ЗаказчикЧайхана NAVAT существует с 2014 года, активно развивается и расширяется, на данный момент насчитывается — уже 19 заведений в крупных городах Киргизии, Казахстана, ОАЭ и России. ЗадачаОсновная задача корпоративного сайта — рассказать посетителям о чайхане, ее услугах, заинтересовать их настолько, чтобы им захотелось самостоятельно посетить заведение.
Запуск и создание корпоративных сайтов и веб-приложений для организаций различных типов и масштабов — одно из ключевых направлений деятельности DigitalAgencyCASTCOM. Поэтому для чайханы NAVAT был предоставлен полный комплекс услуг по разработке сайта и удобного приложения для клиентов ресторана.
Определение целей и задач
Первым и самым важным этапом в процессе разработки корпоративных сайтов в CASTCOM является постановка четких целей и задач для разработки веб-ресурса. Для этого мы осуществляем подробный анализ деятельности заказчика, его продукта, конкурентов и аудиторию. Специалисты выделяют специфику деятельности клиента и выстраивают стратегию для разработки корпоративного сайта на основе ключевых особенностей и конкурентных преимуществ его бизнеса. Особое внимание уделяется и постановке будущих целей для бизнеса клиента.
Разработка корпоративного сайта и веб-приложения для чайханы NAVAT осуществлялась со следующими целями:
- Создание положительного имиджа для ресторана.
- Размещение информации о заведении и контактных данных в интернете.
- Привлечение новых клиентов и партнеров.
- Расширение географии работы.
- Повышения качества обслуживания гостей.
- Предоставление быстрого доступа к еде ресторана и его услугам через веб-приложение.
- Ускорение процесса заказа и доставки блюд из ресторана с помощью приложения.
Конкурентный анализ и сбор семантики
Первым этапом разработки стало обновление метаданных и получение статистики по ключевым словам, которые могут привлечь органический трафик на веб-сайт и в приложение NAVAT. Для формирования семантического ядра специалисты провели анализ ключевых слов по основным тематическим категориям ресторана: «восточная кухня», «доставка восточной кухни» и т.д. Затем выбрали только те ключи, по которым сайт чаще всего занимает в выдаче места от 1 до 20. Эти позиции в поисковой выдаче и стали основной целью конкурентного анализа.
На следующем этапе был проведен анализ и сравнение семантического ядра заказчика и его конкурентов, которые находились на первых 5 — 10 — 20 позициях по наибольшему количеству собранных специалистами ключевых слов.
В результате была получена статистика по типам запросов, которые необходимо добавить в метаданные, а также по их плотности. Показатель плотности таких запросов у конкурентов требовалось превысить, чтобы занять более высокие позиции в поисковой выдаче по основным тематическим запросам пользователей.
Разработка макетов и дизайна сайта
Чтобы рассказать потенциальным посетителям ресторана NAVAT о специфике его деятельности и уникальных особенностях специалисты CASTCOM продумывают уникальный дизайн с тематическими графическими элементами.
На начальном этапе создается дизайн-макет, который представляет собой отрисованную страницу без активных кнопок. Для создания удобных и информативных страниц специалисты агентства подбирают оптимальное сочетание технических и визуальных составляющих веб-сайта. Для этого проводится множество предварительных тестирований по расположению таких элементов, как иконки, кнопки, ссылки и т.д.
В результате проделанных дизайнерами работ были создан полноценный фирменный стиль чайханы со всеми сопутствующими элементами: логотипом, слоганом, фирменными цветами и графическими элементами. Все составляющие фирстиля использованы на корпоративном сайте для увеличения узнаваемости чайханы и создания уникального имиджа для заведения.
После утверждения макетов и дизайна с заказчиком специалисты приступили к верстке и ее тестированию.
Верстка и тестирование
Один из важнейших этапов в процессе проектирования и запуска веб-сайта — верстка и ее дальнейшее тестирование. Основным видом работ на данном этапе разработки является перевод созданных и утвержденных ранее дизайн-макетов в тот вид, в котором они будут загружаться в браузерах пользователей. Программисты пишут код для каждой страницы сайта.
Веб-сайт чайханы полностью соответствует специфике сайтов ресторанов. Все элементы на корпоративном сайте NAVAT расположены таким образом, чтобы посетители могли максимально быстро находить необходимую им информацию. Например, меню, цены и возможность забронировать стол в ресторане расположены на главной странице.
На финальном этапе было проведено множество тестирований для устранения возможных ошибок и багов:
- тестирование производительности сайта,
- функциональное тестирование,
- проверка удобства пользования веб-сайтом,
- проверка безопасности и интерфейса пользователя.
О приложении
Веб-приложение, которое тоже было разработано в CASTCOM (https://chaihananavat.ru/app/), — отличное дополнение для корпоративного сайта. Оно позволило привлечь и заинтересовать пользователей мобильных устройств и планшетов. С помощью приложения можно быстро сделать заказ еды из чайханы, изучив меню и воспользовавшись возможностью бесплатной доставки от чайханы NAVAT.
С помощью приложения требовалось решить такую проблему ресторана и его целевой аудитории, как отсутствие заведения в крупнейших сервисах доставки продуктов и готовой еды Яндекс.Еда и Delivery Club.
Результаты работ
Результатом проделанных работ стал современный и многофункциональный корпоративный сайт чайханы NAVAT, разработанный на платформе 1С-Битрикс. Этот движок позволил создать доступный и безопасный веб-ресурс для посетителей ресторана. На сайт были добавлены все основные разделы, характерные для корпоративных ресурсов заведений общественного питания.
Разработка сайта на Битриксе также позволила добиться высокой производительности, быстрой загрузки страниц и бесперебойной работы. Что обеспечило пользователям круглосуточный доступ к сайту и его функционалу. Они имеют постоянный доступ к информации о чайхане, ее меню и контактам для связи с кафе или заказа еды на дом.
Яркие корпоративные цвета, использованные для оформления сайта, и профессиональные фотографии чайханы привлекают внимание посетителей и создают уникальный имидж для заведения. Интересные описания ресторана, его кухни, бара и услуг также стали отличным стимулом для посещения чайханы.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine