрено.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана не хуже, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (ниже просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Vivo V20, далее их можно различать по размеру):

Экран у Vivo V20 чуть-чуть светлее (яркость по фотографиям 118 против 114 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране Vivo V20 очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана нет воздушного промежутка (экран типа OGS — One Glass Solution). За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (эффективное, лучше чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило примерно 380 кд/м² в обычных условиях, на очень ярком свету оно повышается до 560 кд/м². В данном случае чем меньше площадь белого на экране, тем он светлее, то есть фактическая максимальная яркость белых участков будет почти всегда выше указанных значений. В итоге читаемость экрана днем на солнце должна быть на хорошем уровне. Минимальное значение яркости — 1,8 кд/м², то есть пониженный уровень яркости без проблем позволяет использовать устройство даже в полной темноте. Есть автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он расположен под экраном близко к верхнему краю правее центра). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости: им пользователь может попытаться выставить желаемый уровень яркости в текущих условиях. Если оставить все по умолчанию, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 4 кд/м² (темновато), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 550 лк) устанавливает на 110 кд/м² (нормально), а условно под прямыми лучами солнца повышает до 560 кд/м² (отлично). Результат нас не совсем устроил, поэтому в полной темноте мы чуть увеличили яркость, получив в итоге для трех условий, указанных выше, следующие значения: 12, 115 и 560 кд/м² (идеальное сочетание). Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно и позволяет пользователю настраивать свою работу под индивидуальные требования.

На любом уровне яркости присутствует значимая модуляция с частотой 61 Гц или 244 Гц. На рисунке ниже приведены зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для нескольких значений яркости:

Видно, что на максимальной (как »100%++» мы обозначили режим с дополнительной засветкой датчика освещенности ярким светом) и средней яркости амплитуда модуляции небольшая, поэтому видимого мерцания нет. Однако при сильном понижении яркости появляется модуляция с большой относительной амплитудой. Поэтому на очень низкой яркости наличие модуляции уже можно увидеть в тесте на присутствие стробоскопического эффекта или просто при быстром движении глаз. В зависимости от индивидуальной чувствительности такое мерцание может вызывать повышенную утомляемость. Впрочем, фаза модуляции различается по площади экрана, поэтому негативный эффект от мерцания снижен. Те, кому все равно кажется, что мерцание вызывает дискомфорт, могут включить функцию с названием Снижение мерцания при низкой яркости:

В англоязычной литературе и в новостях обычно используют название DC Dimming. Действительно, при включении этой функции видимого мерцания уже нет на любом уровне яркости:

Однако при этом на очень низкой яркости немного возрастает статичный шум, и это увеличение при желании можно обнаружить на тестовых изображениях. Также несколько снижается количество градаций оттенков. Впрочем, на реальных изображениях глаз не видит никакого значительного увеличения шума, а значит, функцию DC Dimming вполне допустимо использовать без каких-либо ограничений.

В этом экране используется матрица AMOLED — активная матрица на органических светодиодах. Полноцветное изображение создается с помощью субпикселей трех цветов — красного ®, зеленого (G) и синего (B), но красных и синих субпикселей в два раза меньше, что можно обозначить как RGBG. Это подтверждается фрагментом микрофотографии:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

На фрагменте выше можно насчитать 4 зеленых субпикселя, 2 красных (4 половинки) и 2 синих (1 целый и 4 четвертушки), при этом, повторяя эти фрагменты, можно выложить весь экран без разрывов и перехлеста. Для таких матриц компания Samsung ввела наименование PenTile RGBG. Разрешение экрана производитель считает по зеленым субпикселям, по двум другим оно будет в два раза ниже. Разумеется, присутствуют некоторая неровность контрастных границ и другие артефакты. Впрочем, из-за высокого разрешения они лишь минимально сказываются на качестве изображения.

Экран характеризуется великолепными углами обзора. Оттенок белого цвета при отклонении от перпендикуляра к экрану изменяется незначительно (чуть синеет или розовеет), а черный цвет остается черным под любыми углами. Он настолько черный, что параметр контрастности в данном случае просто неприменим. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Vivo V20 и второго участника выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

Перпендикулярно к экранам белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.

И тестовая картинка (профиль Профессионал):

Согласно визуальной оценке, цвета у тестируемого экрана более-менее естественные, а цветовой баланс экранов немного различается. Напомним, что фотография не может служить надежным источником сведений о качестве цветопередачи и приводится только для условной наглядной иллюстрации. В частности, выраженный красноватый оттенок белого и серого полей, присутствующий на фотографиях тестируемого экрана, при перпендикулярном взгляде визуально отсутствует, что подтверждается аппаратными тестами с помощью спектрофотометра. Причина в том, что спектральная чувствительность матрицы фотоаппарата неточно совпадает с этой характеристикой человеческого зрения. Фотография выше получена после выбора профиля Профессионал в настройках экрана, всего их три.

При выборе первого, Стандарт, который установлен по умолчанию, цвета перенасыщенные и неестественные:

Этот профиль характеризуются хорошим приближением к охвату DCI (см. ниже). При выборе профиля Ярко насыщенность цветов еще выше:

Дополнительно ползунком можно регулировать оттенок.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана (профиль Стандарт).

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов и яркость у Vivo V20 под углом заметно выше. И белое поле:

Яркость под углом у обоих экранов заметно уменьшилась (чтобы избежать сильного затемнения, выдержка увеличена в сравнении с фотографиями, сделанными перпендикулярно к экрану), но в случае Vivo V20 падение яркости выражено гораздо меньше. В итоге при формально одинаковой яркости экран Vivo V20 визуально выглядит гораздо более ярким (в сравнении с ЖК-экранами), так как на экран мобильного устройства часто приходится смотреть как минимум под небольшим углом.

Переключение состояния элементов матрицы выполняется практически мгновенно, но на фронте включения (и реже — выключения) может присутствовать ступенька шириной примерно 17 мс (что соответствует частоте обновления экрана). Например, так выглядит зависимость яркости от времени при переходе от черного к белому и обратно:

В некоторых условиях наличие такой ступеньки может приводить к шлейфам, тянущимися за движущимися объектами, но при обычном использовании увидеть эти артефакты сложно. Скорее наоборот — динамичные сцены в фильмах на экранах OLED отличаются высокой четкостью и даже некоторой «дерганностью» движений. На графике выше видно, как через несколько десятков миллисекунд начинает снижаться яркость при выводе белого во весь экран.

Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в тенях, ни в светах. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,30, что немного выше стандартного значения 2,2, при этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от степенной зависимости:

Напомним, что в случае OLED-экранов яркость фрагментов изображения динамично меняется в соответствии с характером выводимого изображения — уменьшается для светлых в целом изображений. В итоге полученная зависимость яркости от оттенка (гамма-кривая), скорее всего, немного не соответствует гамма-кривой статичного изображения, так как измерения проводились при последовательном выводе оттенков серого почти на весь экран.

Цветовой охват в случае профиля Ярко очень широкий:

При выборе профиля Профессионал охват поджимается к границам sRGB:

Охват в случае профиля Стандарт близок к пространству DCI:

Без коррекции (вариант Ярко) спектры компонент (то есть спектры чистых красного, зеленого и синего цветов) очень хорошо разделены:

В случае профиля Профессионал компоненты цветов подмешиваются друг к другу в значительной степени:

Отметим, что на экранах с широким цветовым охватом без соответствующей коррекции цвета обычных изображений, оптимизированных для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными. Отсюда и рекомендация: в большинстве случаев смотреть кино, фотографии и все естественное лучше при выборе профиля Профессионал. Профиль Стандарт можно использовать для просмотра изображений, созданных для демонстрации на устройствах с охватом DCI.

Даже в случае отсутствия коррекции баланс оттенков на шкале серого в случае профиля Профессионал приемлемый, так как цветовая температура не сильно выше стандартных 6500 К, а отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) ниже 10 единиц, что для потребительского устройства считается хорошим показателем. При этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса.

(Самые темные области шкалы серого в большинстве случаев можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

Разумеется, присутствует модная настройка (Режим защиты глаз), позволяющая снизить интенсивность синей компоненты:

В принципе, яркий свет может приводить к нарушению суточного (циркадного) ритма (см. статью про iPad Pro с дисплеем 9,7 дюйма), но все решается снижением яркости до комфортного уровня, а искажать цветовой баланс, уменьшая вклад синего, нет абсолютно никакого смысла.

Подведем итоги. Экран имеет высокую максимальную яркость (до 560 кд/м²) и обладает хорошими антибликовыми свойствами, поэтому устройством без проблем можно пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения (вплоть до 1,8 кд/м²). Допустимо использовать режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести эффективное олеофобное покрытие, отсутствие мерцания (при включении DC Dimming), хороший цветовой баланс и охват sRGB после выбора нужного профиля. Заодно напомним про общие достоинства OLED-экранов: истинный черный цвет (если в экране ничего не отражается), хорошая равномерность белого поля, заметно меньшее, чем у ЖК, падение яркости изображения при взгляде под углом. Качество экрана очень высокое.

Камера

На тыльной стороне у Vivo V20 установлено три модуля камер, но снимают только широкоугольный (основной) и сверхширокоугольный. Третьим добавлен сенсор глубины сцены.

  • 64 Мп, 1/1,72″, 0,8 мкм, f/1,9, 26 мм, PDAF (основной)
  • 8 Мп, ¼,0″, 1,12 мкм, f/2,2, 16 мм, 120°, AF (сверхширокий)
  • 2 Мп, f/2,4 (глубины сцены)

Интерфейс управления камерой у Vivo удобный, но своеобразный. Нужно, например, привыкнуть, что на экране видоискателя выставлены только две точки фокусных расстояний, 1× и 2×, а позиции для широкоугольной съемки среди них нет. И это при том, что телеобъектива (для 2×) здесь нет, а модуль для широкого угла — есть. Но широкоугольную съемку нужно искать под отдельной иконкой с сокращением «Объект». В общем это, наверное, даже логично — убрать «ширик» и «макро» в отдельные режимы со своими иконками, но такого точно нет ни в каких других смартфонах, нужно привыкать. Сохранять снимки в RAW штатными средствами нельзя, но нет запрета использовать для этого сторонние программы.

Основная камера использует 64-мегапиксельный сенсор, у нее есть быстрый и адекватный фазовый автофокус, но нет стабилизатора. Можно снимать в разрешении 16 Мп с функцией интеллектуального объединения 4 пикселей в 1 или включить полное разрешение 64 Мп. 64-мегапиксельные снимки совсем не облагорожены обработкой, очень шумные при разглядывании в полный размер и вряд ли годятся для домашней коллекции. 16-мегапиксельные же снимки обработаны ИИ и получают больше четкости, резкости и контрастности, хотя частично детали (неизбежно) уничтожаются вместе с шумами. Таким образом, в полном разрешении детализация выше, но она тонет в шумах, поэтому смысла снимать в 64 Мп мы тут не видим.

В целом, качество съемки на основную камеру очень достойное: качественная оптика, широкий динамический диапазон матрицы, отличная цветопередача, приличная детализация, хорошая резкость по всему полю кадра, адекватная автофокусировка — все на месте.

Второй модуль — ультраширокоугольный (120°), он имеет разрешение сенсора 8 Мп и автофокусный объектив с диафрагмой f/2,2 без стабилизации. Модуль попроще основной камеры, но не так уж плох: чуть менее хорошо может проэкспонировать в тенях, заметны и смазы по краям, да и детализация ниже. Но наличие автофокуса в ширике — это плюс. Можно отметить хорошую резкость в центре кадра, а также полное совпадение цветового баланса с основной камерой.

У смартфона нет выделенного макромодуля, но есть режим «супер-макро». Почему ему придали столь пафосную приставку «супер», совершенно непонятно, но съемка ведется на все тот же широкоугольный модуль. Ничего особенного режим собой не представляет.

В вечернее время и в специальном ночном режиме можно снимать на обе камеры. Но тут качество начинает отличаться разительно: насколько хорош в темноте основной модуль, настолько бесполезен широкоугольный, детали в его снимках просто стираются, остаются лишь общие очертания объектов. Главный же модуль и в обычном режиме в сумерках, и в ночном режиме в темноте отлично передает детали, оставляя все резким и в то же время не очень шумным, источники света мягко проработаны. В общем, для ночной съемки главная камера Vivo V20 вполне годится.

Телеобъектива здесь нет, есть лишь цифровое приближение, так что качество начинает ухудшаться сразу же. Можно зумировать от 2× до 10×.

10×

Видео камера умеет снимать в максимальном разрешении 3840×2160 (4К) при 30 fps без стабилизации, а нажатие на иконку стабилизации автоматически переводит съемку в режим 2К@60 fps. Правда, по факту выходит 50 кадров/с, и эта стабилизация (не оптическая, а электронная, с применением встроенного гироскопа — gyro-EIS) приводит к заметным подрагиваниям изображения. Это повторялось изо дня в день, при любых световых условиях, так что списать на единичный случай никак не получится. Лучше пока снимать в 4К — может быть, с обновлениями прошивки что-то наладится. В 4К резкость и детализация в норме, но краски перенасыщенные и неестественные. Звук записывается глуховато, система шумоподавления явно вносит свои коррективы. В общем, видеозапись у Vivo V20 не на самом высоком уровне.

  • Ролик №1 (3840×2160@30 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №2 (3840×2160@30 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №3 (3840×2160@30 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №4 (1920×1080@50 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №5 (1920×1080@50 fps, H.264, AAC)

Селфи-камера здесь продвинутая, имеет матрицу с высоким разрешением 44 Мп и даже автофокус. Есть функция HDR, можно снимать видео в 4К или в 2К со стабилизацией gyro-EIS — все, как у главной камеры. При хорошем освещении камера выдает отличную картинку во все 44 Мп, при переходе в помещение разрешение лучше уменьшить хотя бы до 10 Мп, но при этом изображение опять-таки очень хорошее: детализация максимально высокая, динамический диапазон матрицы позволяет в полной мере экспонировать самые темные и светлые участки, резкость в норме по всему полю кадра. В портретном режиме ИИ вполне прилично вырезает центральный объект и аккуратно размывает фон. Но вот бьютификация превращает лицо во что-то нечеловеческое, с огромными глазами. Очевидно, алгоритмы больше заточены под азиатский тип лица.

Телефонная часть и коммуникации

В состав Qualcomm SM7125 Snapdragon 720G входит модем Snapdragon X15 с поддержкой сетей LTE Cat.15. В них теоретические скорости на прием/отдачу могут достигать 800/150 Мбит/с. Среди поддерживаемых частот имеются все наиболее распространенные в России. На практике в пределах городской черты московского региона аппарат демонстрирует уверенную работу в беспроводных сетях, не теряет связь, быстро восстанавливает связь после вынужденного обрыва. Также имеются беспроводные адаптеры с поддержкой Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac, Bluetooth 5.1 и NFC.

Навигационный модуль работает с GPS (с A-GPS), с отечественной Глонасс, с китайской Beidou и с европейской Galileo. Первые спутники даже при холодном старте обнаруживаются быстро, точность позиционирования — в пределах нормы.

Вибромотор средней мощности, вибрирует не грубо, «мелкой дрожью». Голос собеседника в динамике остается разборчивым, звук достаточно громкий.

Программное обеспечение и мультимедиа

Смартфон сразу получил самую свежую версию Android 11 с фирменной оболочкой Funtouch OS 11 с возможностью обновления по воздуху. Но даже и без обновлений такой смартфон будет по понятным причинам актуален дольше других.

Оболочка функциональная и насыщенная, есть управление жестами, двухоконный режим, всплывающая панель Easy Touch, есть даже собственный умный помощник Jovi. Игровой режим позволяет блокировать входящие сообщения, отвечать на звонки голосом не выходя из игры, запускать другие приложения во всплывающем окне. Есть режим записи видео с экрана со звуком, а также «длинный скриншот» с инструментами для рисования и правки. Темная тема и магазин приложений Google Play на месте.

В смартфоне нет стереодинамиков, но единственный громкоговоритель выдает очень громкий и чистый звук. В наушниках дело со звучанием обстоит еще лучше: звучание яркое и насыщенное, к тому же здесь решили не лишать покупателей 3,5-миллиметрового аудиоразъема. Для беспроводных головных телефонов предусмотрен Bluetooth-профиль передачи данных высокого разрешения aptX HD.

Производительность

Смартфон работает на однокристальной системе Qualcomm SM7125 Snapdragon 720G. В конфигурацию этой SoC входит 8 ядер (2×Kryo 465 Gold @2,3 ГГц + 6×Kryo 465 Silver @1,8 ГГц). Графический процессор — Adreno 618.

Объем оперативной памяти составляет 8 ГБ, объем хранилища — 128 или 256 ГБ (из 128 ГБ доступно около 109 ГБ). В Россию официально поставляется только модель со 128 ГБ встроенного хранилища. В смартфон можно установить карту памяти microSD, поддерживается и подключение внешних устройств к порту USB Type-C в режиме USB OTG.

Qualcomm SM7125 Snapdragon 720G — восьмиядерная SoC, изготовляется по 8-нанометровому техпроцессу. В особом представлении она не нуждается: пожалуй, это лучшая среднебюджетная мобильная платформа на сегодняшний день. Она является практически точной копией Snapdragon 730G, только стоит дешевле.

В реальной эксплуатации к производительности претензий нет, а во всех комплексных и графических/игровых бенчмарках смартфон демонстрирует уверенные средние значения. С любой задачей и с самыми требовательными играми, включая Injustice 2, PUBG, смартфон справляется без притормаживаний. В Call of Duty Mobile можно с комфортом поиграть на средних настройках графики.

Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

  Vivo V20
(Qualcomm Snapdragon 720G)
Xiaomi Mi Note 10 lite
(Qualcomm Snapdragon 730G)
Oppo Reno 3 Pro
(Qualcomm Snapdragon 765)
Samsung Galaxy Note10 Lite
(Samsung Exynos 9810)
Oppo Reno4 Lite
(Mediatek Helio P95)
AnTuTu (v8.x)
(больше — лучше)
279481 272020 315595 339871 219440
GeekBench 5
(больше — лучше)
553/1692 545/1788 613/1821 337/1371 424/1530

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark и GFXBenchmark:

  Vivo V20
(Qualcomm Snapdragon 720G)
Xiaomi Mi Note 10 lite
(Qualcomm Snapdragon 730G)
Oppo Reno 3 Pro
(Qualcomm Snapdragon 765)
Samsung Galaxy Note10 Lite
(Samsung Exynos 9810)
Oppo Reno4 Lite
(Mediatek Helio P95)
3DMark Ice Storm Sling Shot ES 3.1
(больше — лучше)
2560 2469 3291 4016 1248
3DMark Sling Shot Ex Vulkan
(больше — лучше)
2449 2256 3068 3619 1335
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1
(Onscreen, fps)
27 27 34 40 19
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1
(1080p Offscreen, fps)
31 30 38 47 21
GFXBenchmark T-Rex
(Onscreen, fps)
56 60 60 60 50
GFXBenchmark T-Rex
(1080p Offscreen, fps)
86 84 97 135 59

Тестирование в браузерных кросс-платформенных тестах:

  Vivo V20
(Qualcomm Snapdragon 720G)
Xiaomi Mi Note 10 lite
(Qualcomm Snapdragon 730G)
Oppo Reno 3 Pro
(Qualcomm Snapdragon 765)
Samsung Galaxy Note10 Lite
(Samsung Exynos 9810)
Oppo Reno4 Lite
(Mediatek Helio P95)
Mozilla Kraken
(мс, меньше — лучше)
20516 2921 2692 3269 5586
Google Octane 2
(больше — лучше)
7360 11969 18443 14246 12817
JetStream
(больше — лучше)
42 47 49 37 47

Результаты теста AndroBench на скорость работы с памятью:

Нагрев

Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после 15 минут боя с гориллой в игре Injustice 2 (этот тест используется и при определении автономности в 3D-играх):

Нагрев больше в верхней части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил 38 градусов (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса), это не очень много.

Воспроизведение видео

Данный аппарат, по всей видимости, не поддерживает DisplayPort Alt Mode для USB Type-C — вывод изображения и звука на внешнее устройство при подключении к порту USB. (Отчет программы usbview.exe.) Поэтому пришлось ограничиться тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства. Для этого мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств)»). Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение (1280 на 720 (720p), 1920 на 1080 (1080p) и 3840 на 2160 (4K) пикселей) и частота кадров (24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с). В тестах мы использовали видеоплеер MX Player в режиме «Аппаратный». Результаты теста сведены в таблицу:

Примечание: Если в обоих столбцах Равномерность и Пропуски выставлены зеленые оценки, то это означает, что, скорее всего, при просмотре фильмов артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, или не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона среднее, так как даже в случае файлов 1080p кадры могут пропускаться. Частота обновления немного выше 60 Гц, порядка 61 Гц, поэтому в случае файлов с 60 кадр/с идеальной плавности не получается: где-то раз в секунду один кадр обязательно выводится с удвоенной длительностью, картинка едва заметно дергается. Также не редки случаи, когда пара кадров выводится с удвоенной длительностью, а один пропускается. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920 на 1080 пикселей (1080p) изображение собственно видеофайла выводится один-в-один по пикселям, точно по высоте экрана (при ландшафтной ориентации) и в истинном разрешении Full HD. Однако при этом проявляются особенности PenTile: вертикальная мира через пиксель в сеточку, а горизонтальная — чуть-чуть зеленоватая. Это наблюдается на тестовых мирах, а на реальных кадрах описываемые артефакты отсутствуют. Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует стандартному диапазону 16—235: в тенях и в светах отображаютс

Полный текст статьи читайте на iXBT

Опубликовано: 30 января 2021
↓