Оператор МТС опубликовал отчёт своих аналитиков по статистике фирменной розницы. На фоне перехода на удаленный формат работы продажи беспроводных наушников в России выросли в полтора раза.
За первые 11 месяцев 2020 года россияне купили 7,4 млн беспроводных наушников на сумму 31,4 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи устройств с Bluetooth увеличились на 44% в натуральном и 45% в денежном выражении. Аналитики отмечают, что использование гарнитур стало особенно актуальным во время перехода на удаленную работу, когда увеличилось количество рабочих звонков и онлайн-конференций.
Главным стимулом роста стали устройства формата TWS — полностью беспроводные наушники. 60% покупателей беспроводных наушников в 2020 году отдавали предпочтение таким моделям с зарядными футлярами. Эта категория заняла 80% сегмента в денежном выражении. Количество проданных наушникиков TWS в период с января по ноябрь 2020 года увеличилось на 130% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а сумма продаж выросла на 77%. Средняя стоимость упала на 25% и составила 5800 рублей.
По подсчетам аналитиков, в 2020 году россияне приобрели более миллиона наушников от Apple. Airpods 2 с разными видами футляров выбирали в 65% случаях, Airpods Pro — в 26% и 9% приходятся на Airpods первого поколения. В денежном выражении все модели Airpods заняли 60% российского рынка
В количественном выражении самыми популярными у россиян оказались устройства от бренда JBL: их доля по количеству проданных экзепляров составила 23%. Затем идут модели Apple и Xiaomi (Redmi) с 14%. Sony заняли 5%, а Samsung — 4%. В денежном выражении лидируют Apple — 45%, JBL — 14%, Samsung — 8%, Xiaomi — 7% и Sony — 4%.
Топ-10 самых покупаемых моделей Bluetooth-наушников в России в 2020 году:
- Redmi AirDots
- Apple Airpods 2 с зарядным кейсом
- Apple Airpods Pro
- Redmi Airdots S
- Redmi Airdots Youth Edition
- Apple Airpods 2 в футляре с беспроводной зарядкой
- JBL Tune 120TWS
- Apple Airpods
- Samsung Galaxy Buds Plus
- Samsung Galaxy Buds
© iXBT