Под давлением американских санкций производители китайских смартфонов вынужденно сокращают свои поставки на российский рынок. Это связывают как с проблемами в логистике, так и с нехваткой комплектующих для производства смартфонов. В результате поставки смартфонов брендов Huawei и Xiaomi сократились в 2020 году на 26% и 20% соответственно. По мнению экспертов, если текущая ситуация сохранится, китайские бренды Huawei, Xiaomi, Oppo, Vivo и Realme могут потерять позиции на российском рынке и снизить свою долю в два раза уже в 2021 году. Если санкционное давление на китайские компании не ослабнет, то их доля может сократиться с нынешних 47% до 25%. Выпадающую долю китайских брендов забирают себе компании Samsung и Apple.
Всего, по данным компании GS Group, в Россию в 2020 году было ввезено 43.3 млн телефонов, включая кнопочные модели. На фоне снижения поставок со стороны Huawei и Xiaomi компания Samsung нарастила поставки на 7% до 11 млн устройств, а компания Apple — на 17% до 4 млн устройств. Санкции в отношении Huawei вызвали дефицит комплектующих и у других китайских производителей, что в целом сказалось на снижении поставок. Аналитики считают, когда производственные и санкционные проблемы будут решены, китайские компании вернут себе утраченные позиции,