Главная » Новости » Прокат электросамокатов. Проблема или благо?

Прокат электросамокатов. Проблема или благо?

Привет!

Электрические самокаты. Какая мысль возникает у вас, когда вы слышите это словосочетание?

Лично у меня как у поклонника технологий мысли разные, их много, но негатива среди них точно нет. Всего каких-то 5–7 лет назад этот вид транспорта если уже не был диковинкой, то воспринимался всё равно не как само собой разумеющееся. На электрических самокатах рассекали в основном те, кого принято называть средним классом (я сейчас не о чуши от одного странного товарища про средний класс с доходом в 17 тысяч рублей, а про реальный средний класс), или прямо скажем, зажиточные граждане, так как на тот момент позволить себе такую игрушку могли не все. А, то, что электросамокат воспринимался в первую очередь как развлечение, а транспортное средство и говорить не приходится.

Характеристики этих самоходных электрических коней были не такими внушительными, как сейчас, что тоже накладывало свои ограничения из-за довольно узкого потенциального ареала обитания самокатчиков — крупные города с развитой транспортной инфраструктурой, а главное, с хорошими дорогами, с чем в нашей стране традиционно большие сложности (я не беру в расчет Москву, где асфальт, плитку и бордюры перекладывают при малейшей трещинке, причем не только этот участок, а сразу всю улицу, и по три раза в год, и иногда сначала кладут плитку и уже на плитку кладут асфальт…)

Источник: pikabu.ru

Хотя, нужно отдать должное, сегодня почти в каждом регионе нужные люди взялись за ум и активно перенимают опыт Москвы, открывая свои асфальтовые заводы и перекладывая этот самый асфальт, бордюры и плитку по два-три раза за год, явно заботясь и об автолюбителях, и о владельцах велосипедов и самокатов…

Источник: 1pnz.ru

Ну да ладно, от вопроса заботы о гражданах вернемся к электрическим самокатам. Собственно, из-за определенной слабости к двухколесным транспортным средствам владеть таким электрическим самокатом было моей если не мечтой, то сильным желанием точно.

Однако от покупки постоянно останавливал прагматизм, из-за которого я всегда находил аргументы против, как то «есть автомобиль, и поэтому передвижение на самокате будет просто развлечением, а трата лишних денег ни к чему», или «да где на нём ездить в моем провинциальном городе?», или даже «да куда на нем доедешь, он же через 20 км активных покатушек попросится на зарядку, и куда его потом девать, на себе тащить?».

-AdRiver-

И вот в таких рассуждениях, а точнее, в отговорках прошли годы, и вопрос владения электрическим самокатом откладывался и откладывался, с новой силой всплывая, например, во время пеших прогулок по достопримечательностям в очередной зарубежной поездке, когда после четырехчасового моциона по жаре хотелось не идти, а ехать, но и упускать новые впечатления и виды было жалко. В такой ситуации как раз электрический самокат был бы как нельзя кстати. Но, увы, желание так и осталось желанием, несмотря на то, что уже тогда в Европе легко можно было взять в аренду, например, еще более диковинное средство передвижения — сегвей. Но цена была кусачей… 

Хорошо, что прогресс не стоит на месте. Благодаря совершенствованию технологий и массовому спросу, аренда самоката стала тем самым способом попробовать новый вид транспорта без серьезных затрат — просто качаешь нужное приложение, регистрируешься в нем, платишь небольшую сумму и можешь ехать.

О, это непередаваемое ощущение! Этот восторг от ветра в ушах и инерции тела, которое тянет вперед бесшумный двухколесный электрический друг!

Почему-то самые яркие эмоции лично у меня вызывает именно бесшумность такого вида транспорта. Такого трепета я не испытывал ни от мопеда, ни от мотоцикла, первые поездки на которых хоть и доставляли массу радости, но не приводили в такой восторг, как электросамокат. Хотя, возможно, электрический мотоцикл даст такие же, а то и более сильные ощущения, нужно будет проверить. Но я опять отвлекся.

Так вот, с появлением на улицах городов проката электросамокатов и сами самокаты, и компании, предоставляющие такие услуги, начали плодиться, как грибы после дождя, заполоняя свободное пространство и активно вытесняя привычные еще вчера прокаты велосипедов. Сначала по традиции это происходило в столице нашей родины, откуда постепенно начало распространяться в крупные города, а оттуда и в города поменьше.

И вот сегодня свободно стоящие на улице и готовые домчать тебя в любую точку города электросамокаты можно встретить даже в районных центрах, не говоря уж о городах. Электросамокаты захватывают планету.

У меня, чья юность прошла в «лихие девяностые», само зрелище свободно стоящего на тротуаре не привязанного дорогого транспортного средства до сих пор вызывает некоторое подсознательное беспокойство и всё ещё удивляет.

Кроме удобства и доступности массовое проникновение электросамокатов создало и определенные трудности, связанные с культурой поведения и воспитанием людей, причем как со стороны сторонников этого явления, так и среди тех, кто против. Увы, всегда найдутся те, кто против, как по объективным причинам, так и по выдуманным.

Однако всё чаще можно встретить или услышать жалобы на то, что самокаты мешают своим присутствием на дорогах и тротуарах. Причем речь идет не только о едущих самокатах, которые, будем честны, без должного регулирования и контроля являются источником повышенной опасности, но и о самокатах, которые просто стоят на тротуарах и площадях и одним своим видом вызывают приступы злобы и позывы к деструктивному поведению у некоторых граждан. 

Но, на самом деле, это проблема не отдельно взятого сервиса проката и даже не самого явления, это проблема воспитания и отношения к закону в обществе.

Да, стоящий посреди тротуара самокат мешает и может вызывать негативные эмоции у пешеходов. 

Но, во-первых, самокат же там не сам появился, его туда кто-то поставил, и поставил, не думая о том, будет ли самокат мешать окружающим.

А что касается тех, кому он мешает, то вместо того, чтобы брызгать желчью, или, того хуже, выплескивать свое недовольство в виде применения силы, можно просто переставить неправильно стоящий самокат в сторонку. Ах, если бы всё было так просто.

Увы, последние разы, когда разговор заходил о мешающих на улице самокатах, на предложение просто переставить самокат в сторонку чаще всего можно было услышать: «А оно мне надо? Я, что ли, его туда поставил? Вот пусть хозяева проката и следят за этим!».

С одной стороны, доля истины в этом есть, но только малая доля, которая с реальностью не имеет ничего общего. Есть такая теория разбитых окон, и есть ощущение, что в данном случае она должна работать как нельзя лучше. Но нет, людям, оказывается, проще злиться, писать гневные тирады в интернетах о том, как они ненавидят самокаты, грозиться их пинать и ронять или даже не грозиться, а делать это. Но тогда остается задать вопрос —, а чем вы лучше тех, кто бросает самокаты посреди тротуаров и дорог? Откуда у людей такая агрессия ко всему, что мало-мальски выходит за рамки их представлений о норме? Возможно, дело в озлобленности и нереализованности, что, на самом деле, серьезная проблема современного общества. А возможно, дело в воспитании.

В таком случае как быть? Ведь электросамокаты — это лишь вершина айсберга и лишь один из многих общедоступных сервисов, с которыми нам, возможно, предстоит столкнуться в ближайшем будущем. Готовы ли мы к цивилизованному сосуществованию? Но если не углубляться в высокие материи, хотелось бы узнать ваше мнение о таком явлении, как прокат электросамокатов, и обсудить несколько вопросов.

  • Использовали ли вы сервис проката электросамокатов?  
  • Нужно ли это вообще?  
  • И что можно сделать, чтобы сервис был сервисом и не доставлял проблем ни его владельцам, ни пользователям, ни окружающим?  

По традиции приглашаю в комментарии для обсуждение вопроса.

©  mobile-review

Опубликовано: 27 августа 2021
↓