В конце августа 2018 г. была анонсирована Nikon Z6, первая 24-мегапиксельная беззеркальная камера известного фотопроизводителя (см. наш обзор). Спустя два года увидела свет ее новая инкарнация — Nikon Z 6II, которой посвящен настоящий материал.
Главное
- Полнокадровый сенсор с обратной подсветкой светоприемных ячеек (24,5 Мп; 6048×4024)
- Гибридный автофокус (АФ) с 273 фазовыми датчиками
- Эквивалентная светочувствительность ISO 100—51200
- Внутрикамерная пятиосевая стабилизация изображения с эффективностью до 5 EV
- Скорострельность до 14 кадров/с (12-битные RAW с компрессией без потерь)
- Два слота для карт памяти: первый для CFExpress или XQD, второй для SD/SDHC/SDXC UHS-II
- USB 3.1 Gen1 (Type-C) с питанием камеры во время работы
- Емкость батареи до 410 кадров при визировании по дисплею или до 340 кадров при визировании с помощью видоискателя
- Защита от пыли и влаги.
Представляем спецификации новой камеры (по данным производителя).
Технические характеристики
Модель | Nikon Z 6II |
---|---|
Байонет | Nikon Z |
Процессоры | 2 × Expeed 6 |
Сенсор | BSI-CMOS, 35,9×23,9 мм |
Разрешение сенсора | 24,5 млн эффективных пикселей1 |
Разрешение фотоснимков | FX (36×24 мм): 6048×4024, 4528×3016, 3024×2016; DX (24×16 мм): 3936×2624, 2944×1968, 1968×1312; 1:1 (24×24 мм): 4016×4016, 3008×3008, 2000×2000; 16:9 (36×20 мм): 6048×3400, 4528×2544, 3024×1696 |
Формат записи фотоснимков | JPEG (Exif v2.3); RAW (NEF 12- или 14-бит со сжатием, сжатием без потерь или без сжатия) |
Разрешение видео | UHD 4K 3840×2160 при 30/25/24p; Full HD 1920×1080 при 120/100/60/50/30/25/24p без масштабирования |
Формат записи видео | MOV или MP4 (H.264), звук Linear PCM стерео |
Автофокусировка (АФ) | гибридная, фазовая и контрастная; 273 точки |
Рабочий диапазон АФ | от −4,5 до +19 EV ( от −6 до +19 EV при слабой освещенности)2 |
Зоны АФ | точечная, одноточечная и динамическая (в режиме фотосъемки); широкая область (S); широкая область L при съемке людей; широкая область L при съемке животных; автоматический выбор зоны при съемке людей или съемке животных |
Режимы фокусировки | однокадровая (AF-S), непрерывная следящая (AF-C), постоянная при видеосъемке (AF-F), прогнозирующая следящая, ручная |
Автоэкспонометрия (АЭ) | TTL; экспозамеры: матричный, центровзвешенный, точечный, по зонам максимальной яркости |
Рабочий диапазон АЭ | от −4 до +17 EV2 |
Экспокоррекция | от −5 до +5 EV с шагом ⅓ или ½ EV |
Эквивалентная светочувствительность | ISO 100 — 51 200, расширение до ISO 50 — 204 800 |
Механический затвор | шторно-щелевой вертикального хода, с электронным управлением |
Доступные значения выдержки | от 1/8000 с до 30 с с шагом ⅓ или ½ EV, выдержка от руки, выдержка по времени |
Выдержка X-синхронизации | 1/200 с и медленнее |
Автоспуск | 2/5/10/20 с; многократная экспозиция (от 1 до 9 кадров) с интервалом 0,5/1/2/3 c |
Скорость непрерывной съемки | до 14 кадров/с; непрерывный низкоскоростной (CL): 1—5 кадров/с; непрерывный высокоскоростной (CH): 5,5 кадра/с; непрерывный высокоскоростной продленный: 14 кадров в секунду в формате RAW 12 бит или 10 кадров/с в формате RAW 14 бит |
Цейтраферная съемка | есть (установка длительности интервала, количества снимков, времени начала съемки) |
Баланс белого | авто (3 типа), авто для естественного освещения, прямой солнечный свет, облачно, тень, лампы накаливания, лампы дневного света (7 типов), вспышка, прямая установка цветовой температуры (2500—10000 К), пользовательский (до 6 значений) |
Автобрекетинг | по экспозиции, по балансу белого, по Active D-Lighting |
Внутрикамерная обработка изображений (Picture Control) | базовые режима: «Авто», «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж» и «Равномерный»; творческие режимы: «Сон», «Утро», «Поп», «Воскресенье», «Мрачность», «Драматичность», «Тишина», «Выбеливание», «Меланхолия», «Чистота», «Деним», «Игрушка», «Сепия», «Синий», «Красный», «Розовый», «Уголь», «Графит», «Два тона», «Сажа» |
Дисплей | 3,2″ TFT 2,1 Мп; покрытие ≈100%; угол обзора 170°; сенсорный; отклоняемый |
Видоискатель | электронный (OLED) 3,69 Мп; покрытие ≈100%; увеличение 0,8×3; вынос окулярной точки на 21 мм; коррекция рефракции от −4 до +2 дптр |
Внутрикамерная стабилизация изображения | пятиосевая, основанная на перемещениях сенсора4 |
Интерфейсы | USB 3.1 Gen1 (Type C); HDMI (Mini); вход микрофона (миниджек 3,5 мм); выход на наушники (миниджек 3,5 мм); разъем для подключения пульта дистанционного управления; «горячий башмак» (ISO 518) |
Беспроводная связь | Wi-Fi (IEEE 802/11b/g/n), Bluetooth 4.2 BLE |
Карты памяти | два слота для SD/SDHC/SDXC (UHS-II) |
Батарея | литий-ионный аккумулятор EN-EL 15c; до 400 кадров при использовании монитора; до 340 кадров при использовании видоискателя; до 100 минут записи видео5 |
Размеры | 134×101×70 мм |
Вес (с батареей и картой памяти) | 705 г |
Розничные предложения (только корпус) | 169 990 руб. |
Розничные предложения (с объективом Nikkor Z 24-70mm F4 S | 229 990 руб. |
2 при ISO 100, 20 °C с объективом, обладающим максимальным раскрытием F2,0.
3 с объективом 50 мм при фокусировке на бесконечность и коррекцией −1 дптр.
4 эффективность не указана.
5 данные приведены на сайте nikonusa.com.
Nikon Z 6II оснащается тем же сенсором, что и ее предшественница, Nikon Z6, но у новинки имеются и существенные отличия, обусловленные, прежде всего, использованием сразу двух процессоров Expeed 6, а также некоторыми другими изменениями.
Сравнение с Nikon Z6
Мы решили сравнить новую модель с ее «старшей сестрой», вышедшей два года назад, и для большей наглядности представили данные обеих камер в сравнительной таблице.
Дата анонса | 23 августа 2018 г. | 21 октября 2020 г. |
---|---|---|
Корпус | металл | металл |
Защита от пыли в влаги | есть | есть |
Разрешение, Мп | 24 | 24 |
Размер кадра, мм (пикселей) | 35,9×23,9 (6048×4024) | 35,9×23,9 (6048×4024) |
Тип сенсора | BSI-CMOS | BSI-CMOS |
Процессор | 1 × Expeed 6 | 2 × Expeed 61 |
Диапазон ISO | 100 — 51 200 | 100 — 51 200 |
Внутрикамерная стабилизация изображения | 5-осевая | 5-осевая |
Максимальная скорострельность, кадров/с | 12 | 14 |
Буфер кадров (RAW со сжатием без потерь), кадров | 35 | 124 |
Автофокус (АФ) | фазовый и контрастный | фазовый и контрастный |
Число точек АФ | 273 | 273 |
Рабочий диапазон АФ | от −3,5 до +19 EV | от −4,5 до +19 EV |
Детекция глаз при АФ по широкой зоне | нет | есть |
Детекция глаз при видеосъемке | нет | есть |
Разрешение экрана, пикселей | 2,1 млн | 2,1 млн |
Увеличение видоискателя | 0,8× | 0,8× |
Улучшенная частота обновления видоискателя | нет | есть |
Разрешение видоискателя, Мп | 3,69 | 3,69 |
Диапазон выдержек, с | 30—1/8000 | 900—1/8000 |
Поддержка карт памяти | один слот для CFExpress/XQD | слот 1 — CFExpress/XQD слот 2 — SDXC UHS-II |
Интерфейс для ПК | USB 3.1 Gen 1 | USB 3.1 Gen 1 |
Питание через порт USB при работе | нет | есть |
Емкость батареи (по CIPA)2, кадров | 310 | 340 |
Совместимость с батарейной ручкой | нет | есть |
Размеры, мм | 134×101×68 | 134×101×70 |
Вес (без батареи и карты памяти), г | 585 | 615 |
Рекомендованная цена в России, руб. | 145 тысяч | 170 тысяч |
1 Превосходство в показателях здесь и далее выделено п/ж.
2 При визировании через видоискатель.
Благодаря двухпроцессорной конфигурации Nikon Z 6II отличается увеличенной скорострельностью, появилась возможность детекции глаз с АФ по широкой зоне и в режиме видеосъемки. Увеличен рабочий диапазон АФ и максимальная длительность выдержки (при работе в ручном режиме). Есть сведения, что обновление прошивки, которое будет выпущено в будущем году, позволит новинке снимать видео в стандарте UHD 4K при 60 кадрах/с (а не только при 30 кадрах/с, как сейчас). Увеличена частота кадровой развертки электронного видоискателя. Реализована возможность питания камеры посредством интерфейса USB в процессе съемки. Возросла также экономичность аппарата: при полном заряде батареи теперь можно сделать до 340 кадров или отснять 100 минут видео (против 310 кадров и 85 минут у предшественницы).
Весьма важным нововведением стала поддержка не одного, а двух слотов для карт памяти, причем второй слот позволяет использовать носители SD/SDHC/SDXC высокоскоростного стандарта UHS-II. Эти карты более широко распространены и доступны по стоимости, чем XQD (Nikon Z6 работала только с ними).
Конструкция
При взгляде анфас вокруг кольца байонета обнаруживаются традиционные для производителя детали: клавиша разблокировки объектива (на трех часах) и две функциональные кнопки Fn1 и Fn2. В верхнем правом углу расположен прожектор подсветки автофокуса (АФ), в верхнем левом — переднее колесо установки параметров съемки и кнопка спуска затвора с обнимающим ее рычажком выключателя питания.
Сзади помимо наглазника видоискателя и дисплея располагаются кнопки просмотра и стирания отснятого материала, кнопка активации режима Live View с рычажком переключателя «фото/видео», кнопка принудительной активации автофокусировки, джойстик, четырехпозиционный переключатель и органы управления меню, режимом «протяжки» и просмотром.
На верхней панели камеры слева помещается традиционный селектор съемочных режимов с «зеленым авто», классическими P, S, A, M и тремя пользовательскими опциями (U1, U2, U3). справа от «горячего башмака» расположен дополнительный информационный дисплей и колесо главного диска установки параметров.
На левой боковой панели располагаются разъемы проводных интерфейсов, объединенные в два блока, каждый из которых защищен отдельной заглушкой: ближе к байонету находятся аудиоразъемы для внешнего микрофона и наушников, а ближе к задней панели аппарата — USB, HDMI и коннектор фирменного пульта дистанционного управления.
В отсеке для носителей информации первый слот предназначен для карт памяти CFExpress и XQD, а второй — для более распространенных (и более доступных по цене) SDXC, причем с поддержкой высокоскоростного стандарта UHS-II.
Снизу имеется отсек для батареи, закрывающийся крышкой с замком, а также стандартная резьба для крепления к штативу. Батарея дополнительно удерживается специальным держателем. Это помогает предотвратить случайное выпадение аккумулятора при открывании крышки батарейного отсека.
Питание камеры производится литий-ионной аккумуляторной батареей EN-EL15C.
Подвижность дисплея ограничена лишь отклонением вверх и вниз вдоль поперечной оси.
Сенсор
Воспринимающая часть новой камеры не изменилась по сравнению с предшественницей, Nikon Z6: это все тот же чип с архитектурой BSI-CMOS, то есть с обратной подсветкой светоприемных ячеек (BSI, Backside illumination Sensor Imaging), обладающий разрешением 24,5 Мп.
Процессоры
Для того чтобы повысить производительность новинки, разработчики разместили на ее системной плате не один, а два процессора Expeed 6.
Корпус
Nikon Z 6II заключен в цельнометаллическую оболочку из магниевого сплава, которая надежно защищает уязвимые внутренности камеры от механических воздействий. Все необходимые узлы герметизированы. Это предотвращает попадание внутрь пыли и влаги.
Меню
Даже простое перечисление пунктов меню, не говоря уже об их описании, превратило бы наш обзор в неуклюжее подобие руководства пользователя. Мы считаем это совершенно излишним и потому ограничимся лишь максимальным количеством скриншотов позиций меню с тем, чтобы читатель мог составить свое представление о его организации и иерархии.
«Быстрое» меню
Мгновенное обращение к съемочным параметрам обеспечивает кнопка «i» на задней панели. С ее помощью вызывается так называемое «быстрое» меню — экран с набором из 12 показателей, которые можно изменять простым прикосновением к экрану, нажатием на кнопку «OK» (в центре четырехпозиционного переключателя) или с помощью джойстика.
Слева направо в верхнем ряду по умолчанию расположены режим Picture Control, размер изображения, управление вспышкой, установление беспроводного соединения, режим «протяжки», установка фокусировочной зоны. В нижнем ряду собраны пресеты баланса белого, выбор размера файлов RAW и JPEG, режим экспозамера, выбор карты памяти, активация внутрикамерной стабилизации изображения и режима АФ.
Конкуренты
Выбирая конкурентов, достойных сравнения с нашей сегодняшней героиней, мы руководствовались ориентацией камер на фотоэнтузиастов, характеристиками их сенсоров (24-26 Мп) и сопоставимой ценой. Разумеется, в линейке Canon есть более новая модель, Canon R6, но ее сенсор не обладает достаточным разрешением (всего 20 Мп). А 24-мегапиксельные аппараты Sony α9 и α9 II относятся к профессиональным моделям, и на них установлена значительно более высокая цена.
Наименование | Canon EOS RP |
Nikon Z 6II |
Panasonic Lumix DC-S5 |
Sony α7 III |
---|---|---|---|---|
Дата анонса | 14 февраля 2019 г. | 14 октября 2020 г. | 2 сентября 2020 г. | 27 февраля 2018 г. |
Байонет | Canon RF | Nikon Z | Leica L | Sony E |
Корпус | композит | металл | металл | металл |
Защита от пыли в влаги | нет | есть | есть | есть |
Разрешение, Мп | 261 | 24 | 24 | 24 |
Размер кадра, мм (пикселей) | 35,9×24 (6240×4160) |
35,9×23,9 (6016×4016) |
35,6×23,8 (6000×4000) |
35,8×23,8 (6000×4000) |
Тип сенсора | CMOS | BSI-CMOS | CMOS | BSI-CMOS |
Процессор | Digic 8 | 2 × Expeed 6 | Venus Engine | Bionz X |
Диапазон ISO (расширение) |
100 — 40 000 (50 — 102 400) |
100 — 51 200 (50 — 204 800) |
100 — 51 200 (50 — 204 800) |
100 — 51 200 (50 — 204 800) |
Внутрикамерная стабилизация изображения | нет | есть2 | 6,5 EV | 5 EV |
Формат записи фото | JPEG (Exif v2.3) RAW (14 бит) |
JPEG (Exif v2.31) RAW (12 или 14 бит) |
JPEG (Exif v2.3) RAW (12 бит) |
JPEG (Exif v2.31) RAW (14 бит) |
Автофокус | фазовый и контрастный | фазовый и контрастный | контрастный | фазовый и контрастный |
Число точек автофокуса | 4779 | 273 | 225 | 693 |
Дисплей | подвижен во всех плоскостях | откидной | подвижен во всех плоскостях | откидной |
Размер экрана | 3″ | 3,2″ | 3″ | 3″ |
Разрешение экрана, пикселей | 1 040 000 | 2 100 000 | 1 840 000 | 921 600 |
Видоискатель (покрытие поля зрения) | электронный (100%) |
электронный (100%) |
электронный (100%) |
электронный (100%) |
Увеличение видоискателя | 0,7× | 0,8× | 0,74× | 0,78× |
Разрешение видоискателя | 2 360 000 | 3 698 400 | 2 360 000 | 2 359 296 |
Диапазон выдержек, с | 30—1/4000 | 900—1/8000 | 30—1/8000 | 30—1/8000 |
Выдержка X-синхронизации, с | 1/200 | 1/200 | 1/200 | 1/160 |
Максимальная скорость съемки, кадров/с | 5 | 14 | 7 | 10 |
Максимальное разрешение видео | 3840×2160 24p | 3840×2160 30p | 3840×2160 60p | 3840×2160 30p |
Карты памяти | один слот SDXC UHS-II |
слот 1: XQD/CFExpress слот 2: SDXC UHS-II |
слот 1: SDXC UHS-II; слот 2: SDXC UHS-I |
слот 1: SDXC UHS-II; слот 2: MS Duo/SD UHS-I |
Интерфейс для ПК | USB 2.0 | USB 3.1 Gen 1 | USB 3.1 Gen 1 | USB 3.1 Gen 1 |
Емкость батареи (по CIPA) | 250 | 410 | 440 | 710 |
Размеры, мм | 133×85×70 | 134×101×70 | 133×97×82 | 127×96×74 |
Вес (с батареей), г | 485 | 705 | 714 | 710 |
Рекомендованная цена в России, руб. | 110 тысяч | 170 тысяч | 180 тысяч3 | 160 тысяч |
1 Превосходство в показателях здесь и далее выделено п/ж.
2 Производитель не указывает эффективность внутрикамерной стабилизации.
3 С объективом Panasonic 20-60mm F3.5-5.6.
Привлекательным соперником могла бы оказаться Canon EOS RP, поскольку она имеет наименьший вес, ее матрица обладает наибольшим разрешением (26 Мп), автофокус располагает 4779 точками, а дисплей подвижен во всех плоскостях. Однако этот аппарат (в отличие от остальных участников соревнования) не оснащается стабилизатором изображения, имеет минимальную доступную выдержку всего 1/4000 с, заключен в корпус не из металла, а из композита, не обладает пыле- и влагозащитой и располагает устаревшим интерфейсом USB 2.0.
Sony α7 III — серьезный соперник, матрица которого, подобно героине обзора, имеет архитектуру BSI-CMOS (с обратной подсветкой светоприемных ячеек). Емкость батареи составляет рекордные 710 снимков по CIPA. Однако разрешение экрана у этой модели самое низкое в группе сравнения.
На фоне конкурентов Nikon Z 6II обладает существенными достоинствами, характерными для профессиональной камеры: два слота для карт памяти (с поддержкой XQD/CFExpress и SD UHS-II), максимальные длительность выдержки (до 900 с в ручном режиме), увеличение (0,8×) и разрешение видоискателя (3,7 млн пикселей), разрешение (2,1 млн) и размер экрана (3,2″). В целом, по итогам сравнения следует признать, что позиции Nikon Z 6II среди соперниц весьма сильны.
Лабораторные испытания
Разрешающая способность
Тестирование камеры в лаборатории проводилось в связке с объективом Nikkor Z 50mm F1.8 S по нашей методике.
В обеих сценах RAW и JPG практически не отличаются, что говорит о хорошей внутрикамерной обработке. В светлой сцене разрешение стабильно держится на уровне 85% вплоть до ISO 6400. В темной сцене падает буквально на пару процентов в диапазоне до ISO 1600, затем опускается ниже 80%. В целом, показатели достаточно высокие и стабильные.
В расширенном диапазоне светочувствительности RAW и JPEG на ISO 12800 выдают около 80% в светлой сцене и около 70% в темной, что является неплохим результатом. В светлой сцене разрешение не падает ниже 70% даже на ISO 51200.
Цветопередача заметно ухудшается на высоких ISO начиная с 25600 в темной сцене, а в светлой даже на ISO 51200 все еще остается приемлемой.
Автофокус
На данный момент Nikon Z6 II лидирует в нашем рейтинге. По точности она практически идеальна, что уже давно стало нормой для топовых камер, а по скорости обгоняет все ранее протестированные камеры, кроме Canon 1D X Mark III. Даже по сравнению с предыдущей моделью новинка заметно подросла.
Скорость съемки
В таблице приведены значения средней скорости съемки для разных режимов. Первой скоростью назовем ту, с которой серийная съемка стартует. Ее предел — время, после которого съемка замедляется и продолжается со второй скоростью. Единицы измерения — кадры в секунду и секунды соответственно. Символ бесконечности означает, что при съемке ста кадров скорость не изменилась.
Режим | Первая скорость | Предел первой скорости | Вторая скорость |
---|---|---|---|
JPEG Low | 5,0 к/с | ∞ | — |
JPEG High | 14,2 к/с | ∞ | — |
RAW Low | 5,0 к/с | — | — |
RAW High | 9,6 к/с | — | — |
Заявленным характеристикам по скорости съемки камера соответствует сполна. В случае скоростной съемки она выдает до 10 к/с в RAW и до 14 к/с в JPEG, причем при записи в RAW буфера хватает на 60-70 кадров, а при записи только в JPEG буфер успевает освобождаться в процессе съемки и не требует перерывов. Поскольку при тестировании использовалась карта памяти SDXC, буфер после заполнения совсем не спешил освобождаться, поэтому вторые скорости при съемке в RAW измерить не удалось.
Стабилизация изображения
На русскоязычном сайте производитель не указывает эффективность стабилизатора, а на англоязычном ресурсе imaging.nikon.com приведено значение в 5 ступеней экспозиции. Наша методика позволяет оценить эффективность стабилизатора примерно в 4 ступени экспозиции с выходом годных 70% — это хороший результат.
Практическая фотосъемка
Испытания камеры в реальных условиях мы проводили с объективами Nikkor Z 14-30mm F4 S, светосильным Nikkor Z 50mm F1.8 S и телезумом Nikkor Z 70-200mm F2.8 VR S. Для фотосъемки выбрали следующие параметры:
- приоритет диафрагмы,
- центрально-взвешенный замер экспозиции,
- однокадровая или следящая автоматическая фокусировка (в зависимости от динамики сцены),
- одноточечная фокусировка,
- автоматический баланс белого (АББ).
Впоследствии время от времени у нас появлялась необходимость изменить характер экспозамера, а также ввести экспокоррекцию.
Для сохранения фото и видео мы использовали карту памяти Sony SF-G64 (скорость записи 299 МБ/с, скорость чтения 300 МБ/с) емкостью 64 ГБ. Фотоснимки записывались в несжатом формате RAW. Фото подвергались «проявке» и сохранению в фирменном приложении Capture NX-D ver. 1.6.4 в виде 16-битных TIFF, которые затем обрабатывали в Adobe Photoshop последней доступной версии. Иногда в ходе постобработки корректировали яркость светов и теней и в интересах композиции обрезали кадр по короткой или длинной стороне.
Общие впечатления
При «холодном старте» (после включения питания) камера готова к съемке менее чем через секунду. Она хорошо лежит в руке и удачно сбалансирована со штатным объективом. До всех важнейших органов управления можно дотянуться пальцами правой руки.
Дисплей хотя и не обладает подвижностью во всех плоскостях, но все же позволяет снимать с высокой и низкой точек, то есть над головой или над поверхностью земли.
Количество снимков, которое можно сделать аппаратом при использовании полностью заряженной батареи, в спецификациях сильно занижено. Нам удавалось отснять более 1500 кадров, и в батарее оставалась еще около четверти заряда.
Качество изображения
Цветопередача правильная, вполне адекватная освещению. Даже в сложных условиях, когда в кадре одновременно присутствует свет разного спектрального состава, автоматический баланс белого (АББ) работает точно и дает возможность обойтись без дополнительной коррекции цветности.
Цвета сочные, активные, насыщенные. Порой создается впечатление, что камера даже несколько усиливает их по сравнению с реальными условиями.
Впрочем, это не вредит, а скорее помогает получить хороший результат. Тем более что насыщенность и живость цветов можно без особого труда приглушить в ходе постобработки.
Детализация на снимках в полной мере соответствует разрешающей способности сенсора.
Тональные градации передаются сенсором во всем их многообразии. Широкий динамический диапазон сенсора с обратной подсветкой позволяет визуализировать детали изображения и в ярких светах, и в интенсивных тенях.
Автофокус (АФ)
Однократный АФ в приемлемых условиях освещения (когда не совсем темно) работает практически безупречно. Шесть кадров, представленные ниже, сделаны объективом Nikkor Z 70-200mm F2.8 VR S при максимальном раскрытии диафрагмы с выдержкой 1/250 с.
Нерезкость головы птица в третьем кадре вызвана не ошибкой АФ (брызги воды резкие), а «смазом» из-за движения, скорость которого не соответствовала возможностям выдержки.
Теперь перейдем к оценке адекватности работы следящего (непрерывного) АФ в условиях серийной съемки.
Съемка сериями
Во всех сериях, представленных ниже, мы пользовались объективом Nikkor Z 70-200mm F2.8 VR S при максимальном раскрытии диафрагмы, выдержке 1/250 с, ISO 3200.
Серия 1. 10 кадров. Широкозонная АФ по голове фламинго. Фокусное расстояние 80 мм.
На двух снимках из 10 заметно, что зона АФ сместилась, поэтому глаза птицы вышли из зоны резкости. Эффективность АФ составляет 80%.
Серия 2. 13 кадров. Узкозонная АФ по голове фламинго. Фокусное расстояние 70 мм.
Особенностью этой сцены является то обстоятельство, что голова птицы периодически перекрывается ветвью дерева, находящегося ближе к камере. Тем не менее, мы забраковали лишь один кадр из 13. Эффективность АФ составляет 92,3%.
Серия 3. 17 кадров. Узкозонная АФ по глазам обезьяны. Фокусное расстояние 160 мм.
Зона резкости сместилась лишь в одном кадре из 17. Эффективность АФ составляет 94,1%.
Серия 4. 23 кадра. Широкозонный АФ по голове птицы. Фокусное расстояние 165 мм. ISO 6400.
К фокусировке претензий нет. Выявляющаяся на пяти снимках нерезкость головы птицы обусловлена «смазом» из-за быстрых движений, а не ошибками автоматики. Эффективность АФ составляет 100%.
Стабилизация изображения
Для проверки эффективности внутрикамерной стабилизации в условиях практического фотографирования мы начинаем съемку с рук с объективом Nikkor Z 50mm F1.8 S с выдержкой 1/50 с и далее увеличиваем выдержку вдвое от одного кадра к другому.
Первые признаки «смаза» изображения появляются при экспозиции длительностью 2/3 с. Согласно проведенному опыту, эффективность внутрикамерной стабилизации изображения у Nikon Z 6II при практической съемке составляет 4 ступени экспозиции по длительности выдержки.
Высокие ISO
Для оценки влияния высоких значений эквивалентной светочувствительности на качество картинки мы использовали объектив Nikkor Z 70-200mm F2.8 VR S. Устанавливали значение эквивалентной светочувствительности ISO 100 и затем повышали его на одну ступень от кадра к кадру.
При ISO 100—400 беспокоиться решительно не о чем. Первые признаки шумовых артефактов становятся заметными при ISO 800, но и при ISO 1600 они не слишком сильно выражены. ISO 3200—6400 следует признать «условно рабочими», так как структура изображения хотя и страдает, но с этим еще можно мириться, особенно если использовать шумоподавление. При ISO 12800 происходит заметная деградация картинки, и до этой границы лучше не доходить.
Галерея
Снимки, сделанные нами в ходе практической фотосъемки, как вошедшие в настоящий обзор, так и оставшиеся за его рамками, можно полистать в галерее, где они собраны без дополнительных комментариев. Данные Exif сохранены, и доступ к ним можно получить при загрузке фото по отдельности.
Съемка видео
Nikon Z 6II позволяет записывать видео в стандарте UHD 4K (3840 × 2160 с прогрессивным сканированием) при 30 кадрах/с. При этом используется всё изображение, формируемое сенсором, без обрезки (масштабирования исходной картинки).
На карты памяти движущиеся изображения записываются в 8-битном стандарте (4:2:0). Если же подключить к интерфейсу HDMI внешний рекордер видео, можно сохранять футажи в 10-битном стандарте (4:2:2) и с записью параметров гаммы контрастности в логарифмическом (N-Log) и гибридном (HLG) видах.
Приводим ниже три видеоклипа, снятых в максимальном разрешении (UHD 4K при 30 кадрах/с). В скором будущем (2021 г.) в новой прошивке производитель обещает сделать доступным режим UHD 4K при 60 кадрах/с.
Преимущества сенсора с широким динамическим диапазоном хорошо видны и на обычных видео.
Следящий АФ, доступный в режиме видеозаписи (AF-F), хорошо подстраивает резкость. Активация электронной стабилизации изображения помогает обеспечить адекватную компенсацию дрожания рук оператора. Клип выше был снят при фокусном расстоянии 200 мм, клип ниже — при 150 мм.
Итог
Новая инкарнация 24,5-мегапиксельной беззеркальной камеры Nikon отличается ощутимо более высокой производительностью за счет использования двух процессоров Expeed 6. Это проявляется в возросшей скорострельности (до 14 кадров/с при съемке в 12-битном RAW с компрессией без потерь), а также в быстрой и точной автофокусировке. В новой камере можно использовать не только дорогостоящие карты памяти XQD, но и более распространенные и доступные по цене накопители SD высокоскоростного стандарта UHS-II. Сенсор, унаследованный от предшественницы, позволяет получать фотографии высокого качества с хорошей детализацией, богатыми градациями светотени и правильной цветопередачей. Внутрикамерная стабилизация, основанная на компенсирующих дрожание рук перемещениях сенсора, позволяет получить выигрыш до четырех ступеней по длительности выдержки при съемке с рук. Надеемся, что Nikon Z 6II станет надежным инструментом не только для энтузиастов фотографии, но и для профессионалов.
Авторский фотоальбом Михаила Рыбакова со снимками, сделанными при помощи Nikon Z 6II, можно полистать на ixbt.photo.
В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор фотокамеры Nikon Z 6II:
Наш видеообзор фотокамеры Nikon Z 6II можно также посмотреть на iXBT.video
Благодарим компанию Nikon за камеру и объективы, предоставленные для тестирования