Canon EOS R5 с объективом Canon RF 24–105mm f/4L IS USM
В начале сентября 2018 г. с выходом Canon EOS R компания Canon примкнула к производителям, выпускающим полнокадровые беззеркальные аппараты (см. наш несколько запоздавший обзор от 30 августа 2019 г.). Глядя с высоты реалий сегодняшнего дня, следует признать, что модель была создана поспешно. Очевидно, разработчики поступили так лишь для того, чтобы заявить о новых технологических приоритетах. Представители фотообщественности по-разному отнеслись к полнокадровому беззеркальному первенцу Canon, но похоже, особого восхищения этот аппарат не вызвал даже у поклонников известной торговой марки. Однако Canon на то и Canon, чтобы периодически преподносить технические сюрпризы. И вот в июле 2020 года была анонсирована совершенно новая, целиком переработанная камера Canon EOS R5, которой посвящен настоящий материал. Цифра »5» в названии модели вызывает ассоциации с полнокадровыми цифровыми зеркальными аппаратами Canon EOS 5D, EOS 5D Mark II и т. д. («пятаками»), которые пользовались неизменным успехом. Скорее всего, на это и рассчитывали маркетинговые специалисты производителя.
Главное
- Новый полнокадровый сенсор CMOS (45 Мп, 8192×5464)
- Новый высокопроизводительный процессор Digic X
- Новая внутрикамерная стабилизация изображения, которая при совместной работе с оптической стабилизацией в объективе дает выигрыш до 8 ступеней экспозиции
- Новый автофокус на основе переработанной технологии Dual Pixel CMOS AF II
- Скорострельность до 20 кадров/с с электронным затвором
- Возможность сохранения 10-битных изображений в формате HEIF
- Новый стандарт видеозаписи для беззеркальных камер: 8K при 30 кадрах/с и 4K при 120 кадрах/с
- Два слота для карт памяти: первый для CFexpress, второй для SDXC UHS-II
- Новый электронный видоискатель с разрешением 5,76 Мп и частотой обновления 120 кадров/с
- Сенсорный дисплей 3,2″ с разрешением 2,1 Мп, подвижный во всех плоскостях
- Эквивалентная светочувствительность ISO 100—51200 (расширение до ISO 50—102400)
- Интерфейс USB 3.1 Gen2 (максимальная скорость 10 Гбит/с)
- Емкость батареи до 490 кадров при визировании по дисплею
- Защита от пыли и влаги
Обилие новшеств в одной модели — вот почему мы считаем Canon EOS R5 главным событием фотоиндустрии 2020 г. Теперь обратимся к спецификациям новой камеры, приведенным по данным производителя.
Технические характеристики
Модель | Canon EOS R5 |
---|---|
Байонет | Canon RF |
Процессор | Digic X |
Сенсор | CMOS, 36×24 мм |
Разрешение сенсора | 45 млн эффективных пикселей1 |
Разрешение фотоснимков | 3:2: (L/RAW/C-RAW) 8192×5464, (M1) 5808×3872, (S1) 4176×2784, (S2) 2400×1600; 1,6× обрезка: (L) 5088×3392, (S2) 2400×1600; 4:3: (L) 7280×5464, (M1) 5152×3872, (S1) 3712×2784, (S2) 2112×1600; 16:9: (L) 8192×4608, (M1) 5808×3264, (S1) 4176×2344, (S2) 2400×1344; 1:1: (L) 5456×5456, (M1) 3872×3872, (S1) 2784×2784, (S2) 1600×1600 |
Формат записи фотоснимков | JPEG (Exif v2.31); HEIF 10 бит; RAW (CR3) 14, 13, 12 бит |
Цветовые пространства | sRGB, Adobe RGB |
Разрешение видео | 8K DCI (17:9) 8192×4320 при 29,97/25/24/23,98p; 8K UHD (16:9) 7680×4320 при 29,97/25/23,98p; 4K DCI (17:9) 4096×2160 при 119,9/100/59,94/50/29,97/25/24/23,98p; 4K UHD (16:9) 3840×2160 при 119,9/100/59,94/50/29,97/25/23,98p; Full HD (16:9) 1920×1080 при 59,94/50/29,97/25/23,98p; Full HD HDR (16:9) 1920×1080 при 29,97/25p |
Формат записи видео | MOV или MP4 (H.264), звук Linear PCM стерео |
Дискретизация цвета | 8 бит 4:2:0 или 10 бит 4:2:2 |
Сохраняемые данные гаммы | Canon Log-1 |
Битрейт видео | CRM: 8K RAW при 29,97/25/24/23,98p — 2600 Мбит/с; MP4 H.264 без C-Log: 8K ALL-I при 29,97/25/24/23,98p — 1300 Мбит/с; 8K IPB при 29,97/25/24/23,98p — 470 Мбит/с; 4K ALL-I при 119,9/100p — 1880 Мбит/с; 4K ALL-I при 59,94/50p — 940 Мбит/с; 4K IPB при 59,94p/50p — 230 Мбит/с; 4K ALL-I при 29,97/25/24/23,98p — 470 Мбит/с; 4K IPB при 29,97/25/24/23,98p — 120 Мбит/с; Full HD ALL-I при 59,94/50p — 180 Мбит/с; Full HD IPB при 59,94/50p — 60 Мбит/с; Full HD ALL-I при 29,97/25/24/23,98p — 90 Мбит/с; Full HD IPB при 29,97/25/24/23,98p — 30 Мбит/с; Full HD IPB Light при 29,97/25p — 12 Мбит/с; Интервальное видео 8K ALL-I при 29,97/25p — 1300 Мбит/с; Интервальное видео 4K ALL-I при 29,97/25p — 470 Мбит/с; Интервальное видео Full HD ALL-I при 29,97/25p — 90 Мбит/с; MP4 H.265 с C-Log: 8K ALL-I при 29,97/25/24/23,98p — 1300 Мбит/с; 8K IPB при 29,97/25/24/23,98p — 680 Мбит/с; 4K ALL-I при 119,9/100p — 1880 Мбит/с; 4K ALL-I при 59,94/50p — 1000 Мбит/с; 4K IPB при 59,94/50p — 340 Мбит/с; 4K ALL-I при 29,97/25/24/23,98p — 470 Мбит/с; 4K IPB при 29,97/25/24/23,98p — 170 Мбит/с; Full HD ALL-I при 59,94/50p — 230 Мбит/с; Full HD IPB при 59,94/50p — 90 Мбит/с; Full HD ALL-I при 29,97/25/24/23,98p — 135 Мбит/с; Full HD IPB при 29,97/25/24/23,98p — 45 Мбит/с; Full HD IPB Light при 29,97/25p — 28 Мбит/с; Интервальное видео 8K ALL-I при 29,97/25p — 1300 Мбит/с; Интервальное видео 4K ALL-I при 29,97/25p — 470 Мбит/с; Интервальное видео Full HD ALL-I при 29,97/25p — 135 Мбит/с |
Захват кадров при видеосъемке | JPEG; 35,4 Мп при 8K DCI, 33,2 Мп при 8K UHD, 8,8 Мп при 4K DCI, 8,3 Мп при 4K UHD |
Автофокусировка (АФ) | Dual Pixel CMOS AF II; охват кадра: 100% по вертикали и 100% по горизонтали в режиме автоматического выбора, 100% по горизонтали и 90% по вертикали при выборе вручную и режиме большой зоны |
Рабочий диапазон АФ | от −6 до +20 EV2 |
Режимы АФ | однокадровая, следящая (Servo AF), интеллектуальная в сценарном режиме А+ |
Зоны АФ | автоматический выбор: лицо + слежение (1053 зоны); выбор вручную: одноточечная (5940 зон для фото или 4500 для видео), расширение на 4 точки, расширение по окружающим точкам, зональная (9 зон), большие зоны (вертикальная и горизонтальная) |
Автоэкспонометрия (АЭ) | TTL (384 зон); экспозамеры: оценочный, частичный (6,1% площади кадра), точечный (3,1% площади кадра), центровзвешенный |
Рабочий диапазон АЭ | от −3 до +20 EV2 |
Экспокоррекция | от −3 до +3 EV с шагом ⅓ или ½ EV |
Экспобрекетинг | от −3 до +3 EV с шагом ⅓ или ½ EV |
Эквивалентная светочувствительность | ISO 100 — 51 200, расширение до ISO 50 — 102 400 |
Механический затвор | шторно-щелевой вертикального хода, с электронным управлением |
Доступные значения выдержки | от 1/8000 с до 30 с с шагом ⅓ или ½ EV, выдержка от руки |
Выдержка X-синхронизации | механический затвор — 1/200 с, электронный затвор — 1/250 с |
Автоспуск | 3 или 10 с |
Скорость непрерывной съемки | до 12 кадров/с с механическим затвором; до 20 кадров/с с электронным затвором |
Емкость буфера кадров | 350 × JPEG или 180 × RAW |
Баланс белого | авто с приоритетом внешней освещенности, авто с приоритетом белого, дневной свет, тень, облачность, лампы накаливания, флуоресцентные лампы, вспышка, пользовательский, прямая установка цветовой температуры, компенсация баланса белого: синий/янтарный ±10, пурпурный/зеленый ±10 |
Брекетинг баланса белого | 3, 5 или 7 кадров, от −3 до +3 ступени с шагом в 1 ступень |
Внутрикамерная обработка | Dual Pixel RAW (коррекция освещения портретов и четкости фона), приоритет светов, автокоррекция яркости; шумоподавление при длительной выдержке и при высоких значениях ISO; коррекция периферийной освещенности, хроматических аберраций, геометрических искажений, дифракции, цифровая оптимизация объектива, изменение размера и обрезка изображений, конвертирование HEIF в JPEG, мультиэкспозиция, HDR |
Дисплей | Clear View LCD II 3,2″ TFT 2,1 Мп; покрытие ≈100%; угол обзора 170°; сенсорный; отклоняемый |
Видоискатель | 0,5″ электронный (OLED) 5,76 Мп; покрытие ≈100%; увеличение 0,76×3; вынос окулярной точки на 23 мм; коррекция рефракции от −4 до +2 дптр |
Внутрикамерная стабилизация изображения | пятиосевая, основанная на перемещениях сенсора4 |
Интерфейсы | USB 3.1 Gen2 (Type C) со скоростью обмена данными до 10 Гбит/с; Micro-HDMI; вход микрофона (миниджек 3,5 мм); выход на наушники (миниджек 3,5 мм); разъем типа N3 для пульта дистанционного управления; «горячий башмак» (ISO 518) |
Беспроводная связь | Wi-Fi (IEEE 802/11a/b/g/n), Bluetooth 4.2 BLE |
Карты памяти | слот 1: CFexpress тип B; слот 2: SD/SDXC (UHS-II) |
Батарея | литий-ионный аккумулятор LP-E6NH (в комплекте) или LP-E6N; до 490 кадров при визировании по дисплею; до 320 кадров при визировании через видоискатель |
Размеры | 138×98×88 мм |
Вес (с батареей и картой памяти) | 738 г |
1 арифметически 8192 × 5464 = 44 761 088.
2 при 23 °C и ISO 100.
3 с объективом 50 мм при фокусировке на бесконечность и коррекции −1 дптр.
4 эффективность 8 ступеней указана для комбинации внутрикамерной и оптической систем стабилизации.
Конструкция
Компоновка Canon EOS R5 вполне традиционная и соответствует совокупным представлениям о типичной беззеркальной камере высокого класса.
Canon EOS R5. Вид спереди
На ручке камеры расположились кнопка спуска затвора и приемник беспроводного пульта дистанционного управления (ДУ), а вокруг байонетного кольца крепления объектива — прожектор подсветки автофокуса (АФ), кнопка освобождения объектива, разъем для проводного пульта ДУ под резиновой заглушкой и кнопка контроля глубины резкости.
Canon EOS R5. Вид сзади
Сзади в верхнем ряду слева направо установлены кнопка записи голосовых комментариев (и рейтинга кадра или видео), кнопка вызова меню, окуляр видоискателя с наглазником и датчиком затенения, мультиконтроллер (джойстик), кнопка принудительной активации АФ, кнопки экспопамяти и выбора зоны АФ. Справа от дисплея помещаются кнопки вызова информационной панели (Info) и быстрого меню (Q), вспомогательный диск управления, кнопки установки выбранных параметров (Set), просмотра и стирания отснятого материала.
Canon EOS R5. Вид сверху
Сверху слева направо имеются рычаг выключателя питания, полнофункциональный «горячий башмак», верхняя вспомогательная ЖК-панель с активатором ее подсветки, главное вертикальное колесо управления, включение видеозаписи и многофункциональная кнопка (Lock), а также главный селектор съемочных режимов с центральной кнопкой Mode.
Canon EOS R5. Вид снизу
Снизу расположена стандартная штативная резьба и крышка отсека для аккумуляторной батареи.
Canon EOS R5. Отсек для батареи
При установке в отсек батарея фиксируется замком — это предотвращает ее случайное выпадение при открытии наружной крышки. Разъем, расположенный рядом с батарейным отсеком, используется при подключении рукоятки для удержания камеры в вертикальном положении (она приобретается отдельно).
Canon EOS R5. Отсек со слотами для карт памяти
Отснятый материал можно сохранять на картах памяти CFexpress типа B и SD-картах с поддержкой высокоскоростного интерфейса UHS-II.
Canon EOS R5. Проводные интерфейсы
Под резиновыми заглушками на левой боковой панели камеры расположены аудиоразъемы, коаксиальный синхроконтакт для подключения импульсных осветителей, коннекторы Micro-HDMI и USB Type C.
Canon EOS R5. Подвижность дисплея
Дисплей обладает максимально возможной подвижностью. Его можно установить под любым углом и даже развернуть к себе для съемки селфи.
Батарея LP-E6NH
В соответствии с методикой CIPA штатная батарея LP-E6NH позволяет отснять до 490 кадров при визировании по дисплею или до 320 при визировании через видоискатель.
Зарядное устройство LC-E6E
Зарядка батареи производится фирменным зарядным устройством LC-E6E, которое поставляется в комплекте с камерой.
Комплект поставки Canon EOS R5
Камера совместима с питающей рукояткой BG-R10. Правда, в комплект поставки рукоятка не входит, ее придется приобретать отдельно.
Питающая рукоятка BG-R10
Сенсор
Воспринимающая часть была разработана специалистами специально для Canon EOS R5. Несмотря на наметившуюся технологическую тенденцию к использованию обратной подсветки (BSI, Backside-illuminated Sensor Imaging) в сенсорах с высокой плотностью светоприемных ячеек, Canon остается приверженцем прежней микроархитектуры с фронтальным расположением медных проводников (FSI, Frontal Illuminated Sensor Imaging).
Сенсор размерами 24,0×36,0 мм обладает встроенным фильтром низких частот и насчитывает 44,8 млн светоприемных ячеек (8192×5464).
Сенсор Canon EOS R5
На сайте PhotonsToPhotos.net можно видеть сравнение динамического диапазона (ДД) сенсоров нашей героини и ее предшественницы, Canon EOS R.
Динамический диапазон сенсоров Canon EOS R5 (голубой) и Canon EOS R (черный).
Объяснения в тексте. По Уильяму Дж. Клаффу (William J. Claff), photonstophotos.net
На приведенных кривых треугольниками обозначены данные, в которых есть влияние алгоритмов шумоподавления;, а незакрашенными фигурами маркированы показатели, находящиеся вне пределов рабочего диапазона ISO выбранных камер. Картина демонстрирует очевидное превосходство сенсора Canon EOS R5, который по ДД опережает предшественницу почти на полторы ступени экспозиции.
Процессор
Главный вычислитель новинки носит название Digic X. Он был впервые анонсирован в составе топовой цифровой зеркальной камеры Canon EOS-1D X Mark III почти год назад, 5 января 2020 года (см. наш обзор этой камеры от 16 марта 2020 г.). По быстродействию при обработке изображения, получаемого с сенсора, Digic X в 6 раз опережает предшественника Digic 6+ (который устанавливался в Canon EOS-1D X Mark II) при одновременном существенном снижении энергопотребления.
Системная плата с процессором Digic X
В новом процессоре улучшены алгоритмы шумоподавления и повышения резкости, оптимизирована работа следящего АФ (Servo AF). Это ускоряет работу Dual Pixel CMOS AF и повышает точность детекции головы, лица и глаз.
Затвор
Canon EOS R5 оснащается шторно-щелевым затвором вертикального хода с электронным управлением, расположенным в фокальной плоскости.
Затвор Canon EOS R5
В меню можно выбрать, в каком состоянии оставлять затвор по окончании работы: в открытом или в закрытом.
Стабилизация изображения
Блок внутрикамерной стабилизации изображения тоже совершенно новый.
Блок внутрикамерной стабилизации
Производитель активно продвигает гибридный принцип стабилизации, при котором согласуется одновременная работа внутрикамерного модуля, осуществляющего компенсирующие перемещения сенсора, и оптического модуля в объективе, где аналогичный эффект достигается сдвигами специальной группы линз.
Гибридная стабилизация (рис. производителя). Объяснения в тексте
На рисунке, приведенном выше, производитель иллюстрирует взаимосвязи между отдельными компонентами гибридной стабилизации. Общее руководство возложено на процессор Digic X (A), но блок оптической стабилизации объектива (B) управляется прежде всего собственным процессором © на основании информации, поступающей от гиросенсора объектива (D). Перемещения матрицы (E) производятся ее собственным стабилизирующим блоком на основании данных с гиросенсора камеры (F) и ее силомоментного датчика (G), реагирующего на возникающие ускорения.
Корпус
Canon EOS R5 заключена в цельнометаллическую оболочку из магниевого сплава, которая надежно защищает уязвимые внутренности камеры от механических воздействий.
Металлический корпус камеры Canon EOS R5
Все уязвимые зоны на корпусе герметизированы. Это предотвращает попадание внутрь пыли и влаги.
Зоны герметизации Canon EOS R5
Меню
Даже простое перечисление пунктов меню, не говоря уже об их описании, превратило бы наш обзор в неуклюжее подобие руководства пользователя. Мы считаем это совершенно излишним и потому ограничимся лишь максимальным количеством скриншотов позиций меню с тем, чтобы читатель мог составить свое представление о его организации и иерархии.
«Быстрое» меню
Мгновенное обращение к съемочным параметрам обеспечивает кнопка Q на задней панели. С ее помощью вызывается так называемое «быстрое» меню — экран с 10 наборами установок показателей, которые можно изменять простым прикосновением к экрану или при помощи заднего вертикального колеса и его центральной кнопки, а также посредством джойстика.
Информационный экран
Нажатие кнопки Info выводит на дисплей информацию о параметрах съемки (различную для фото- и видеорежимов). Повторные нажатия позволяют изменять количество данных.
Конкуренты
Учитывая то обстоятельство, что Canon EOS R5 позиционируется как топовая модель полнокадровой беззеркалки, в таблицу сравнения мы собрали аппараты с разрешением 40—47 Мп (поэтому сюда не вошла более новая Sony ICLE-7RM4 с ее 61-мегапиксельным сенсором).
Наименование | Canon EOS R5 |
Nikon Z 7II |
Panasonic Lumix DC-S1R |
Sony ILCE-7RM3 |
---|---|---|---|---|
|
|
|
||
Дата анонса | 9 июля 2020 г. | 14 октября 2020 г. | 1 февраля 2019 г. | 25 октября 2017 г. |
Байонет | Canon RF | Nikon Z | Leica L | Sony E |
Корпус | металл | металл | металл | металл |
Защита от пыли и влаги | есть | есть | есть | есть |
Разрешение, Мп | 45 | 46 | 471 | 42 |
Размер кадра, мм (пикселей) | 36×24 мм (8192×5464) |
35,9×23,9 мм (8256×5504) |
36×24 мм (8368×5584) |
35,9×24 мм (7952×5304) |
Тип сенсора | CMOS | BSI CMOS | CMOS | BSI CMOS |
Процессор | Digic X | 2 × Expeed 6 | Venus Engine | Bionz X |
Диапазон ISO (расширение) |
100 — 51 200 (50 — 102 400) |
64 — 25 600 (32 — 102 400) |
100 — 25 600 (50 — 51 200) |
100 — 32 000 (50 — 102 400) |
Эффективность стабилизации изображения, EV | 8 | 5 | 6 | 5,5 |
Формат записи фото | JPEG (Exif v2.3) RAW (14 бит) HEIF (10 бит) |
JPEG (Exif v2.3) RAW (12/14 бит) |
JPEG (Exif v2.31) RAW (14 бит) HLG |
JPEG (Exif v2.31) RAW (14 бит) |
Автофокус (АФ) | фазовый и контрастный |
фазовый и контрастный |
контрастный | фазовый и контрастный |
Число зон АФ | 10533 | 493 | 225 | 399 |
Рабочий диапазон АФ2 | от −6 до +20 EV | от −3 до +17 EV | н/д3 | от −3 до +20 EV |
Дисплей | откидной и поворотный, сенсорный | откидной, сенсорный | откидной, сенсорный | откидной, сенсорный |
Размер экрана | 3,2″ | 3,2″ | 3,2″ | 3″ |
Разрешение экрана, пикселей | 2 100 000 | 2 100 000 | 2 100 000 | 1 440 000 |
Видоискатель | электронный, 5,76 Мп, покрытие 100%, увеличение 0,76× |
электронный, 3,69 Мп, покрытие 100%, увеличение 0,8× |
электронный, 5,76 Мп, покрытие 100%, увеличение 0,78× |
электронный, 3,69 Мп, покрытие 100%, увеличение 0,78× |
Диапазон выдержек, с | 30—1/8000 | 900—1/8000 | 60—1/16000 | 30—1/8000 |
Экспокоррекция | ±3 с шагом ⅓ или ½ | ±5 с шагом ⅓ или ½ | ±5 с шагом ⅓ | ±5 с шагом ⅓ или ½ |
Встроенная вспышка | нет | нет | нет | нет |
Выдержка X-синхронизации, с | 1/200 | 1/200 | 1/320 | 1/250 |
Максимальная скорость съемки, кадров/с | 20 | 10 | 9 | 10 |
Режим бесшумной съемки | есть | есть | есть | есть |
Максимальное разрешение видео | 8192×4320 30p, поток 1300 Мбит/с |
3840×2160 60p, поток 144 Мбит/с |
3840×2160 60p, поток 150 Мбит/с |
3840×2160 30p, поток 100 Мбит/с |
Карты памяти | слот 1: CFexpress слот 2: SDXC (UHS-II) |
слот 1: CFexpress/XQD слот 2: SDXC (UHS-II) |
слот 1: XQD слот 2: SDXC (UHS-II) |
слот 1: SDXC (UHS-II) слот 2: SDXC (UHS-I) |
Интерфейс связи с компьютером | USB 3.1 Gen 2 | USB 3.1 Gen 1 | USB 3.1 Gen 1 | USB 3.1 Gen 1 |
Беспроводные интерфейсы | Wi-Fi + Bluetooth 4.2 | Wi-Fi + Bluetooth 4.2 | Wi-Fi + Bluetooth 4.2 | Wi-Fi + Bluetooth 4.1 + NFC |
Дистанционное управление | есть | есть | есть | есть |
Емкость батареи (по методике CIPA) | 490 | 420 | 360 | 650 |
Размеры, мм | 139×98×88 | 134×101×70 | 149×110×97 | 127×96×74 |
Вес (с батареей), г | 738 | 705 | 898 | 657 |
Цена в фирменном интернет-магазине, руб. | 366 тысяч | 260 тысяч | 270 тысяч | 219 тысяч |
1 Превосходство в показателях и опциях здесь и далее выделено полужирным шрифтом.
2 При ISO 100.
3При выборе автоматом с детекцией лица и глаз.
4 Нет данных.
По разрешению сенсора в лидерах оказывается камера Panasonic. Правда, она опережает героиню нашего обзора лишь на 2 Мп (менее 5%). У нее же самая короткая доступная выдержка (1/16000 с).
Наиболее прогрессивные в плане архитектуры сенсоров — Nikon Z 7II и Sony ILCE-7RM3 (обратная подсветка светоприемных ячеек), но реальную пользу от нее еще следует проверить. Nikon Z 7II также обладает наименьшим рабочим значением ISO (64 ед.) и наибольшей доступной длительностью выдержки (900 с).
В общем зачете технических характеристик Canon EOS R5 выходит далеко вперед. У нее наибольший в группе верхний предел рабочего ISO (51 200), наиболее «продвинутый» автофокус, основанный на технологии Dual Pixel CMOS AF, с максимальным количеством фокусировочных зон (1053) и самым низким рабочим порогом освещенности (−6 EV). Максимальная скорострельность превосходит показатели соперниц вдвое (20 кадров/с). Эффективность работы гибридной стабилизации изображения достигает 8 ступеней по длительности экспозиции, в то время как у конкурентов наилучший показатель — 6 ступеней (у камеры Panasonic). Доступные параметры видеосъемки у Canon EOS R5 рекордные: 8K при 30 кадрах/с с 10-битным представлением цвета.
На сайте photonstophotos.net можно сравнить показатели ДД сенсоров соперничающих моделей.
Сравнение ДД сенсоров Canon EOS R5 (голубой), Nikon Z 7II (черный), Panasonic Lumix DC-S1R (зеленый) и Sony ILCE-7RM3 (оранжевый). Незакрашенные области представляют данные, располагающиеся за пределами рабочих значений. По William J. Claff, photonstophotos.net
Судя по графикам, Canon EOS R5 обладает самым широким ДД среди всех участников сравнения. причем при ISO 400—600 и ISO > 25600 она опережает самого сильного конкурента (Sony ILCE-7RM3) почти на целую ступень. Это очень серьезное достижение.
В целом, следует признать, что Canon EOS R5 — самая совершенная на сегодняшний день полнокадровая беззеркальная камера. Однако она и дороже всех остальных.
Лабораторные испытания
Разрешающая способность
Тестирование камеры в лаборатории проводилось в связке с объективом Canon RF 24–105mm F4L IS USM по нашей методике.
В обеих сценах RAW и JPEG практически не отличаются, что говорит о хорошей внутрикамерной обработке. Более того, вплоть до ISO 800 разрешение во всех сценах стабильно держится на уровне 95% — это очень высокий результат. Затем разрешение падает до 90% и держится на этом уровне вплоть до ISO 6400 в светлой сцене и до ISO 3200 — в темной. В целом, показатели очень высокие и стабильные.
В расширенном диапазоне светочувствительности кривые выглядят хуже. Как ни странно, наиболее высокая разрешающая способность получается при съемке в JPEG, она падает ниже 70% только на ISO 51200.
Цветопередача заметно ухудшается на высоких ISO начиная с 25600 в обеих сценах. Хотя при съемке в JPEG все не так уж плохо даже на ISO 51200, а в светлой сцене и вовсе достаточно хорошо.
Автофокус
На данный момент Canon EOS R5 занимает первое место в нашем рейтинге, подвинув недавнего лидера Nikon Z6 II. По точности камера практически идеальна, хотя и уступает немного прошлому лидеру рейтинга. Во всяком случае, точность у нее не хуже, чем у Canon EOS RP. Зато по скорости R5 уверенно обгоняет всех участников нашего рейтинга.
Скорость съемки
В таблице приведены значения средней скорости съемки для разных режимов. Первой скоростью назовем ту, с которой серийная съемка стартует. Ее предел — время, после которого съемка замедляется и продолжается со второй скоростью. Единицы измерения — кадры в секунду и секунды соответственно. Символ бесконечности означает, что при съемке ста кадров скорость не изменилась.
Режим | Первая скорость | Предел первой скорости | Вторая скорость |
---|---|---|---|
JPEG Low | 3,0 к/с | ∞ | — |
JPEG High | 12,0 к/с | ∞ | — |
RAW Low | 3,0 к/с | ∞ | — |
RAW High | 12,0 к/с | 4,3 c | 0,7 к/с |
Заявленным характеристикам по скорости съемки камера соответствует сполна. В случае скоростной съемки она выдает до 12 к/с в RAW и JPEG, причем при записи в RAW буфера хватает на 50–60 кадров, а при записи только в JPEG буфер успевает освобождаться в процессе съемки и не требует перерывов.
Стабилизация изображения
Производитель указывает эффективность в 8 ступеней при работе тандема стабилизаторов объектива и сенсора, однако при попытках активировать стабилизацию изображения камера ведет себя странно: бывает, что из меню попросту пропадает пункт настроек стабилизатора после подключения объектива Canon RF 24–105mm F4L IS USM. В итоге не совсем понятно, работают ли оба стабилизатора или только объектив. Наша методика позволяет оценить эффективность стабилизатора примерно в 4,5 ступени экспозиции с выходом годных 70% — это хороший результат, однако он очень далек от заявленного.
Практическая фотосъемка
Испытания камеры в реальных условиях мы проводили с объективом Canon RF 24–105mm F4L IS USM. Для фотосъемки выбрали следующие параметры:
- приоритет диафрагмы,
- центрально-взвешенный замер экспозиции,
- однокадровая или следящая автоматическая фокусировка (в зависимости от динамики сцены),
- одноточечная фокусировка,
- автоматический баланс белого (АББ).
Впоследствии время от времени у нас появлялась необходимость изменить характер экспозамера, а также ввести экспокоррекцию.
Для сохранения фото и видео мы использовали карту памяти SanDisk Extreme Pro UHS-II (скорость записи 90 МБ/с, скорость чтения 300 МБ/с) емкостью 128 ГБ. Фотоснимки записывались в несжатом формате RAW. Фото подвергались «проявке» и сохранению в 8-битных JPEG в Adobe Camera RAW и Adobe Photoshop последних доступных версий.
Общие впечатления
Камера отлично лежит в руке. Все органы управления расположены на ожидаемых местах. Некоторое сомнение вызывает конструкция выключателя питания (нам бы хотелось видеть его в более удобной реализации), но это мелочь.
Видоискатель отличный, обладающий высоким разрешением и высокой частотой обновления. Это по достоинству оценят профессионалы. Дисплей обладает подвижностью во всех плоскостях, его можно установить под любым удобным углом и даже развернуть к себе для съемки фото- и видеоселфи.
Количество снимков, которое можно сделать аппаратом при использовании одной полностью заряженной батареи, на наш взгляд, в спецификациях сильно занижено. За один съемочный день нам удавалось отснять более 850 кадров, и в батарее оставалась еще четверть заряда.
Качество изображения
Цветопередача правильная, вполне адекватная освещению. Даже в сложных условиях, когда в кадре одновременно присутствует свет разного спектрального состава, автоматический баланс белого (АББ) работает точно и дает возможность обойтись без дополнительной коррекции цветности.
24 мм; F4; 1/60 с; ISO 640
Утреннее освещение несложно отличить от дневного, а зимнее — от летнего.
24 мм; F8; 1/320 с; ISO 100
По традиции, «фирменным» достоинством Canon остается отличная работа с оттенками кожи человека.
35 мм; F4; 1/80 с; ISO 100
Цвета живые, но без той избыточной насыщенности, которая иногда заметно вредит снимкам.
Детализация в полной мере соответствует разрешающей способности сенсора и ограничивается лишь возможностями используемой оптики.
105 мм; F4; 1/1600 с; ISO 100
28 мм; F8; 1/250 с; ISO 100
24 мм; F8; 1/320 с; ISO 100
Тональные градации передаются сенсором во всем их многообразии. Широкий динамический диапазон сенсора позволяет визуализировать детали изображения и в ярких светах, и в интенсивных тенях.
40 мм; F8; 1/2000 с; ISO 100
30 мм; F8; 1/1000 с; ISO 100
24 мм; F8; 1/400 с; ISO 100
Если снимки получаются слишком контрастными и в них явно не хватает деталей в темных участках изображения, ситуацию несложно исправить, задействуя избыточные возможности сенсора. Изначально снимок, приведенный ниже, сделан при фокусном расстоянии 28 мм; F4; 1/60 c; ISO 100, и он заметно недоэкспонирован, поскольку при съемке автоматика ориентировалась на яркие участки неба.
Загрузим кадр в Adobe Camera RAW и передвинем ползунок «экспозиция» из положения 0 в положение +1, ослабим света (−70%) и осветлим тени (+20%). По сумме вмешательств получаем прирост экспозиции примерно на 2 ступени.
Конечно, в осветленных зонах появляются шумы, но они все же достаточно малы по сравнению с масштабом исправления недостатков экспозиции. Как видим, сенсор Canon EOS R5 хранит очень значительный запас по деталям в глубоких тенях изображения.
Высокие ISO
Даже несколько взятых наугад снимков, сделанных при существенном увеличении эквивалентной светочувствительности, убедительно свидетельствуют в пользу возможностей сенсора Canon EOS R5.
105 мм; F4; 1/250 с; ISO 5000
105 мм; F4; 1/160 с; ISO 3200
105 мм; F4; 1/160 с; ISO 6400
Теперь предпримем традиционный эксперимент, установив ISO 100 и повышая это значение вдвое от кадра к кадру.
В обеих сценах первые признаки шумовых артефактов появляются уже при ISO 800, однако даже при ISO 1600—3200 они не носят критического характера. Пожалуй, точкой перегиба можно считать ISO 6400, при котором деградация изображения становится слишком заметной, чтобы с ней можно было мириться, особенно без использования шумоподавления. А ISO 12800 и выше, на наш взгляд, можно использовать лишь в безвыходных ситуациях.
Автофокус (АФ)
Однократный АФ срабатывает точно, надежно и практически мгновенно.
Следующие 4 снимка сделаны при фокусном расстоянии 64 мм; F4; ISO 2000:
105 мм; F4; 1/60–1/160 с; ISO 1600–3200:
65 мм; F4; 1/60 c; ISO 640:
Теперь перейдем к оценке адекватности работы следящего (непрерывного) АФ в условиях серийной съемки.
Съемка сериями
Во всех сериях, представленных ниже, мы пользовались объективом при фокусном расстоянии 105 мм и максимальном раскрытии диафрагмы.
Серия 1. 10 кадров. Детекция глаз. 1/160 c; ISO 1000.
К фокусировке претензий нет. Эффективность АФ составляет 100%.
Серия 2. 9 кадров. Детекция глаз (правого животного). 1/125 c; ISO 800.
Брака нет. Эффективность АФ на уровне 100%.
Серия 3. 12 кадров. Детекция глаз. 1/200 c; ISO 400.
Ошибки АФ отсутствуют. Эффективность АФ составила 100%.
Серия 4. 22 кадра. Детекция глаз. 1/200 c; ISO 1200.
Брака нет. Эффективность АФ составляет 100%.
Согласно практическим испытаниям, система автофокусировки работает отлично и не допускает брака при работе.
Стабилизация изображения
Для проверки эффективности внутрикамерной стабилизации в условиях практического фотографирования мы начинаем съемку с рук с выдержкой 1/100 с и далее увеличиваем длительность экспозиции в два раза от одного кадра к другому.
Нерезкость вследствие небольших перемещений камеры из-за дрожания рук заметна на предпоследнем снимке, сделанном с выдержкой 2/3 с. По данным эксперимента, эффективность комбинированной стабилизации (внутрикамерной и оптической в объективе) в наших руках составляет 5 ступеней экспозиции по длительности выдержки.
Галерея
Снимки, сделанные нами в ходе практической фотосъемки, как вошедшие в настоящий обзор, так и оставшиеся за его рамками, можно полистать в галерее, где они собраны без дополнительных комментариев. Данные Exif сохранены, и доступ к ним можно получить при загрузке фото по отдельности.
Съемка видео
В этом разделе нашего обзора нужно сразу сказать, что возможности видеосъемки у Canon EOS R5 очень широкие и прямо-таки ранее не виданные в полнокадровых беззеркальных камерах. Мы имеем в виду доступный стандарт 8K при 30 кадрах/с с прогрессивным сканированием.
Для того чтобы навести некоторый порядок в головах, сведем данные о доступных стандартах в таблицу — так легче ориентироваться в разных опциях. Сжатие обозначено аббревиатурами All-I (внутрикадровое) и IPB (межкадровое)
Полный текст статьи читайте на iXBT