ЗаказчикМузыкальное ателье «Вель» занимается продажей духовых инструментов и сопутствующих аксессуаров, а также оказывает услуги по ремонту музыкальных инструментов.ЗадачаСоздать современного интернет-магазине на базе 1С-Битрикс, интегрированный с учетной системой «Мой Склад». Продвинуть новый сайт в топ 10 Яндекса по ключевым запросам.
Разработка сайта
Мы собрали всю информацию по проекту, выяснили, что из нестандартного у клиента только интеграция с программой Мой Склад (есть ряд ограничений, приходится проводить ее с использованием API Мой Склад, что несколько замедляет процесс и делает его не таким стабильным как при обмене данными через XML или CSV файлы).
Первым делом был разработан и согласован прототип будущего сайта, на основе которого сделали дизайн и функционал.
Произвели двухстороннюю интеграцию с учетной системой «Мой Склад» для выгрузки товарного каталога с остатками и ценами (в том числе торговые предложения и модификации товаров) и заказов.
Для корректного отображения сайта на мобильных устройствах, были выполнены адаптивные версии всех страниц интернет-магазина.
В результате мы получили современный сайт, которые полностью соответствует требования клиента, а также подходит для дальнейшего продвижения.
Продвижение сайта
Так как интернет-магазин для компании «Вель» полностью разрабатывался нашей компанией с целью его дальнейшего продвижения, то с самого начала, мы внедряли элементы и детали, которые помогут в дальнейшем минимизировать трудозатраты для его продвижения.
Техническая оптимизация
Для улучшения индексации интернет-магазина мы сделали ряд стандартных SEO-решений:
- создание HTML-карты сайта со ссылками на все страницы;
- создание XML-карты с прописанными для поисковых роботов приоритетами индексирование;
- закрытие в robots.txt всех технических и «лишних» разделов, которые не должны попасть в поиск;
- добавление атрибута rel=nofollow ко всем внешним ссылками: социальные сети, сайты производителя, новостные ресурсы;
- добавление в нижнее меню сайта ссылок на основные значимые разделы;
- добавлены атрибуты alt к каждому изображению на сайте, включая небольшие элементы интерфейса:
- оптимизирована страница результата внутреннего поиска по сайту;
- добавлены «хлебные крошки»;
- настроена микроразметка для контактов, хлебных крошек, а также всех товаров каталоге по формату shema.org.
Первым делом на сайт в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 к каждой форме обратной связи на сайте был добавлен чекбокс с согласием на обработку персональных данных, а также создана отдельная страница, на которой представлена советующая информация.
Стандартный фильтр в каталоге товаров, которые применяется в Битриксе был оптимизирован под продвижение: добавлено больше критериев фильтрации; сделаны ЧПУ-адреса страниц результатов работы фильтра. Это позволило создать больше разнообразных разделов, которыми можно обхватить широкий спектр поисковых запросов.
Были созданы дополнительные подразделы, которые позволяют разбить каталог по параметрам, выходящим за пределы стандартной фильтрации по техническим характеристикам инструментов. К примеру, были созданы разделы с товарами, подходящими для детей, для начинающих и для профессионалов. Ссылки на подразделы были для удобства добавлены над товарной матрицей в каталоге.
Текстовая оптимизация Для страниц разделов и подразделов были написаны уникальные мета-теги, а также текстовое описание, на основе анализа конкурентов, а также выдачи поисковых систем. Все тексты проверены на уникальность и соответствие требованиям продвижения.
Для страниц товаров прописали универсальный шаблон мета-тегов, который позволяет в дальнейшем не прописывать их вручную при обновлении ассортимента.
На всех других страницах: о компании, доставка и пр. текст был заменен на уникальный.
Поведенческие факторы
Кроме стандартного сценария покупки товаров через корзину, мы добавили на сайт упрощенный вариант заказа в 1 клик.
Для удобства просмотра большого каталога товаров было решено добавить функционал быстрого возврата к шапке сайта без необходимости длительного скролинга:
Для упрощения заполнения форм обратной связи было решено оставить минимальное количество полей, обязательных для заполнения: имя и телефон, остальные сделать — необязательными. Также в поле телефон была создана подсказка, которая помогает заполнять информацию в едином стиле.
В каталоге была добавлена возможность сортировки товаров по нескольким стандартным сценариям: Название, Цена, Новинки, Хиты продаж.
Создан специальный раздел «Как заказать» для помощи и удобства пользователям.
Результат
В ходе всех проведенных работ и, благодаря тому, что сайт сразу создавался подготовленным у продвижению, нам в течение 5 месяцев удалось продвинуть его в топ10 Яндекса по 95% ключевых фраз, увеличив потом входящих заявок с сайта в 4 раза.
Клиент остался доволен полученным результатом и продолжил дальнейшее сотрудничество с нами в рамках технической поддержки сайта.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine