Главная » Статьи » SEO-продвижение автодилера: как нарастить трафик с учетом правил импортёра

SEO-продвижение автодилера: как нарастить трафик с учетом правил импортёра

ЗаказчикКомпания «Восток Моторс» является официальным дилером бренда Hyundai в Тюмени и входит в состав одного из самых крупных региональных автомобильных холдингов. ЗадачаКак можно быстрее (за первые 3 месяца) показать прирост органического трафика.

Мы работали с клиентом по SEO-продвижению с 2014 по 2016 г. Далее клиент отказался от данной услуги, поскольку высокие позиции сайта сохранялись в течение долгого времени. К 2020 году трафик упал в два раза по сравнению с ранее достигнутым, в связи с чем клиентом и было принято решение возобновить работы по продвижению. В марте 2021 года мы приступили к работам по повышению видимости сайта в органической выдаче, а также привлечению органического трафика. 

Перед нами ставилась задача как можно быстрее (за первые 3 месяца) показать прирост трафика.

Основная особенность SEO-продвижения автодилеров заключается в том, что правила для дилерского веб-ресурса задаёт импортёр. То есть сайты всех салонов создаются и работают на единой дилерской платформе. С одной стороны, такая унификация удобна, но есть и минусы: невозможно изменить внешний вид сайта и работать с юзабилити. Это ограничивает возможности SEO-оптимизации. Тем не менее, на часть факторов ранжирования мы влиять можем.

 Что мы сделали для достижения цели?

Особенностью платформы дилерских сайтов являются существенные ограничения в масштабных доработках: невозможность изменения структуры каталога, улучшения юзабилити и т. д. ввиду наличия общих стандартов импортёра, которым должны соответствовать сайты дилеров. 

ccce05852c0e257e7660c7d19be1006c.png

 На первом этапе нами была проведена техническая оптимизация сайта — улучшили скорость загрузки, поработали с битыми ссылками и цепочками редиректов (автоматических перенаправлений с одной страницы на другую), а также прописали alt изображениям и закрыли мусорные страницы от индекса.

Далее мы собрали и кластеризовали семантическое ядро: на основе актуальной семантики были оптимизированы метатеги для улучшения релевантности посадочных страниц. Таким образом выдача по ключевым запросам в Яндексе выглядит сейчас следующим образом:

31aef0a47c4bdc2c22a1ef73a47916f6.png

 Следующим этапом стала текстовая оптимизация. Мы написали и разместили уникальные тексты для посадочных страниц (главная, модельный ряд, модельные страницы) и далее перешли к написанию подкрепляющих статей. Статьи включали в себя дополнительную перелинковку с посадочными страницами. Перелинковка формирует своего рода навигацию по сайту: пользователь переходит по ссылкам, подробно изучает услуги, представленные модели авто. Всё это также способствует продвижению сайта. 

Пример SEO-текста на посадочной странице:

fbd2eae6f4a012afe75262d7c9321b36.png

 Мы анализируем запросы для написания статей следующим образом:

  • Если по интересующему нас запросу в выдаче только статьи — значит, целесообразнее писать под него статью.
  • Если в выдаче есть места, за которые мы можем побороться, — значит, подтягиваемся туда с помощью анализа конкурентов и внесения изменений на сайт.
  • Если в выдаче по запросу только агрегаторы, то нам нет смысла за него бороться — бросаем силы на другие.

Также мы еженедельно анализируем трафик и позиции выдачи. Это позволяет оперативно реагировать на любые изменения и ошибки. Если что-то нужно исправить, ставим срочную задачу техническим специалистам. Кроме того, бывают проверки импортёра — и важно, чтобы на сайте не было таких ошибок:

  • битых страниц;
  • лишних редиректов (автоматических перенаправлений с одной страницы на другую);
  • некорректных названий в метатегах (например, у некоторых дилеров правило — писать название моделей только латиницей);
  • дублей страниц;
  • сломанных переадресаций и т. п.

За отсутствием этих ошибок тоже следим мы.

Результат

После старта работ рост показателей начался сразу же. За 4 месяца продвижения позиции сайта выросли следующим образом:

  • топ-3 «Яндекса» — поднялось 58 запросов (был 61 запрос, стало 119);
  • топ-10 «Яндекса» — 137 запросов (было 100 запросов, стало 237);
  • топ-3 Google — 59 запросов (было 39 запросов, стало 97);
  • топ 10 Google — 59 запросов (было 64 запроса, стало 123).

Трафик вырос на 39% в посетителях и на 28% в визитах:

80ed9b4fe49a8c9b2f65d9909e11e183.png

Пример выдачи Яндекса по запросу «Хендай Крета в Тюмени»:

103024e7fd85964b925e40e7721e9482.png

Основная задача при работе с дилерскими сайтами заключается в постоянном контроле всех страниц и своевременном их обновлении в соответствии с требованиями импортёра. Нам необходимо оперативно реагировать на изменения и вносить коррективы на сайт в строгом соответствии с мастер-сайтом, с чем мы успешно справляемся, регулярно в течение 6 лет проходя аудиты от импортёра.

Если клиент находится на тарифе, включающем SEO-оптимизацию, то в нашу работу входит и улучшение позиций сайта в органической выдаче, а также повышение качества и количества трафика.

С первых месяцев работ по продвижению сайт «Хёндэ Тюмень» показывает уверенный стабильный рост показателей. Этому немало способствует и наличие полного доступа к файлам сайта.

В наших планах — после проработки модельных запросов перейти к подготовке посадочных страниц для продвижения услуг сервиса. 

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine

↓