Сбер сообщил о совместной с АБК (входит в экосистему Сбера) разработке нового решения, которое предупреждает пользователей о телефонном мошенничестве в реальном времени. Сервис, представленный в рамках форума «Лидеры цифрового развития», получил название «Аура». В его основе лежат технологии искусственного интеллекта, в том числе современная языковая нейросетевая модель глубокого обучения, которая исследовала тысячи разговоров настоящих мошенников.
«Аура» уже доступна абонентам СберМобайл (входит в экосистему Сбера). Звонки клиентов, подключивших услугу, будет анализировать искусственный интеллект: как только он распознает злоумышленников, абонент услышит звуковое сообщение: «Внимание! Вероятно, данный звонок является мошенническим».
В компании отмечают, что обучение технологии проходило на основе базы данных кибербезопасности Сбера, её обучение продолжается на новом материале и улучшается с каждым новым звонком.
В рамках пилотного проекта «Аура» показала 80%-ю точность детектирования мошеннических действий и менее 1% ложноположительных срабатываний модели.
Услугу «Аура — защита от мошенничества» можно подключить в приложении СберМобайл.