Главная » Статьи » SEO для многопрофильного медицинского центра

SEO для многопрофильного медицинского центра

Заказчик «МЕДИОНА-ПАРНАС» — многопрофильная медицинская клиника в Санкт-Петербурге. Находится в одном из спальных районов города — недалеко от метро Парнас.ЗадачаПеред нами стояли стандартные задачи по продвижению сайта: привести органический трафик, увеличить количество заявок с сайта.

Вводные данные

Клиент обратился к нам сразу после разработки сайта (разрабатывали на шаблоне).

Клиника начала свою работу совсем недавно. Сайт новый, домен без хостовых метрик (возраст, статистика). К индексации проект открыли в середине февраля 2020 года и он автоматически попал в «песочницу» у поисковых систем.

Напомним, что такая система сделана для того, чтобы компании-однодневки не получали приоритет при ранжировании (фильтр накладывается на период от полугода до года).

Также на сайте не было блога с уникальными статьями и стратегия продвижения строилась только на создании коммерческих страниц под услуги.

Стратегия

Нам было нужно переждать «песочницу» и при этом привести из органики теплых клиентов. В нашем случае «теплые клиенты» — те, кто ищет медицинский центр в своем районе.

На первом этапе решили сделать упор на продвижении по локации «Парнас» и привлечении тех, кто ищет медицинскую клинику непосредственно в этом районе. А дальше двигаться по стандартной схеме, используя «белое SEO».

Решение

1. Провели базовую оптимизацию и донастройку шаблона под цели продвижения:

  • убрали заголовки Н1-Н6 из шаблона;

  • удалили мусорные ссылки;

  • настроили одинаковые окончания для всех типов страниц;

  • добавили блоки с выводом врачей, настроили привязку прайсов к страницам и микроразметку.

2. Определили список приоритетных направлений и услуг на ближайшее время (пока сайт находится в «песочнице»), согласовали их с клиентом;

3. На основе списка направлений и услуг собрали семантическое ядро;

4. Согласованные ключевики разделили по группам. Мы искали все возможные варианты названия услуги, чтоб максимально покрыть пользовательский спрос.

5. Подготовка контента:

  • Анализ блоков, которые необходимо включить в тексты;

  • Подготовка структура текстов;

  • Составление ТЗ для копирайтеров;

  • Согласование текстов с клиентом;

  • Публикация контента на сайте.

6. Оптимизация ресурса

  • составили план работ на основе полученной информации (семантика, структура и т.д.) на несколько месяцев вперед;

Оптимизацию проводили под все коммерческие хвосты запросов, но приоритет отдавался запросам с хвостом «парнас».

  • Для подобранных групп запросов анализировали конкурентов;

  • Прописали мета-теги для каждой посадочной страницы;

  • Настроили перелинковку на уже существующем контенте.

7. Уделили внимание наполнению профилей компании в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес для отображения клиники на карте и в результатах поиска.

3ab5981b96c508b37aa089701c742bab.jpg 

c70ec09cc6c0d9f55443a3b96161c736.jpg

Преимущества

Нам повезло, что в самом названии клиники есть слово «Парнас» (напомним, полное название клиники «МЕДИОНА ПАРНАС»). Это обеспечило неспамные вхождения названия локации в текст. 

Также Парнас добавляли в Title как в прямом виде (пример »Прием гинеколога — цена на Парнасе в СПб»), так и как название клиники в Description. Дополнительно в Description прописывали название района.

Уже через месяц по некоторым услугам клиника стала занимать первые места в выдаче по району. Часть запросов, по которым вышли в ТОП на апрель и май 2021: «прием гинеколога парнас»,  «ультразвуковая гистеросальпингоскопия парнас»,  «узгсс парнас»,  «экг выборгский район спб» и «ведение беременности парнас».

Обновление алгоритма Google

Еще в 2020 году Google обещал опубликовать новый алгоритм — Core Web Vitals. В его ядро входит три основных показателя:

  • LCP — Largest Contentful Paint
    Измеряет время отрисовки самой большой и видимой части содержимого на первом экране сайта;
  • FID — First Input Delay
    Измеряет время отзывчивости сайта. Чем этот показатель ниже, тем больше у посетителей уверенности, что с сайтом можно взаимодействовать.
  • CLS — Cumulative Layout Shift.
    Измеряет степень стабильности контента на сайте. Если при загрузке сайта контент отодвигается подгрузкой рекламных блоков или другим контентом, то этот параметр оценит насколько это критично для посетителей. Оценка от 0 до 1. Чем меньше показатель, тем лучше.

Перед обновлением в июне-июле мы уделили особое внимание показателям Core Web Vitals. К обновлению пришли полностью готовыми, так как заранее провели комплекс работ: работали с версткой, уменьшили вес изображений, увеличили скорость загрузки и т.д. 

Это сразу дало хороший результат:

b85eb96c82d17140c0201977db9160fb.jpg

Результаты

Результаты не заставили долго себя ждать. С самого начала SEO-работ сайт показывал уверенный прирост трафика. После летнего обновления Google произошел сильный скачок показателей.

Трафик на сайт из поисковых систем за период февраль 2020 — июль 2021

3e29b37f5441307cd6fd321689cbedf0.jpg

При этом, положительная динамика наблюдалась не только по посещениям, но и по конверсиям. 

c1e54fda003bbf6565ec486b0144cb04.jpg

Работа над продвижением сайта продолжается. Мы дорабатываем и дополняем посадочные страницы, расширяем семантическое ядро, контролируем техническое состояние сайта, отслеживаем уровень конверсии и работаем над внешней оптимизацией.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine

Опубликовано: 20 октября 2021
↓