12.11.2021, 19:12
Ассистенты Джой и Афина из семейства Салют стали первыми в России виртуальными ассистентами, которые разговаривают при помощи генеративной модели естественного языка ruGPT-3 с 760 млн параметров. Переход к использованию новой нейросетевой модели сделал ассистентов более эмпатичными, позволил им лучше понимать пользователей и давать оригинальные и неожиданные ответы на самые разные запросы.
salute.sber.ru
Виртуальные ассистенты семейства Салют используют генеративную модель естественного языка
В прошлом году Джой стала первым российским виртуальным ассистентом, который вел разговор с пользователем не заранее заготовленными фразами, а генерируя слова на лету при помощи нейросети ruGPT-2. Теперь же специально для Джой и Афины следующая версия модели на базе ruGPT-3 была дополнительно обучена для ведения диалогов в соответствии с характерами этих персонажей. Для общения с виртуальными ассистентами на произвольные темы был запущен особый режим непрерывного диалога — достаточно сказать Афине или Джой: «Давай поболтаем». Откроется диалоговое окно, в котором можно протестировать возможности новой нейросети — она будет генерировать ответы, имитирующие диалог с живым собеседником. Об этом сообщает пресс-центр Сбербанка.
Пообщаться с Джой можно на любом умном устройстве Sber, в мобильных приложениях Салют или СберБанк Онлайн, а также телевизорах под управлением Салют ТВ. Если же предложить «поболтать» другому ассистенту семейства Салют, Сберу, то ответит еще одна современная языковая модель, основанная на архитектуре SBERT. У нее другой принцип действия — она не генерирует ответную реплику, а использует огромную базу заранее заготовленных фраз, из которой выбирает самую подходящую. А в диалоговом режиме ассистента Афины используются обе модели, поэтому ответить голосом этого виртуального ассистента может как SBERT, так и ruGPT-3.
СберПресс
«Развитие эмоционального интеллекта ассистентов Салют — одно из важнейших направлений нашей работы. Нам очень важно, чтобы пользователи воспринимали ассистентов не как бездушных машин, которые механически выполняют разные задачи, а как собеседников, способных не просто понять запрос, но и вести осмысленный диалог. Нейросети, подобные ruGPT-3, помогают развивать возможности эмоционального интеллекта ассистентов, благодаря чему взаимодействие человека и техники выходит на качественно новый уровень», — рассказал Константин Круглов, старший вице-президент по новым цифровым поверхностям Сбербанка, CEO SberDevices.