Через 3 года в сегменте пассажирских самолётов должен появиться новый игрок — за покупателя будут бороться не только Boeing и Airbus, но и CR929.
С 2014 года российская «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК) и китайская COMAC ведут разработку широкофюзеляжного самолёта на 250–300 пассажиров CR929. Лайнер пока ещё даже не поднялся в небо, а уже озвучены планы по его выходу на рынок.
«По нашим прогнозам, в период 2023–2045 годов глобальный спрос на широкофюзеляжные дальнемагистральные лайнеры составит 10 тысяч. Из них 989 заказов придётся на CR929. В Китае за этот период спрос на широкофюзеляжные лайнеры составит 818, из них 270 заказов придётся на самолёт российско-китайской разработки», — заявил РИА Новости представитель китайской аэрокосмической корпорации COMAC Чэнь Инчунь.
Базовая версия CR929–600 в трёхклассной компоновке будет способна перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 000 километров. Семейство будет состоять также из модификации с удлинённым (CR929–700) и укороченным фюзеляжами (CR929–500) на 320 мест и дальностью полёта 10 000 километров и 230 мест и дальностью полёта 14 000 километров соответственно. Разработкой самолёта занимаются в России, а производство будет налажено в Китае.
По планам, в воздух новый лайнер должен подняться в 2021–2022 году, а уже на 2023 год запланирован выход CR929 на рынок, хотя поставки клиентам ожидаются в 2026–2027 году. Основными конкурентами российско-китайского самолёта являются американский Boeing 787 Dreamliner и французский Airbus A350 XWB, однако у CR929 должно быть преимущество по стоимости — разработка ОАК и COMAC, как ожидается, окажется на 20% дешевле.